Зачетная работаЗачетная работа



Скачать 26,51 Kb.
страница1/2
Дата13.12.2022
Размер26,51 Kb.
#196648
  1   2
Связанные:
Специальная педогогика. Нуйкина Т.В.гр.411-2020



Зачетная работа
по курсу «Специальная педагогика»
Нуйкина Т.В. гр 411-2020

  1. Специальная педагогика – это_наука,изучающая сущность,управления,процессом развития индивидуальности и личности ребенка с ограничеными возможностями здоровья,нуждающегося в специализированных индивидуальных методов воспитания и обучения.

Источник: "Специальная пегогогика".Под редакцией Н.М.Назаровой.

2. Объектом специальной педагогики является_специальное образование лиц с особыми оброзовательными потребностями воспитание как сознателтно и целенаправленно осуществляемый процесс.


Источник: "Специальная пегогогика".Под редакцией Н.М.Назаровой.

3. Субъектом специальной педагогики является_личность,овладающая отклонениями в развитии со спецефическими потребностчми в процессе преобразования.


Источник: "Специальная пегогогика".Под редакцией Н.М.Назаровой.

4. Предметом специальной педагогики является вопросы теории и практики специального обучения и воспитания;принцыпы,содержание и методы коррекционной-педогогической работы,направленной на преодоление недостатков в развитии детей в целях их социальной адаптации и интеграции в обществе.


Источник: "Специальная пегогогика".Под редакцией Н.М.Назаровой.
5. Отрасли специальной педагогики:
олигофренопедогогика,сурдопедогогика,тифлопедогогика,логопедия,педогогика детей с задержкой психического развития,пегогогика детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.
Источник: "Специальная пегогогика".Под редакцией Н.М.Назаровой.



  1. Перечислите принципы специального образования

1.Принцип пегагогического оптимизма
2.Принцип ранней педагогической помощи
3.Принцип социально-адоптирующей направленности образования
4.Принцип деятельностного подхода
5.Принцип дифференцированного и индевидуального подхода
6.Принцип необходимости специального педогогического руководства.
Источник: "Специальная пегогогика".Под редакцией Н.М.Назаровой.

7. Методы обучения специального образования перцептивные(методы словесной передачи и слухового или зрительного восприятия учебного материала и информации поорганизации и способу его усвоения;наглядные,практические методы)


-логические (индуктивный и дедуктивный)
-гностические(репредуктивные,проблемно-поисково исследовательские)
Источник: "Специальная пегогогика".Под редакцией Н.М.Назаровой.

8. Методы воспитания специального образования


- информационные методы(беседа,консультирование,экскурсии,встречи и пр)
- практически-действенные метод-упрожнение,воспитывающие ситуации.
- нетродиционные методы-арттерапия(коррекционно-педогогическая помощь)
- побудительно-оценочные методы (педогогическое требование,поощрение)
Источник: "Специальная пегогогика".Под редакцией Н.М.Назаровой.

9. Варианты АООП ФГОС НОО ОВЗ:


1.1 предназначен для образования глухих детей (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют положительный опыт общения со слышащими сверстниками.
1.2 предназначен для глухих детей, не имеющих дополнительных ограничений здоровья, препятствующих получению НОО в условиях, учитывающих их общие и особые образовательные потребности, связанные, в том числе, с овладением словесной речью (в устной и письменной формах), жизненными компетенциями, способствующими наиболее полноценному личностному развитию, планомерному введению в более сложную социальную среду, поэтапному расширение социальных контактов, в том числе со слышащими сверстниками и взрослыми.
1.3 предназначен для образования глухих обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), а также глухих детей с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, в результате которой длительное время отмечается функциональная незрелость центральной нервной системы.

Скачать 26,51 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница