Задачи и функции сдк. Основными принципами деятельности являются



Скачать 95.41 Kb.
Дата04.06.2016
Размер95.41 Kb.
Перечень подведомственных организаций, фамилия, имя, отчество их руководителей, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб


Перечень подведомственных организаций

ФИО руководителей подведомственных организаций

почтовые адреса

адреса электронной почты (при наличии)

номера телефонов справочных служб

СДК

с. Молчаново



Директор СДК с.Молчаново – Гречкина Оксана Алексеевна

676544, Амурская область, Мазановский район, село Молчаново, улица Олимпийская, 7

нет

8(416-44)22-8-87

Библиотека с.Молчаново

Заведующая сельской библиотекой с.Молчаново – Васюхно Светлана Александровна

676544, Амурская область, Мазановский район, село Молчаново, улица Олимпийская, 7

нет

8(416-44)22-8-87

СДК с.Поповка




676544, Амурская область, Мазановский район, село Поповка, улица Центральная, 34

нет

8(416-44)22-8-87


ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ СДК.

1. Основными принципами деятельности являются:

-обеспечение конституционного права граждан РФ на свободу творчества, равный доступ к участию в культурной жизни и пользованию услугами, предоставляемыми Учреждением;

-гуманистический характер деятельности Учреждения, приоритет общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

-содействие в сохранении единства культурного пространства страны, в поддержке и развитии самобытных национальных культур, региональных и местных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства.



1.1. Учреждение создаётся в целях удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, поддержки любительского художественного творчества, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения, организации его досуга и отдыха.

1.2. Для выполнения уставных целей Учреждение решает следующие задачи:

-создание и развитие творческого и ресурсного потенциала для обеспечения культурной, просветительской, досуговой деятельности разных видов и форм через объединение функций Учреждения.

-всестороннее духовное и творческое развитие личности, поддержка деятельности клубных формирований и любительских объединений, способствующих снятию социальной напряженности;

-совершенствование форм досуговой деятельности, вовлечение в культурную, просветительскую, воспитательную и досуговую деятельность максимально возможного числа жителей Молчановского сельсовета;



2. Основными видами деятельности Учреждения являются:

-создание и организация деятельности клубных формирований и любительских объединений по культурно-познавательным, художественно-творческим и иным интересам;

-проведение культурно-массовых мероприятий: фестивалей, конкурсов, смотров, выставок, концертов, спектаклей и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований и творческих коллективов Учреждения;

-организация работы разнообразных форм просветительской деятельности клубных формирований и творческих коллективов Учреждения;

-организация работы разнообразных форм просветительской деятельности (лектории, литературные гостиные, экскурсии, лекции, встречи, выставки, тематические вечера, журналы и др.)

-проведение массовых театрализованных праздников и представлений, народных гуляний;

-организация досуга различных групп населения, в том числе проведение вечеров отдыха и танцев, дискотек, молодёжных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и др. программ;

-оказание по социально-творческим заказам, другим договорам с юридическими и физическими лицами консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении различных культурно - досуговых мероприятий, а также предоставление сопутствующих услуг: прокат музыкальных инструментов, реквизита, продажа репертуарно-методических материалов и т.п.;

-осуществление гастрольной деятельности;

-поддержка инициатив населения, мастеров народного творчества в форме организации выставочных салонов, музеев народного творчества, ярмарок народного творчества и др.



ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ

сельской библиотеки

Современная библиотека с полным основанием может быть определена как интегративный социальный институт, включающий информационные и культурные компоненты. Ее миссия продиктована усилением значения информации и знаний в качестве катализатора общественного развития. Она имеет несколько аспектов:  содействие обращению и развитию накопленного человечеством знания путем обеспечения свободного доступа к нему;  сохранение документированного знания как общественного достояния.

Функциями современной библиотеки являются мемориальная, коммуникационная, информационная, образовательная, социализирующая и культурная.

Мемориальная функция является родовой функцией библиотеки. Собирая и сохраняя документальные источники, библиотека является воплощением «памяти человечества», служит гарантом появления новых качеств социальной памяти, обеспечивает устойчивость общественной жизни. Она сохраняет знание и культуру в наиболее удобном для восприятия, распространения и использования виде. Сохраняя электронные документы, библиотека становится базовой структурной компонентой виртуальной среды, которая обладает устойчивостью, однозначной идентификацией, обеспечивает правовое регулирование в отношении предоставляемого доступа к информационным ресурсам. Осуществляя систематизацию, хранение и распространение культурного наследия, библиотека организует навигацию в мире культуры, в мире информации и знаний. Современная библиотека не только заботится о сохранности документов, но и обеспечивает доступ к ним путем создания метаданных, экспонирования своих коллекций, перевода сохраняемого документированного знания в другие форматы и на другие носители. В рамках коммуникационной функции библиотека организует взаимодействие человека с социальной памятью всего человечества, передавая ему в пользование все накопленное цивилизацией общественное культурное достояние. Библиотека включается в сложную систему социальной коммуникации, создает возможности для членов общества удовлетворять свои потребности в информации и знаниях. Стремление современной библиотеки обеспечить равный и свободный доступ к общественно значимой информации и знаниям заключается в информационной функции и способствует утверждению социальной справедливости, снижению социальной напряженности в обществе. Расширение доступности информации повышает роль библиотек как стабилизирующего социального фактора, обеспечивающего социальную безопасность, социальную устойчивость общественного развития, выравнивающего возможности производства и потребления информации разных категорий населения. Техническая и технологическая модернизация обеспечили укрепление информационной функции современной библиотеки. Она становится полноправным субъектом информационного пространства, создает основу для многих современных информационных и знаниевых процессов. Особенность информационной функции современной библиотеки в том, что она реализуется ею в тесном взаимодействии с другими субъектами информационного процесса, с использованием различных каналов распространения информации. Современная библиотека разрушает свои физические границы, переходит из реального пространства в виртуальное. С одной стороны, она предлагает доступ к информационным ресурсам, принадлежащим другим субъектам информационного пространства, в том числе представленным в сети Интернет. С другой - создает электронные информационные ресурсы, доступные за ее физическими стенами, предоставляет виртуальные услуги по поиску информации и необходимых знаний. Развивая когнитивную деятельность, библиотека превращается в одну из самых продуктивных и массовых систем управления знаниями. Она предоставляет широкие возможности обращения к коллективной памяти, снимая противопоставление внешнего и внутреннего знания, создает особые «метаинструменты», с помощью которых управляет массивами знаний. Систематизируя знания, выделяя фрагментарный и глобальный его уровни, библиотека, обеспечивает объективность и глубину познания окружающего мира. Современная библиотека участвует в процессе образования как в широком (трансляция культурных норм и ценностей нынешним и будущим поколениям), так и в узком смысле (обеспечение информационной поддержки образования индивидуума). Обеспечивая единство всеобщего (общекультурного) и особенного (профессионального) образования, библиотека способствует становлению социально компетентной, информационно грамотной личности, становится главной базой непрерывного образования и самообразования. Выполняя образовательную функцию, библиотека остается одним из универсальных способов познания. Являясь неотъемлемой и органической частью культуры, выступая в качестве величайшей ценности общечеловеческой культуры, она представляет собой один из важнейших факторов культурного развития, распространения, обновления и приращения культурного достояния стран и народов, обеспечения преемственности мирового культурного достояния. Культурная функция современной библиотеки усиливается за счет стремления каждого человека и каждого сообщества к самоидентификации и продвижению собственной культуры. Реализуя социализирующую функцию, библиотека обеспечивает включение конкретного человека в культуру, способствует его социокультурной идентификации, помогает личности раскрыть свой креативный потенциал. Ее когнитивная функция отражает участие в процессах управления знаниями и производства нового знания. Она предполагает деятельность современной библиотеки по структурированию и систематизации интегрированного знания (особенно в сетевой электронной среде), а также его обработку и синтезирование. Важнейшие задачи библиотек в современном мире все чаще формулируются как обеспечение свободного и неограниченного доступа к информации и сохранение ее источников, а библиотекаря все чаще называют не хранителем и пропагандистом книги, а информационным специалистом, навигатором в океане информации, количественно удваивающейся  каждые пять лет. Задачами современной библиотеки можно выразить следующим образом: Информационно-документальное обеспечение образовательного процесса учреждения и самообразования детей, педагогов и других категорий читателей. Формирование информационно-библиографической культуры школьников через обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиск, отбор и критическую оценку информации. Совершенствование традиционных и нетрадиционных форм индивидуальной и массовой работы. Повышение уровня библиотечного и информационно- библиографического обслуживания школьников и педагогов; Достижение «стандарта чтения» т. е. того уровня читательской компетенции и читательского развития детей и подростков, который  необходим для здоровья нации, обеспечения ее интеллектуального, нравственного и эстетического развития; Обеспечение открытости библиотеки для всех детей и подростков, соблюдение равных прав и возможностей для детей и подростков всех социальных слоев общества, обладающих разными интеллектуальными и физическими возможностями; Создание условий, способствующих обучению детей и подростков основам информационной, информационно-коммуникативной грамотности; Обеспечение доступа пользователей – детей и подростков к объективной и всесторонней информации о мире в доступной и безопасной для них форме; Взаимообогащение традиционной книжной культуры и новой «электронной»; Обеспечение информационной безопасности и гуманистической направленности электронных продуктов, доступных детям и подросткам; Развитие общения между пользователями, воспитание культуры общения; Развитие рекреационного и реабилитационного потенциала библиотеки, возможностей библио - и арттерапии, терапии творчеством; Формирование, организация, обеспечение сохранности и эффективности использования библиотечного фонда универсального содержания. Таким образом, по первой главе можно сделать следующие выводы. Библиотечная услуга (в материальной и нематериальной ее формах) может рассматриваться как товар, имеющий стоимость, и одновременно как посредник обмена социальным опытом между читателями и библиотечными специалистами, причем второй аспект превалирует над первым в силу социальной направленности библиотечной  деятельности. Именно социальная направленность формирует критерии качества и эффективности библиотечных услуг, обслуживания, а также определяет особенности распределительных отношений в сфере библиотечных услуг - они проявляются в платности, льготности и бесплатности их потребления. Проблемы библиотек и библиотечного обслуживания – это проблема информированности населения, доступности ему новых идей и знаний, особенно необходимых сегодня для того, чтобы адаптироваться к новым социальным условиям, заново найти себя и свое место в жизни, быть конкурентоспособным. Характерной особенностью современной библиотечной системы является постоянно увеличивающийся разрыв между информационно бедными и информационно богатыми библиотеками. Существует прямая зависимость между количеством обслуживаемого библиотекой населения и общим уровнем социально-экономического, культурного и духовного развития региона и её ресурсными возможностями. Чем больше ресурсный (информационный) потенциал библиотеки, тем она востребованнее, тем выше культурный, образовательный, интеллектуальный уровень населения.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2015
2015 -> Семья как фактор социогенеза: ценностно-нормативный аспект
2015 -> «Особенности организации деятельности соц педагога в коррекционном учреждении» Социальный педагог
2015 -> Федеральное государственное бюджетное учреждение науки
2015 -> Ложная женщина. Невроз как внутренний театр личности
2015 -> Методические рекомендации по организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия образовательрных учреждений и организаций организация учебного процесса с использованием дистанционных
2015 -> Лекция Как важно понимание семьи Категория: ветераны боевых действий и члены их семей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница