Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются



Скачать 362,34 Kb.
Дата25.04.2016
Размер362,34 Kb.
ТипЗадача

  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Целями учебной дисциплины «Социальная реклама» являются:

– формирование у студентов комплексной системы знаний о роли социальной рекламы в жизни современного общества;

– формирование знаний о методах анализа структуры потребительского рынка рекламы для повышения эффективности работы.



Задачами учебной дисциплины «Социальная реклама» являются:

– ознакомление студентов с основными функциями и видами социальной рекламы, основными способами воздействия и выражения рекламы, с психотехнологиями рекламной стратегии, ролью психологических факторов в формировании рекламных образов, с когнитивными, эмоциональными и поведенческими компонентами рекламного воздействия, установками (аттитюдами) и стереотипами в практике социальной рекламы;

– формирование знания об основных способах подачи рекламы: реклама в газетах, журналах, реклама по телевидению, наружная реклама, реклама на транспорте, о психологии слогана и психолингвистике рекламного текста, о психологии цвета, света и формы в рекламе;

– формирование способности определять условия и критерии эффективности социальной рекламы.



2. Место дисциплины в структуре ООП

В курсе «Социальная реклама» раскрываются основные этапы развития социальной рекламы в России и за рубежом. Феномен социальной рекламы рассматривается в историческом, правовом, политическом, экономическом, психологическом ракурсах. Рассматриваются основные аспекты курса: понятия, истории, современного рынка социальной рекламы, законодательства о ней, взаимодействия объекта изучения с программами государственных институтов, политики, бизнеса и некоммерческого сектора. Отдельное внимание уделяется психологическим аспектам воздействия рекламы на потребителя – эти сведения необходимы для формирования навыков практического анализа социальной рекламы, в том числе навыков распознавания в рекламе элементов манипуляции общественным мнением.

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла Б.3.

Курс опирается на знания студентов, полученные ими при изучении таких дисциплин, как: философия, социология, психология.



  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:




Владение основными методами, средствами и способами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией

ОК-12

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:





ЗНАТЬ

• объект и предмет изучения социальной рекламы, ее виды и структуру;

• характерные черты и особенности развития российской социальной рекламы сегодня и тенденции развития ее в будущем;

• основные законодательные и этические правила работы в области рекламы вообще и социальной рекламы в частности;

• современное состояние социальных проблем населения;

• теоретические и практические направления работы в области социальной рекламы;

• специфику производства и потребления социальной рекламы с точки зрения теории коммуникации;

• основные демографические факторы, влияющие на рекламную деятельность;


УМЕТЬ

• анализировать механизмы формирования и трансляции системы ценностей и социально одобренных стилей жизни посредством рекламного сообщения;

• определять место, роль и функции социальной рекламы в современном обществе;




ВЛАДЕТЬ

• владеть основными методами изучения рекламной деятельности;

• различными способами обращения к целевой аудитории;




БЫТЬ

КОМПЕТЕНТНЫМ



• в определении научных представлений о теоретических основах исследования социальной рекламы.



4. Объём дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы – 72 часов.


Количество часов по учебному плану (очная форма обучения)
Всего 72 часов. Аудиторные занятия 39 часов, в том числе лекционных - занятий – 13 часов, практических – 26 часов. Самостоятельная работа – 33 час.


п/п


Тема

Виды учебной работы,

трудоемкость (в часах)



Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

всего

Самост-ная работа

Аудиторные занятия




всего

Лекцион.

Групповые (семинары)

практические

Контр. раб.

Реферат/ доклад

Курс. Раб./проект

Расчетно-графич.

зачет

экзамен

Контр.точки по мод.-рейтинг




1


Объект, предмет, методология и методы рекламной деятельности


18

8

10

4

4

2




+
















2

Основные исторические этапы развития и современные школы социальной рекламы за рубежом и в России

20

10

10

4

4

2




+
















3

Планирование социальной рекламной кампании



18

10

8

2

4

2




+
















4

Проектирование социальной рекламы: дизайн,

визуализация и вербальная составляющая социальной рекламы

18

8

10

2

4

4





















5

Психологические аспекты воздействия социальной рекламы

17

7

10

4

2

4




+













+

6


Место и роль социальной рекламы в жизни современного общества. Особенности социальной рекламы

17

8

9

4

3

2




+



















итого

72

33

39



26































5. Содержание дисциплины

п/п


Наименование разделов и тем дисциплины

Содержание темы

Тема 1.


Объект, предмет, методология и методы рекламной деятельности

Реклама как общественное явление. Понятия «социальная реклама»,«некоммерческая реклама», «государственная реклама», «общественная реклама»,«политическая реклама». Цель, миссия, задачи социальной рекламы. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе». Рекламодатели

социальной рекламы: государственные органы, общественные организации, коммерческие структуры. Аудитория социальной рекламы. Каналы

распространения социальной рекламы. Социальная и политическая реклама. Социальная реклама, пропаганда и агитация. Социальная и коммерческая

реклама. Функции коммерческой и социальной рекламы. Условия и критерии эффективности социальной рекламы.




Тема 2.

Основные исторические этапы развития и современные школы социальной рекламы за рубежом и в России

Факторы, влияющие на развитие социальной рекламы (геополитический, политический, экономический). Предпосылки становления социальной рекламы ХIХ - начала ХХ веков. Этапы развития социальной рекламы. Социальная реклама в период Первой мировой войны. Специфика развития социальной рекламы в советской России. Агитационно-просветительская и информативно-пропагандистская массовая работа в Советской России. Агитационные плакат и его виды: политический, санитарный, книгоиздательский, инструктивно-технический и др. Агитационный фарфор. «Окна РОСТА» (деятельность В.В.Маяковского, М.М.Черемных). Эволюция социальной рекламы в СССР. Социальная реклама в период Великой Отечественной войны.

Приоритеты социальной рекламы в 1960-1980-ые годы. Социальная реклама в период преобразований конца 1980-начала 1990-х годов.

Основные проблемы развития социальной рекламы в России. Союз создателей социальной рекламы («СССР»). Фестивали социальной рекламы в России. Приоритетные темы социальной рекламы. Тенденции развития социальной рекламы в ХХI веке. Характерные черты развития современной социальной рекламы в России. Социальная реклама в западной культуре. Западноевропейский опыт социальной рекламы. Социальная реклама в Великобритании, в США. Международные фестивали и форумы современной социальной рекламы. Приоритетные темы социальной рекламы в западной культуре.


Тема 3.

Планирование социальной рекламной кампании

Понятие «рекламная кампания». Этапы рекламной кампании. Ситуационный анализ. Цели рекламной кампании. Целевая аудитория. Бюджет рекламной

кампании. Рекламные средства и носители рекламы. Разработка рекламного сообщения. Ведущее лицо рекламной кампании.




Тема 4.

Проектирование социальной рекламы: дизайн,

визуализация и вербальная составляющая социальной рекламы

Дизайн в социальной рекламе. Основы композиции. Средства композиции: пропорция, масштаб, контраст, статика и динамика, симметрия и асимметрия, ритм. Цвет как художественное средство рекламы. Восприятие цвета человеком. Психология цвета в рекламе. Восприятие вербальной информации. Средства рекламного дизайна. Креатив в социальной рекламе. Креатив, креативность и креативный продукт. Формы реализации креатива в рекламном продукте. Правила визуализации. Визуальное оформление социальной рекламы. Вербальная составляющая социальной рекламы. Социальный слоган. Слоган как концентрация социального послания. Направления слоганов социальной рекламы. Типология социальных текстов. Стилистика социальной рекламы. Стилевые принципы социальной рекламы. Образные средства в создании текстов социальной рекламы. Партизанская социальная реклама.


Тема 5.

Психологические аспекты воздействия социальной рекламы

Когнитивный компонент социальной рекламы. Ощущение. Восприятие. Внимание. Память. Мышление. Убеждение и внушение. Эмоциональный компонент социальной рекламы. Позитивные и негативные эмоции. Использование шока и чувства юмора в социальной рекламе. Аргументация: логическая и эмоциональная. Особенности аргументации социальной рекламы. Способы манипуляции в социальной рекламе.


Тема 6.

Место и роль социальной рекламы в жизни современного общества. Особенности социальной рекламы


Основные участники рынка социальной рекламы. Социальная реклама как технология влияния в обществе. Социальная реклама в сети Интернет.

Анализ рекламного пространства на социальных сайтах. Информационная, адаптивная и воспитательная функции интернет-рекламы, направленность на достижение гармоничных отношений в обществе.





6. Планы групповых занятий и образовательные технологии

Круглый стол

Тема 1: Объект, предмет, методология и методы рекламной деятельности
Цель: Формирование ОК-12.

Сформировать представление студентов о цели, миссии, задачах социальной рекламы, законодательном регулировании процесса производства и размещения социальной рекламы.


Вопросы для обсуждения:

1. Реклама как общественное явление.

2. Понятия «социальная реклама»,«некоммерческая реклама», «государственная реклама», «общественная реклама»,«политическая реклама».

3. Федеральный Закон Российской Федерации «О рекламе».

4. Рекламодатели социальной рекламы: государственные органы, общественные организации, коммерческие структуры.

5. Аудитория социальной рекламы. Каналы распространения социальной рекламы.

6. Социальная и политическая реклама.

7. Социальная реклама, пропаганда и агитация.

8. Социальная и коммерческая реклама.

9. Функции коммерческой и социальной рекламы.



10. Эффективность социальной рекламы.

11. Условия эффективности социальной рекламы.

12. Критерии эффективности социальной рекламы.
Темы докладов/рефератов:

1. Общая характеристика социальной рекламы.

2. Эффективность социальной рекламы.

2. Современная законодательная база социальной рекламы. Основные

понятия и положения Федерального Закона РФ «О рекламе».

3. Этическая и моральная сторона вопроса в социальной рекламе.

4. Законодательные и этические основы деятельности в сфере социальной рекламы.
Образовательные технологии: технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения), технология проведения учебной дискуссии.

Метод проблемного изложения, разбор конкретных ситуаций. Сначала студенты по очереди высказываются, является ли социальная реклама уникальным явлением или представляет собой вид рекламы, которая, всего лишь, вместо товара продает идеи.

В процессе обсуждения заслушиваются подготовленные доклады (с использованием мультимедийных средств). Затем разговор переходит к разбору конкретных ситуаций, например: являются ли актуальными вопросы слияния социальной, политической и коммерческой рекламы.

Обсуждение происходит по плану, соответствующему вопросам для обсуждения, но применительно к данной конкретной ситуации.


Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Изучить статью Г. Лассуэлла «Структура и функции коммуникации в обществе».

  2. Подготовка к «круглому столу» с использованием мультимедийных средств: докладов, сообщений, тем для обсуждения в сфере выявления особенностей социальной рекламы.

  3. Ответить на вопросы и выполнить задание:

● Раскрыть смысл, который вкладывается в определение «социальная реклама».

● Рассматривая различные формы взаимодействия с целевой аудиторией как

коммуникацию, ответить на вопросы, сформулированные Гарольдом Лассуэллом в его схеме «5W», разработанной для описания коммуникативного процесса: «кто говорит? что говорит? кому говорит? по какому каналу? с каким эффектом?».

● Продвигаясь по цепочке Лассуэлла, определить предмет, объект, методы,

функции, форму и содержание социальной рекламы.

● Назвать критерии оценки эффективности социальной рекламы.

● Определить факторы, влияющие на эффективность социальной рекламы. ●Указать основные методики оценки эффективности социальных рекламных кампаний.

● Привести примеры эффективной и неэффективной социальной рекламы (рекламных кампаний) с точки зрения специалистов.

● Проанализировать Закону РФ «О рекламе».

● Охарактеризовать основные этические требования к рекламе: правдивость,

пристойность, соответствие правовым нормам и др.

● Привести примеры неэтичной социальной российской и зарубежной рекламы.

● Проанализировать примеры социальной рекламы итальянской фирмы «Benetton». Какова их оценка общественностью, Ваша оценка? Какие современные требования предъявляются к рекламной продукции согласно Закону РФ «О рекламе»?

4. Подготовка докладов по темам.


Формы контроля самостоятельной работы студентов: наблюдение преподавателя за ходом обсуждения, вопросы о методах и источниках подготовки выступлений.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: устный опрос, анализ сообщений (докладов), выставление рейтинговых баллов по результатам обсуждения в рамках «круглого стола» и за сделанные сообщения (доклады).
Учебно-теоретическая конференция

Тема 2: Основные исторические этапы развития и современные школы социальной рекламы за рубежом и в России

Цель: Формирование ОК-12.

Формирование способности анализировать историю становления и развития социальной рекламы.

Вопросы для обсуждения:

1. Предпосылки зарождения социальной рекламы.

2. В каких условиях проходило становление социальной рекламы?

3. Факторы, влияющие на развитие социальной рекламы. Геополитический фактор. Политический фактор. Экономический фактор. Социальный фактор.

4. Этапы развития социальной рекламы.

5. Социальная реклама второй половины XIX-ХХ вв., развитие благотворительности и меценатства.

6. Специфика развития социальной рекламы в советской России.

7. Деятельность В.В.Маяковского, М.М.Черемных. «Окна РОСТА». Эволюция социальной рекламы в СССР. Социальная реклама в период Великой Отечественной войны.

8. Приоритеты социальной рекламы в 1960-1980-ые годы.

9. Социальная реклама в период преобразований конца 1980-начала 1990-х годов.

10. Основные проблемы развития социальной рекламы в России. Союз создателей социальной рекламы («СССР»). Фестивали социальной рекламы в России. Приоритетные темы социальной рекламы.

11. Тенденции развития социальной рекламы в ХХI веке. Характерные черты развития современной социальной рекламы в России.

12. Социальная реклама в западной культуре.

Темы докладов/рефератов:

1. Агитационно-просветительская и информативно-пропагандистская массовая работа в Советской России.

2. Агитационные плакат и его виды: политический, санитарный, книгоиздательский, инструктивно-технический и др.

3. Социальная реклама в Великобритании.

4. Социальная реклама в США.

5. Международные фестивали и форумы современной социальной рекламы.

6. Западноевропейский опыт социальной рекламы.

Образовательные технологии: проведение занятия в форме учебно-теоретической конференции; диспут. Выступления в форме докладов (тезисов) на конференции. Презентации докладов с использованием мультимедийных средств. Использование метода проблемного изложения с целью формирования способности анализировать тенденции развития социальной рекламы.

Задания для самостоятельной работы студентов:
1. Ответить на вопрос: как на протяжении развития общества менялись приоритеты в тематике социальной рекламы?

2. Выделить приоритетные темы социальной рекламы на протяжении ХХ века для западной культуры.

3. Ответить на вопросы: можно ли выделить темы социальной рекламы характерные только для определенной страны, например, США или другой страны? Как государство проявляет свое участие в деле развития социальной рекламы?

4. Подготовка докладов по темам.



Формы контроля самостоятельной работы студентов: устный опрос, анализ сообщений (докладов, рефератов). Наблюдение преподавателя за ходом обсуждения, вопросы о методах и источниках подготовки выступлений, на понимание используемой студентами терминологии, существа излагаемых проблем.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в конференции.

Семинар

Тема 3: Планирование социальной рекламной кампании

Цель: Формирование ОК-12.

Формирование способности анализировать особенности планирования социальной рекламной кампании.


Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «рекламная кампания».

2. Этапы рекламной кампании. Ситуационный анализ. Цели рекламной кампании. Целевая аудитория. Бюджет рекламной кампании.

3. Рекламные средства и носители рекламы.

4. Разработка рекламного сообщения.

5. Ведущее лицо рекламной кампании.



Темы докладов/рефератов:

1.Организация рекламных кампаний.


2. Особенности международных рекламных кампаний.

3. Эффективность рекламных кампаний.



Образовательные технологии: групповая работа по разработке предложений по эффективности рекламного процесса.

Метод проблемного изложения: ситуативный подход как аналитический метод (работа малыми группами).



Задания для самостоятельной работы студентов:

  1. Проанализировать базовую технологию рекламного процесса и разделить ее на отдельные элементы, позволяющие впоследствии рассмотреть взаимодействие участников этого процесса на различных стадиях и уровнях.

  2. Подготовка к групповой работе по разработке предложений по эффективности рекламного процесса.

  3. Подготовка докладов по темам.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменной работы с выставлением баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам обсуждения тем семинарского занятия и за сделанные сообщения (доклады).
Деловая игра

Тема 4: Проектирование социальной рекламы: дизайн, визуализация и вербальная составляющая социальной рекламы

Цель: Формирование ОК-12.

Формирование способности самостоятельно анализировать различные аспекты воздействия социальной рекламы на потребителя.



Вопросы для обсуждения:

1.  Дизайн в социальной рекламе.

2. Основы композиции. Средства композиции: пропорция, масштаб, контраст, статика и динамика, симметрия и асимметрия, ритм.

3. Цвет как художественное средство рекламы. Восприятие цвета человеком. Психология цвета в рекламе.

4. Восприятие вербальной информации.

5. Средства рекламного дизайна.

6. Креатив в социальной рекламе. Формы реализации креатива в рекламном продукте.

7. Правила визуализации. Визуальное оформление социальной рекламы.

8. Социальный слоган. Направления слоганов социальной рекламы.

9. Типология социальных текстов. Стилистика социальной рекламы.

10. Образные средства в создании текстов социальной рекламы.

11. Партизанская социальная реклама.



Темы докладов/рефератов:

1. Креатив в социальной рекламе. Креатив, креативность и креативный продукт.

2. Вербальная составляющая социальной рекламы.



3. Слоган как концентрация социального послания.

4. Стилевые принципы социальной рекламы.



Образовательные технологии:

1. Деловая игра: Привести примеры слоганов, непосредственно для определенной целевой аудитории, например, для молодежи.

2. Привести примеры креативных решений в сфере социальной рекламы.

Привести примеры с усилением воздействия социальной рекламы с учетом

утилитарных, эстетических мотивов, мотивов престижа и традиций в обществе.
Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Подобрать наглядный (печатный, иллюстрированный) материал с примерами социальной рекламы (например, пропагандирующей здоровый образ жизни среди молодежи). Проанализировать способы усиления психологической эффективности представленной социальной рекламы (эмоциональная основа, цветовая гамма, рекламный слоган и др.).



2. Подготовка докладов по темам.

Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в деловой игре.

Семинар

Тема 5. Психологические аспекты воздействия социальной рекламы

Цель: Формирование ОК-12.

Формирование способности у студентов умения самостоятельно анализировать психологические аспекты воздействия социальной рекламы.



Вопросы для обсуждения:

1. Когнитивный компонент социальной рекламы.

2. Ощущение. Восприятие. Внимание. Память. Мышление. Убеждение и внушение.

3. Эмоциональный компонент социальной рекламы. Позитивные и негативные эмоции.

4.Использование шока и чувства юмора в социальной рекламе.

5. Аргументация: логическая и эмоциональная. Особенности аргументации социальной рекламы.

6. Способы манипуляции в социальной рекламе.

Темы докладов/рефератов:

1. Психологические аспекты социальной рекламы.

2. Реклама как психологическое искусство.

3. Методы и примеры психологического воздействия в прессе.

4. Шок в социальной рекламе.

Образовательные технологии: Выступления в форме докладов (тезисов) Презентации докладов с использованием мультимедийных средств. Использование метода проблемного изложения с целью формирования способности анализировать психологические аспекты социальной рекламы.

Задания для самостоятельной работы студентов:


  1. Проанализировать основные психологические феномены рекламного воздействия: убеждение, внушение, заражение, подражание.

  2. Эмоция радости, эмоция страха в социальной рекламе: Разумное

использование или эксплуатация? Дать аргументированный ответ.

  1. Изучение различных источников информации по предложенным темам обсуждения и проблемам, подготовка сообщений.


Формы контроля самостоятельной работы студентов: проверка письменных работ с выставлением рейтинговых баллов.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в обсуждении темы.
Семинар

Тема 6: Место и роль социальной рекламы в жизни современного общества. Особенности социальной рекламы

Цель: Формирование ОК-12.
Формирование способности анализировать особенности социальной рекламы
Вопросы для обсуждения:

1. Социальная реклама в России и за рубежом (реклама определенного образа жизни; реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека; патриотическая реклама).

2. Целевая аудитория социальной рекламы.

3. Информационные носители социальной рекламы: Интернет, пресса, телевидение, радио, наружная реклама и т.д.

4. Реклама определенного образа жизни, направленная против курения, наркомании, алкоголизма, пропагандирующая защиту от СПИДа, занятия спортом, правильное питание и воспитание, крепкие семейные отношения.

5. Реклама законопослушания, конституционных прав и свобод человека («Заплати налоги и спи спокойно», «Пора выйти из тени», «Образование будет неполным, если налоги платить наполовину» и др.).

6. Патриотическая реклама.

Темы докладов/рефератов:

1. Формирование нового образа России для россиян - ключевое направление социальной рекламы.

2. Роль социальной рекламы в изменение поведенческой модели общества.

3. Социальная реклама и ее роль в жизни современной молодежи.



Образовательные технологии: Анализ имеющейся в интернете социальной рекламы (метод малых групп).

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Приведите примеры социальной рекламы в области профилактики

асоциальных явлений среди молодежи и формирования здорового образа

жизни из западной культуры.

2. Приведите примеры социальной рекламы в области профилактики

асоциальных явлений среди молодежи и формирования здорового образа

жизни из советской истории пропаганды и агитации.

3. Приведите примеры социальной рекламы в области профилактики

асоциальных явлений среди молодежи и формирования здорового образа

жизни из современной социальной рекламы России.


Формы контроля самостоятельной работы студентов: вопросы преподавателя об источниках информации и ходе подготовки сообщений, вопросы на понимание подготовленной информации.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: выставление рейтинговых баллов по результатам участия в семинаре, активность участия в совместном процессе обсуждения.

Выставление рейтинговых баллов по результатам обсуждения тем семинарского занятия и за сделанные сообщения (доклады).



7. Система оценки качества сформированных компетенций по итогам

освоения дисциплины
Успеваемость студента оценивается суммой набранных баллов из 100 возможных. Оценка включает две составляющие: оценку преподавателем учебной работы студента в течение семестра и оценку знаний студента на зачете.

Текущая оценка представляет собой сбор и анализ данных о работе студента в процессе изучения дисциплины с целью принятия решений, способствующих совершенствованию планирования дальнейшего обучения. Текущий тип оценки часто рассматривается как средство оценивания, используемое в процессе обучения, по окончании которого вступает в силу итоговая оценка.
Формы текущего контроля
1. Контрольная работа
1.1.Примерные темы контрольной работы
Вариант 1.

Анализ основного смысла сообщения:



Сила социальной рекламы – в ее умении обратиться к собственной силе

человека. Рекламист, намеревающийся социальной рекламой сдвинуть человека с мертвой точки, не фиксирует его на «точках слабости», а «вытягивает» его к «точкам силы».Ответ аргументировать.

Вопросы на определение:

Дайте определение понятиям «социальная реклама», «государственная реклама», «политическая реклама», «некоммерческая реклама».

Вопросы на удаление неправильных подсказок:

Целевая аудитория у социальной рекламы:

1. Достаточно узкая маркетинговая группа.

2. Все общество, или значительная его часть.

Вопросы на приведение примеров:

Приведите примеры рекламы определенного образа жизни, рекламы законопослушания, конституционных прав и свобод человека, патриотической рекламы.

Вопросы на доказательство тезисов:

Докажите с помощью дедукции следующий тезис: неправильно рассчитав силу воздействия шоковой рекламы, можно нанести травму взрослому человеку, уже не говоря о детях.

Вариант 2.

Анализ основного смысла сообщения



Динамичная социальная реклама – как окно в «простор жизни». Создавая

насыщенное положительными чувствами динамичное пространство, мы

обращаемся к переживанию человека, в котором формируется его отношение к ситуации. Ответ аргументировать.

Вопросы на определение:

Дайте определение понятиям: реклама, объект рекламирования, ненадлежащая реклама, рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители рекламы, спонсорская реклама, социальная реклама.

Вопросы на удаление неправильных подсказок:

Термин «социальная реклама» применяется только в России.

Термин «социальная реклама» применяется во всем мире.

Во всем мире термину «социальная реклама» соответствуют понятия «некоммерческая» и «общественная» реклама.

Термин «социальная реклама» применяется не только в России.

Вопросы на приведение примеров:

Рассмотрите примеры социальной рекламы в области профилактики асоциальных явлений и формирования здорового образа жизни. Насколько удачно на Ваш взгляд решались данные проблемы. Определите целевую аудиторию на конкретных примерах социальной рекламы.

Вопросы на доказательство тезисов:

Докажите с помощью дедукции следующий тезис: отдельный закон о социальной рекламе усложнит сферу регулирования социальной рекламы и продемонстрирует беспомощность в управлении процессами в среде социальной рекламы в России.



1.2. Требования к выполнению контрольной работы

Письменная работа свободного стиля изложения выполняется по время проведения семинарского занятия. Время на написание – 30 минут. Возможно использование собственных конспектов лекций и домашних заданий.


1.3. Критерии оценки контрольной работы

Каждый вопрос оценивается от 0 до 3 баллов, в зависимости от полноты ответа, логики, самостоятельности изложения, понимания сути проблем.


2. Реферат

2.1. Темы (примерные) рефератов (темы рефератов указаны в разделе 6. «Планы групповых занятий и образовательные технологии»)


    1. Требования к выполнению реферата

Реферат – это научная работа студента, поэтому тема реферата должна заключать в себе проблему. Под реферированием понимается анализ опубликованной литературы по проблеме, то есть систематизированное изложение чужих обнародованных мыслей с указанием на первоисточник и в обязательном порядке с собственной оценкой изложенного материала.

Тема реферата должна быть достаточно конкретной, она выбирается из списка, рекомендованного преподавателем; также возможен вариант самостоятельного выбора студентом темы, но ему следует эту тему согласовать с преподавателем.

Реферат должен содержать обобщение различных точек зрения по определенной теме. От обычного конспектирования научной литературы реферат отличается тем, что в нем излагаются (сопоставляются, оцениваются) различные точки зрения на анализируемую проблему и при этом составитель реферата определяет свое отношение к рассматриваемым научным позициям, взглядам или определениям, принадлежащим различным авторам. Исследовательский характер реферата представляет его основную научную ценность.

2.3. Критерии оценки реферата

Рейтинговые баллы от 0 до 10.

При оценке работы учитывается качество и самостоятельность ее выполнения(2), полнота разработки темы(2), оригинальность решения, теоретическая и практическая значимость результатов(2), объем работы, внешнее оформление(2), усвоение основного теоретического материала(2).
3. Доклад

3.1. Примерные темы докладов (темы докладов указаны в разделе 6. «Планы групповых занятий и образовательные технологии»)

3.2.Требования к выполнению доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему. Это работа, требующая навыков работы с литературой. Студент должен выбрать тему доклада (из предложенных тем), подобрать литературу, выбрать из нее наиболее существенное, переложить своими словами и изложить в определенной последовательности. Доклад должен быть с научным обоснованием, доказуем, связан с конкретными жизненными фактами, иметь иллюстративный материал. Подбор и изучение источников по теме рекомендуется использовать не менее 8-10.

Объем доклада предполагает тщательный отбор информации, необходимой для краткого изложения вопроса. Важнейший этап – редактирование готового текста доклада и подготовка к обсуждению. Обсуждение требует хорошей ориентации в материале темы, умения выделить главное, поставить дискуссионный вопрос, привлечь внимание слушателей к интересной литературе, логично и убедительно изложить свои мысли.

Оформление доклада включает титульный лист, оглавление и краткий список использованной литературы. Список использованной литературы размещается на последней странице рукописи или печатной форме доклада. Доклад выполняется в письменной или печатной форме на белых листах формата А4 (210 х 297 мм). Шрифт Times New Roman, кегель 14, через 1,5 интервала при соблюдении следующих размеров текста: верхнее поле – 25 мм, нижнее – 20 мм, левое – 30 мм, правое – 15 мм. Нумерация страниц производится вверху листа, по центру. Титульный лист нумерации не подлежит.



3.3 .Критерии оценки доклада

Рейтинговые баллы от 0 до 5.При оценке доклада учитываются его содержание (2), форма (2), а также культура речи докладчика (1).



4.Тестирование


    1. Примерные задания

1. Миссия социальной рекламы:

А. укрепление государственного строя;

Б. устранение политических разногласий;

В. продвижение интересов третьего сектора;

Г. изменение поведенческих моделей в обществе.

2. Когда появилась первая социальная реклама:

А. в конце XIX века;

Б. в начале ХХ века;

В. в период Первой мировой войны;

Г. в период Второй мировой войны.

3. Федеральный Закон «О рекламе» был принят в:

А. 2004 г.;

Б. 2005 г.;

В. 2006 г.;

Г. 2007 г.

4. Кто является автором плаката «Ты записался добровольцем

А. В.Дени;

Б. Д.Моор;

В. Э.Лисицкий;

Г. И.Тоидзе.

5. Отметьте девиз первого российского ролика социальной рекламы:

А. «Позвоните родителям»;

Б. «Верю. Люблю. Надеюсь»;

В. «Кто умен, а кто дурак! Один за книгу, другой в кабак»;

Г. «Берегите природу!»

6. Отметьте номер статьи «Социальная реклама» в ФЗ «О рекламе»:

А. 9; Б. 10; В. 11; Г. 12.



7. «Заплати налоги и спи спокойно» - это:

А. общественная реклама;

Б. политическая реклама;

В. социальная реклама;

Г. государственная реклама.

8. Кто является автором плаката «Родина-мать зовет!»:

А. В.Дени;

Б. Д.Моор;

В. Э.Лисицкий;

Г. И.Тоидзе.

9. Что является предметом социальной рекламы:

А. товар, услуга;

Б. общественная идея;

В. организация;

Г. бренд.
10. Конструктивистский стиль плаката доминировал в период:

А. Великой Отечественной войны;

Б. в 1930-е годы;

В. в послевоенный период;

Г. в 1920-е годы.

11. Кто является автором плаката «Клином красных бей белых!»:

А. В.Дени;

Б. Д.Моор;

В. Э.Лисицкий;

Г. И.Тоидзе.

12. К функциям социальной рекламы не относится:

А. воспитательная;

Б. информационная;

В. экономическая;

Г. развлекательная.

13. Расставьте следующие этапы рекламной кампании в порядке

очередности:

А. выбор рекламных средств и носителей социальной рекламы;

Б. осуществление рекламной кампании;

В. определение целевой аудитории;

Г. ситуационный анализ;

Д. разработка рекламных сообщений;

Е. оценка эффективности.

14. Слово или выражение, употребляемое в переносном значении на основе сходства в каком-либо отношении двух предметов или явлений:

А. метафора;

Б. троп;

В. гипербола.


4.2. Критерии оценки результатов тестирования

90-100% правильных ответов – отлично

75-89% правильных ответов – хорошо

60-74% правильных ответов – удовлетворительно

менее 74% правильных ответов не удовлетворительно.
Ситуационные задачи
Задача 1.

1. В новых условиях произошли серьезные изменения в социальной сфере, в

области социальной рекламы в том числе. С какими проблемами столкнулась сфера социальной рекламы на новом этапе развития нашей страны?

Задача 2.

1. Одним из самых известных примеров социальной рекламы 1990-х годов является ролик «Позвоните родителям».

Кто является автором данной идеи? Как она возникла? Какой имела результат?

Задача 3.


  1. Сравните приоритетные темы социальной рекламы на Западе и в России, что общего и что отличного? Какие темы социальной рекламы, на Ваш взгляд, стоит активизировать? Какие государственные органы, общественные организации, коммерческие структуры вносят существенный вклад в развитие социальной рекламы в современной России? Приведите примеры.



8. Форма промежуточного контроля по дисциплине: экзамен

Экзамен

Примерные вопросы

1. Социальная реклама в России на рубеже ХIХ-ХХ вв.

2. Возникновение и развитие социальной рекламы (на примере отдельной страны на выбор).

3. Социальная реклама и Интернет.

4. Социальная реклама на страницах печатных СМИ.

5. Социальная реклама на телевидении.

6. Тенденции развития социальной рекламы в ХХI веке.

7. Фестивальное движение в области социальной рекламы в России.

8. Проявление креатива в разработке и реализации молодежных социальных

проектов.

9. Проявление креатива в создании социальной рекламы.

10. Российский опыт использования социальной рекламы в области профилактики асоциальных явлений.

11. Зарубежный опыт использования социальной рекламы в области

профилактики асоциальных явлений.

12. Имидж спорта и здоровья в печатной рекламе и на телевидении.

13. Роль социальной рекламы в продвижении идеи за здоровый образ жизни.

14. Роль социальной рекламы в укреплении семейных ценностей.

15. Роль СМИ в освещении молодежных социальных проектов.

16. Продвижение в молодежную среду социально значимой информации.

17. Роль социальной рекламы в развитии добровольчества.

18. Формирование ценностей здорового образа жизни с помощью социальной

рекламы (на примере социального проекта).

19. Взаимопроникновение коммерческой и социальной рекламы.

20. Формирование моды на здоровый образ жизни в поведении молодежи.

21. Специфика текста социальной рекламы.

22. Молодежная мода. Мода в социальной рекламе.

23. Представления о моде и отражение модных тенденций в социальной рекламе.
Критерии оценки знаний

Экзамен по дисциплине принимается в письменной (устной) форме, а также в форме тестирования.

Итоговая оценка представляет собой процесс сбора и анализа данных о работе студента с целью определения уровня усвоения им материала на заключительном этапе изучения дисциплины.

Из возможных 100 баллов студент может набрать 80 баллов в течение семестра, и в 20 баллов максимально может быть оценен ответ студента на экзамене.

Во время экзамена преподавателем оценивается по каждому из двух вопросов билета:

● знание основных положений изученного материала – 10 баллов;

● знание дополнительного материала – 2-4 балла;

● умение привести примеры, связать изученный материал с фактами реальной социальной ситуации – 2-4 балла;

● умение пользоваться теоретическими знаниями, владение именами социологов и их идеями для доказательства излагаемого материала – 1-2 балла.

Затем полученные баллы суммируются.

Общая сумма баллов – 20.

Общие правила оценки успеваемости студента в течение семестра представлены в следующей таблице:


Посещаемость

Текущая учебная работа (доклады, выступления, рефераты, самостоятельная работа и др.)

Контрольные точки

Итого за семестр

Макс. 1 балл за занятие

От 0 до 10 баллов за вид работы

Макс. 20 баллов за КТ

80 баллов


9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
9.1. Основная литература

Щепилова Г.Г. Основы рекламы: учебник /Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов.- М.: Издательство Юрайт, 2015.- 521 с.



9.2. Дополнительная литература:

1. Николайшвили Г.Г. Социальная реклама. – М.: Аспект Пресс, 2008.

2. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама. Учебное пособие.– М.:ИндексМедиа, 2006.

4. Кузнецов П.А. Социальная реклама. Теория и практика:учебное пособие. – М.:Юнити-Дана, 2012.

5. Савельева О.О. Введение в социальную рекламу с двумя приложениями. – М.:Рип-Холдинг, 2006.

6. Селиверстов С.Социальная реклама. Искусство воздействия словом. – М.:Бахрах-М, 2006.

7. Информационно-аналитический портал  «Социальная реклама» – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.socreklama.ru/ 

8. Кафтанджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации. – М.:  Эксмо, 2005

9. Международная конференция «Повышение эффективности социальной рекламы в России». – [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://www.esarussia.ru/conference/index.php

10. Ромат Е. В., Реклама: Учебник для вузов (7-е изд.). Издательство: «Питер», 2008.

11. Сайт исследований VirtualExS. Опрос № 7308. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – URL: http://virtualexs.ru/

12. Сюняков Р. М. Качественная реклама в современном мире / Р. М. Сюняков // Инновационный менеджмент. – 2008. – № 3.


10. Материально-техническое обеспечение дисциплины Материально-техническое обеспечение дисциплины определяется п.7 ФГОС ВПО и СПО по направлению подготовки специальности. Материально-техническое обеспечение дисциплины характеризуют аудиторный фонд для проведения аудиторных занятий, для самостоятельной учебной работы студентов.
Каталог: userdata -> manual -> doc -> fac -> soc rab -> RPD
RPD -> Задачами курса являются
RPD -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины
RPD -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
RPD -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
RPD -> Методы исследования в социальной работе
RPD -> Министерство здравоохранения и социального развития
RPD -> Цель – формирование у
RPD -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
RPD -> Кафедра социальной медицины и социальной работы
RPD -> 1. Цель и задачи освоения дисциплины


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница