Задачами курса являются



страница1/69
Дата10.01.2021
Размер234 Kb.
#86602
ТипЗадача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69

Цели курса:

- формирование у студентов знаний о причинах, механизмах, симптоматике и видах нарушений в развитии ребенка;

- научить студентов применять технологии коррекции воспитания, обучения, формирования личности;

- определить основные подходы к решению вопросов интеграции в обществе детей и подростков с проблемами в развитии.



Задачами курса являются:

- ознакомление с психофизиологическими особенностями развития аномальных детей, закономерностями их психического развития в процессе воспитания и образования;

- овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регулятивную сферы аномального ребенка;

- формирование у студентов представлений о значимости своевременного выявления нарушений развития у детей, а также необходимости изучения путей и способов диагностики и коррекции отклонений в развитии;

- приобретение опыта определения основных направлений компенсирующего и коррекционного – развивающего обучения детей и подростков с нарушениями в развитии.

Усвоение содержания данной Программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, практических аудиторных занятий и внеаудиторной самостоятельной работы студентов, лабораторных занятий.

Программа курса разработана для студентов, чья психологическая культура и педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по специальной психологии и педагогике помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

Формами текущей проверки знаний будут являться контрольные работы, рефераты, собеседования, фронтальный и индивидуальный опрос, промежуточная аттестация, итоговые занятия по изученным темам. Итоговой форма контроля зачет у студентов специальности «Педагогика и методика начального образования»; экзамен у студентов «Технология и предпринимательство».



В результате изучения дисциплины студент должен знать:

- основные понятия и определения: психотерапии, психического здоровья и т.п.;

- основные международные и российские законы и документы, определяющие и ориентирующие психолога в таких формах работы как психотерапия и консультирование;

- отличия психотерапии от других форм профессиональной деятельности психолога;

- основные современные психотерапевтические направления;

- психотерапевтические факторы

- этические аспекты психотерапии.

Студент должен уметь:

- анализировать психотравмирующую ситуацию и роль стресса в развитии невроза;

- провести теоретический анализ направлений и методов  психокоррекции и психотерапии;

- критически оценивать различные психотерапевтические школы;

- проводить этический анализ профессиональной ситуации;

- использовать концепцию границ профессиональной компетентности

Студент должен получить навыки:

- моделирования психотравмирующей ситуации и выбора;

- адекватных методов и техник психокоррекции;

- использования техник и методов психокоррекции.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   69




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница