Задача логопедической работы: а преодолеть имеющиеся нарушения речевой моторики



Скачать 47,22 Kb.
Дата02.03.2022
Размер47,22 Kb.
#179885
ТипЗадача
Связанные:
Поповских М.А. Практическое задание


Уральский институт повышения квалификации и переподготовки


Программа профессиональной переподготовки
Специальное (дефектологическое) образование по профилю «Организация и содержание логопедической работы» (620) new
Дисциплина: Нарушения фонационного (внешнего) оформления высказывания
Практическое задание 3, Модуль 3. Дизартрия. Система коррекционно-логопедической работы


Выполнил:
слушатель Поповских Маргарита Анатольевна
Преподаватель:
Минеева Оксана Александровна
г. Пермь – 2022
Практическое задание 3
Цель: закрепление умений анализировать результаты логопедического обследования речи, составлять логопедическое заключение и планировать логопедическую работу по коррекции произносительной стороны речи при дизартрии.
Задание 1. Проанализируйте содержание речевой карты. Составьте по результатам данных обследования логопедическое заключение (по двум классификациям).
На основе уровня локализации поражения двигательного аппарата речи: Псевдобульбарная дизартрия. Есть элементы подкорковой дизартрии - быстрый темп, тремор языка.
На основе синдромологического подхода: спастико-паретическая форма.
Задание 2. Сформулируйте направления и задачи логопедической работы (в рамках каждого направления) с данным ребенком.
Задача логопедической работы:
а) преодолеть имеющиеся нарушения речевой моторики;
б) преодолеть неправильные речевые навыки: межзубное звукопроизношение свистящих, «Л»- двугубное и создание взамен правильные;
г) закрепить новые навыки до степени автоматизации.
Направления работы
Первое направление. Нормализация мышечного тонуса и развитие движений органов артикуляционного аппарата, моторики в целом и в особенности движений пальцев рук через массаж органов артикуляционного аппарата и мышц кистей рук, а также пассивная и активная гимнастика этих органов.
Второе направление. Развитие дыхательной функции, а также силы, модуляции и выразительности голоса через использование дыхательной гимнастики, голосовых и фонопедических упражнений, которые позволят увеличить объем вдыхаемого воздуха, развить фонационный выдох и голосоведение.
Третье направление. Коррекция фонетической стороны речи через применение упражнения для развития фонематического восприятия и различные приемы постановки звуков и их автоматизации.
Четвертое направление. Развитие сенсорных и высших психических функций как основы речи.
Пятое направление. Развитие словарного запаса и грамматического строя речи. Развитие устной речи, речевого дыхания, формирование просодической стороны высказывания.
Скачать 47,22 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница