Цели курса:
- формирование у студентов знаний о причинах, механизмах, симптоматике и видах нарушений в развитии ребенка;
- научить студентов применять технологии коррекции воспитания, обучения, формирования личности;
- определить основные подходы к решению вопросов интеграции в обществе детей и подростков с проблемами в развитии.
Задачами курса являются:
- ознакомление с психофизиологическими особенностями развития аномальных детей, закономерностями их психического развития в процессе воспитания и образования;
- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регулятивную сферы аномального ребенка;
- формирование у студентов представлений о значимости своевременного выявления нарушений развития у детей, а также необходимости изучения путей и способов диагностики и коррекции отклонений в развитии;
- приобретение опыта определения основных направлений компенсирующего и коррекционного – развивающего обучения детей и подростков с нарушениями в развитии.
Усвоение содержания данной Программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, лабораторных занятий.
Программа курса разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по специальной психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.
Формами текущей проверки знаний будут являться контрольные работы, рефераты, собеседования, фронтальный и индивидуальный опрос, промежуточная аттестация, итоговые занятия по изученным темам. Итоговой форма контроля зачет у студентов специальности «Педагогика и методика начального образования»; экзамен у студентов «Технология и предпринимательство».
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- основные понятия и определения: психотерапии, психического здоровья и т.п.;
- основные международные и российские законы и документы, определяющие и ориентирующие психолога в таких формах работы как психотерапия и консультирование;
- отличия психотерапии от других форм профессиональной деятельности психолога;
- основные современные психотерапевтические направления;
- психотерапевтические факторы
- этические аспекты психотерапии.
Студент должен уметь:
- анализировать психотравмирующую ситуацию и роль стресса в развитии невроза;
- провести теоретический анализ направлений и методов психокоррекции и психотерапии;
- критически оценивать различные психотерапевтические школы;
- проводить этический анализ профессиональной ситуации;
- использовать концепцию границ профессиональной компетентности
Студент должен получить навыки:
- моделирования психотравмирующей ситуации и выбора;
- адекватных методов и техник психокоррекции;
- использования техник и методов психокоррекции.
Поделитесь с Вашими друзьями: |