Зачёта, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО зачёта, комплексного дифференцированного зачета, комплексного зачета, экзамена, комплесного экзамена по



Скачать 235.68 Kb.
Дата10.06.2016
Размер235.68 Kb.
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ В ФОРМЕ ЗАЧЁТА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЁТА, КОМПЛЕКСНОГО ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА, КОМПЛЕКСНОГО ЗАЧЕТА,

ЭКЗАМЕНА, КОМПЛЕСНОГО ЭКЗАМЕНА ПО

нужное подчеркнуть



УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ, МДК
Основы философии

_____________________________________________________

наименование учебной дисциплины, МДК


Для обучающихся 2 курса по специальности СПО

Специальность 09.02.03 Программирование в компьютерных системах (базовой подготовки)
Обведите кружком номер правильного ответа:

1. НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ, СЧИТАВШИЙ ФИЛОСОФИЮ «ЕСТЕСТВЕННОЙ СКЛОННОСТЬЮ ДУШИ»

1) Гегель

2) Кант


3) Фейербах

4) Ницше


2. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ФИЛОСОФИИ?

А. ФИЛОСОФИЯ НЕВОЗМОЖНА В ОБЩЕСТВЕ ТОТАЛИТАРНОГО, КАЗАРМЕННОГО РЕЖИМА.

Б. ФИЛОСОФИЯ РОЖДЕНА СВОБОДОЙ И ДЛЯ СВОБОДЫ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3 . ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ ОБ ИДЕАЛИЗМЕ?

А. ИДЕАЛИЗМ НЕ ОТРИЦАЕТ МАТЕРИЮ, НО РАССМАТРИВАЕТ ЕЁ КАК НИЗШИЙ РОД БЫТИЯ.

Б. ИДЕАЛИЗМ ОТРИЦАЕТ МАТЕРИЮ, РАССМАТРИВАЕТ ЕЁ КАК НИЗШИЙ РОД БЫТИЯ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОЙ НАХОДЯТ СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ ВОПРОСЫ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ»

1) искусство

2) религия

3) философия

4) мифология

5. БЫТИЕ – ЭТО

1) философская категория для обозначения мира как существующей реальности

2) философская категория для обозначения внутреннего единства реальности

безотносительно к её многообразным внешним проявлениям

3) философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана

человеку в его ощущениях

6. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА?

А.ЧЕЛОВЕК ОВЛАДЕВАЕТ ЗНАНИЯМИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ НАУК.

Б. ЧЕЛОВЕК ОВЛАДЕВАЕТ ЗНАНИЯМИ В ХОДЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ – ЭТО

1) обобщённый чувственный образ предмета, процесса, явления, сохраняемый и

воспроизводимый в сознании и без непосредственного воздействия самих

предметов познания на органы чувств

2) отражение в сознании человека отдельных сторон, свойств предметов, а также

внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы

чувств

3) целостный образ предмета, непосредственно данного в живом созерцании



совокупности всех своих сторон, синтез отдельных ощущений

4) обыденное повседневное «житейское мышление или то, что часто называют

здравым смыслом

8. ФИЛОСОФИИ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ЯВЛЯЕТСЯ

1) антропоцентрической

2) гносеологической

3) христианской

4) рационалистической

9. ВЫСКАЗЫВАНИЕ «Я МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, СУЩЕСТВУЮ» ПРИНАДЛЕЖИТ

1) Ф. Бэкон

2) Р. Декарт

3) И.Кант

4) Ф.Ницше

10. ФАТАЛИЗМ – ЭТО ПОЗИЦИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С КОТОРОЙ

1) свобода есть осознанная необходимость

2) каждый человеческий поступок представляет собой неотвратимую реализацию

изначального предопределения

3) свобода неотделима от ответственности, от обязанностей перед обществом и

другими людьми

4) свободы каждого члена общества ограничены

11. ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ФИЛОСОФИИ СТАЛА

1) противопоставление материи и духа

2) добра и зла

3) субъекта и объекта

4) разума и веры

12. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) Ф. Бэкон

2) Р. Декарт

3) И.Кант

4) Ф.Ницше

13. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СТАВИТ ПЕРЕД СОБОЙ ЗАДАЧУ ОСМЫСЛЕНИЯ ПРОБЛЕМ

1) природы

2) человека

3) космоса

4) эволюции

14. НАПРАВЛЕНИЕМ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ, РАССМАТРИВАЮЩЕЙ, ПРОБЛЕМЫ СУЩНОСТИ И СУЩЕСТВОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ

1) технократизм

2) экзистенциализм

3) рационализм

4) иррационализм

15 . ПОД ИСТИНОЙ ПОНИМАЕТСЯ

1) знание, соответствующее своему предмету

2) устойчивость интересов и целей субъекта познания

3) вид познания, в котором проявляется способность постижения

4) отражение отдельных свойств предмета

16. СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ

1) социализации

2) познания

3) воспитания

4) развития

17. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ ОБ ИСТИННОСТИ ЗНАНИЯ?

А. ИСТИННОСТЬ ЛЮБОГО ЗНАНИЯ ИМЕЕТ СВОИ ПРЕДЕЛЫ, ПОЭТОМУ В НЁМ СОДЕРЖАТСЯ МОМЕНЫ КАК АБСОЛЮТНОЙ, ТАК И ОТНОСИТЕЛЬНОЙ ИСТИНЫ

Б. ВСЕ НАШИ ЗНАНИЯ ТОЛЬКО ОТНОСИТЕЛЬНО ИСТИННЫ, В НИХ НЕТ НИКАКОЙ АБСОЛЮТНОЙ ИСТИНЫ

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. ВЫСКАЗЫВАНИЕ «ЗНАНИЕ - СИЛА» ПРИНАДЛЕЖИТ

1) Ф. Бэкон

2) Р. Декарт

3) И.Кант

4) Ф.Ницше



Обведите кружком номера всех правильных ответов:

19. К ГЛОБАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ СОВРЕМЕННОСТИ ОТНОСЯТСЯ

1) проблема образования народных масс

2) демографическая проблема

3) продовольственная проблема

4) торговая проблема

5) проблема использования космоса

6) научная проблема

20. ФОРМЫ БЫТИЯ

1) бытие вещей, процессов природы как единого целого

2) бытие человека

3) бытие духовное

4) бытие космическое

5) бытие социальное

21. В СТРУКТУРУ МАТЕРИИ НА УРОВНЕ НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ ВХОДЯТ

1) атомы


2) планетные системы

3) галактики

4) популяции

22. ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ

1) ощущение

2) понятие

3) восприятие

4) суждение

5) представление

6) умозаключение

23. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ

1) жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

2) человек находиться в состоянии постоянного изменения своей социальной

сущности


3) жизнь общества слабо подвержена изменениям

4) человек живёт своей жизнью, а общество своей; жизненные линии человека и

общества не пересекаются

5) каждое новое поколение включается в систему уже сложившихся общественных

Отношений

Установите соответствие:

24. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ КОНЦЕПЦИЯМИ СМЫСЛА ЖИЗНИ И ЕЁ СУЩНОСТЬЮ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.



КОНЦЕПЦИИ СМЫСЛА ЖИЗНИ

ЕЁ СУЩНОСТЬ

А) Аскетизм

1) Жизнь – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов

Б) Гедонизм

2) Жить – значит наслаждаться

В) Прагматизм

3) Жить – значит из всего извлекать пользу

Г) Утилитаризм

4) Цель жизни оправдывает любые средства

Д) Эвдемонизм

5) Жизнь – стремление к счастью как подлинному назначению человека.

25. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ УРОВНЯМИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИМИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.



СОСТАВЛЯЮЩИЕ

УРОВНИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ

А) факт

1) эмпирический

Б) идеальный объект

2) теоретический

В) опыт




Г) концепция




Д) идея



26. НИЖЕ ПРИВЕДЁН ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ. ВСЕ ОНИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОГО СВЯЗАНЫ С ПОНЯТИЕМ «СОЗНАНИЕ»

Язык, психология, идеология, мораль, материя.

НАЙДИТЕ И УКАЖИТЕ ТЕРМИН, НЕ СВЯЗАННЫЙ С ПОНЯТИЕМ «СОЗНАНИЕ» _______

27. НИЖЕ ПРИВЕДЁН ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ. ВСЕ ОНИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОГО СВЯЗАНЫ С ПОНЯТИЕМ «МИРОВОЗЗРЕНИЕ»

Мироздание, миропонимание, система ценностей, мировосприятие, убеждения.

НАЙДИТЕ И УКАЖИТЕ ТЕРМИН, НЕ СВЯЗАННЫЙ С ПОНЯТИЕМ «МИРОВОЗЗРЕНИЕ». _______

28. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Считается, что истина проста. (2) Истины, по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина – это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите за номером положения букву, обозначающую его характер.

Задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений.

29. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильной удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите за номером положения букву, обозначающую его характер.

30.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Сознание является высшей человеческой формой психологического отражения действительности. (2) По мнению многих мыслителей, сознание – чудо из чудес. Божественный дар и вечное проклятие человека. (3) Сознание имеет сложную структуру. (4) С точки зрения исследователей, человеческое – не только сложное, но ещё и системное, органически целостное, упорядоченное образование.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите за номером положения букву, обозначающую его характер.

31. ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЁННЫЙ НИЖЕ ТЕКСТ, В КОТОРОМ ПРОПУЩЕН РЯД СЛОВ. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛАГАЕМОГО СПИСКА СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ НА МЕСТО ПРОПУСКОВ.

Крупный немецкий мыслитель Л. Фейербах (ХIХ) полагал, что философствуя____________ (1) выступает от имени всего человеческого рода, т.е. реализует свою общественную__________ (2). Это значит, что в акте философского (3) ____________ , философского _________(4) уникальный, неповторимый опыт ________ (5) глубочайшим образом сопрягается с опытом всеобщим, всечеловеческим. Последний, запечатленный в категориях _________(6) и формах деятельности, даже первичен по отношению к мышлению индивида.

СЛОВА В СПИСКЕ ДАНЫ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. ВЫБИРАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОДНО СЛОВЛ ЗА ДРУГИМ, МЫСЛЕННО ЗАПОЛНЯЯ КАЖДЫЙ ПРОПУСК. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В СПИСКЕ СЛОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОПУСКОВ.

А) индивидуальность Г) индивид Ж) культура

Б) мышления Д) человек З) творчество

В) сущность Е) личность И) деятельность

Запишите за номером положения букву.

32. ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЁННЫЙ НИЖЕ ТЕКСТ, В КОТОРОМ ПРОПУЩЕН РЯД СЛОВ. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛАГАЕМОГО СПИСКА СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ НА МЕСТО ПРОПУСКОВ.

Факты чаще всего накапливаются в результате____________ (1). Это позволяет человеку установить основные свойства_________ (2). В ходе ____________(3) человек в известной степени вмешивается в естество предмета: помещает в несвойственную ему среду, испытывает в искусственных условиях и т. п. Полученные _________(4) являются объективными, истинными. На теоретическом уровне _________ (5), используя абстракции, идеальные объекты, позволяет глубже проникнуть в сущность вещей. Здесь используются ________ (6): «идеальный газ», «абсолютно твёрдое тело».

СЛОВА В СПИСКЕ ДАНЫ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. ВЫБИРАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОДНО СЛОВЛ ЗА ДРУГИМ, МЫСЛЕННО ЗАПОЛНЯЯ КАЖДЫЙ ПРОПУСК. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В СПИСКЕ СЛОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОПУСКОВ.

А) знание Г) наука Ж) наблюдение

Б) субъект Д) суждение З) объект

В) понятие Е) описание И) эксперимент

Запишите за номером положения букву.

Анализ текста:

33. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ



Н.А. Бердяев «Смысл творчества. Опыт оправдания человека»

«Человек сознаёт своё величие, и мощь, и своё ничтожество, и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознаёт себя образом и подобием Божьим и каплей в море природной необходимости. Почти с равным правом можно говорить о божественном происхождении человека и о его происхождении от низших форм органической жизни природы. Почти с равной силой аргументации защищают философы первородную свободу человека и совершенный детерминизм, вводящий человека в роковую цепь природной необходимости (…) Странное существо – двоящееся и двусмысленное, имеющее облик царственный и облик рабий, существо свободное и закованное, сильное и слабое, соединившее в одном бытии величие с ничтожеством, вечное с тленным».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

1) Разделяете ли вы вывод Бердяева о противоречивости природы человека?

2) В чём, на ваш взгляд, проявляется «царственная свобода» человека?

3) Что свидетельствует о его «рабской зависимости»?

4) Был ли человек в своём изначальном существовании на ранних этапах развития свободен или полностью находился во власти необходимости? Какие силы олицетворяли тогда для человека суровую и непреложную необходимость?

34 ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ



М.А. Бакунин «О философии» «Итак, если возможно знание, познающее законы не из опыта, но apriori как систему чистых мыслей, имеющих свое необходимое развитие независимо от опыта, то такое знание вполне удовлетворимо всем требованиям познающего духа. Во-первых, оно будем иметь характер необходимости, недостающий эмпиризму, так что развитие мысли как необходимое вместе с доказательством ее. Во-вторых, оно будем восходить, подобно эмпиризму, от единичного и особенного к отвлеченному и непонятному всеобщему, но будем понимать особенное и единичное из собственного имманентного (присущего) развития всеобщего, так что ни одна особенность не вырвется из необходимости этого развития. Наконец, если действительный мир в самом деле не что иное, как осуществленная, реализованная мысль, - а мы видели, что вера в пребывание мысли в действительности составляет сущность как обыкновенного сознания, так и эмпиризма, - то оно будет в состоянии объяснить тайну этой реализации, тайну, недоступную для эмпиризма. Такое знание есть философия».

С. М. Булгаков «Свет невечерний» «Если сказанное об интуитивных корнях философии справедливо, постольку можно и должно говорить о религиозных корнях философии, а также и о естественной и неустранимой связи философии с религией... Последняя основывается на откровении трансцендентного, на переживании Божества. Это переживание... существует не в виде теоретических достижений, но в своей конкретности как жизненное восприятие, опыт, и выражением этого опыта являются догмы... Религиозная значимость догмата не зависит от проверки: он дан в своей достоверности».

Г. Риккерт «О понятии философии» «Но что представляет из себя эта философская проблема целого действительности? В каком смысле проблема эта есть проблема действительности? Можно ли приравнивать ее к проблемам действительного бытия, подлежащим ведению частных наук? Следующее характерное различие позволит нам отрицательно ответить на этот вопрос. Всякая действительность, изучаемая частными науками, необходимо должна быть найдена нами или дана нам как факт опыта, или, в крайнем случае, она принципиально доступна нашему опыту, как все то, что нам фактически в нем дано. Но целое действительности, к которому относятся все доступные части ее, и без которого части эти не были бы действительными, принципиально недоступно нашему опыту и никогда не может быть дано нам. Мы его можем только мыслить, как нечто, что мы постоянно должны искать и что мы никогда не найдем, как нечто, никогда не данное и все же всегда заданное нам, как постулат, необходимо встающий пред нами. А отсюда следует, что понятие целого действительности уже не представляет из себя чистого понятия действительности, но что в нем сочетается действительность с ценностью. Постигая целое действительности, мы превращаем его в постулат, обладающий значимостью, и именно вследствие этого скрытого в нем момента ценности целое ускользает из ведения частных наук. Таким образом, поскольку мы говорим о частях действительности, мы еще остаемся в сфере чистой действительности, в которой философии нечего делать. Но лишь только мы восходим от частей к целому, мы уже преступаем границы самой действительности.

Мы, таким образом, снова приходим к невозможности отождествлять понятия мира и действительности. Такое понятие о мире явно узко, раз даже понятие целого действительности необходимо уже требует понятия ценности. Вместе с тем выясняется понятие философии, и становится вполне определенным ее отношение к частным наукам. Все чисто бытийные проблемы необходимо касаются только частей действительности и составляют, поэтому предмет специальных наук. Ведению этих наук подлежат также и оценки, и блага; они изучают все эти предметы объективирующим методом, что не может вызвать никаких трудностей, если только отвлечься от проблемы значимости ценностей, связанных с этими оценками и благами. Таким образом, все решительно части действительности могут быть подчинены объективирующему методу частных наук. Поэтому можно, употребляя гегелевскую терминологию, сказать, что в науках этих «снят» (auflieben) объективизм. Для философии не остается более ни одной чисто бытийной проблемы. Философия начинается там, где начинаются проблемы ценности. Это различие позволяет нам провести резкую границу между нею и специальным знанием. Соответственно этому и объективирующему методу также нет места в философии. Проблемы ценности не поддаются объективирующему рассмотрению. Поэтому и проблема целого действительности не может быть разрешена этим методом».

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТАМ:

1) Насколько обосновано утверждение о приоритетности плюрализма как исходного философского принципа в объяснении сущности мира в пределах науки, религии, жизненного опыта?

2) Насколько обосновано утверждение о приоритетности ценности как исходного философского принципа в объяснении сущности мира в пределах науки, религии, жизненного опыта?

3) Какую роль играют в философских размышлениях эмпирические данные («что видим и ощущаем»)?

4) Является ли решение проблемы «устройства мира» одной из задач философского знания, религиозного опыта, науки? Почему объективный принцип не приемлем для

Г. Риккерта?

35. ОБСУДИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:

Немецкий философ Шеллинг писал: «Свобода не должна быть милостью или благом, которым можно пользоваться как запретным плодом. Свобода должна быть гарантирована порядком столь же явным и неизменным, как законы природы».

КАКОЙ, ПО-ВАШЕМУ, МНЕНИЮ ПОРЯДОК ИМЕЛ В ВИДУ ШЕЛЛИНГ?

Дополнить:

36. ОСОБОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА, В КОТОРОМ ЕМУ ОДНОВРЕМЕННО ДОСТУПЕН МИР, И ОН САМ ___________

37. СОДЕРЖАНИЕ ЗНАНИЯ СУБЪЕКТА, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ РЕАЛЬНОСТИ ОБЪЕКТА, НО ПРИНИМАЕМОЕ ЗА ИСТИНУ___________

38. ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЙ О ПРИРОДЕ, ОБЩЕСТВЕ И О САМОМ ПОЗНАНИИ, ИМЕЮЩАЯ НЕПОСРЕСТВЕННОЙ ЦЕЛЬЮ ПОСТИЖЕНИЕ ИСТЬИНЫ И ОТКРЫТИЕ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОВ ________

39. ТИП МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ, КОТОРЫЙ АКТИВНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РОЛЬ В МИРЕ ОТВОДИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДУХОВНОМУ НАЧАЛУ, ЛИШЬ ЗА НИМ ПРИЗНАВАЯ СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ ______

40. МЕТОД МЫШЛЕНИЯ, ОСНОВАННЫЙ НА ПРИЗНАНИИ ВСЕОБЩЕЙ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВСЕОБЩНОСТИ РАЗВИТИЯ, НАУКА ВСЕОБЩЕЙ СВЯЗИ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТИ И О НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ЗАКОНАХ РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ, ОБЩЕСТВА И ПОЗНАНИЯ ________

41. СОВОКУПНОСТЬ ВЗГЛЯДОВ, ОЦЕНОК И ПРИНЦИПОВ, ВЫРАЖАЮЩИХ МИРОВОСПРИЯТИЕ ЧЕЛОВЕКА ПОНИМАНИЕ ИМ СВОЕГО МЕСТА В МИРЕ _____

42. ЧАСТЬ ФИЛОСОФСКОГО УЧЕНИЯ, ПРИЗВАННАЯ ДАТЬ ОПИСАНИЕ БЫТИЯ КАК ТАКОВОГО, КАКИМ СУЩЕСТВУЕТ САМО ПО СЕБЕ, ВНЕ ЕГО СООТНОШЕНИЯ С СОЗНАНИЕМ, С ТЕМ, КАК ОНО ВОСПРИНИМАЕТСЯ СУБЪЕКТОМ __________

43. ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ О. КОНТОМ, ПРЕТЕНДОВАВШЕЕ НА ТО, ЧТОБЫ СТАТЬ НОВОЙ НАУЧНОЙ ФИЛОСОФИЕЙ ____

44. ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СВЯЗАННОЕ С ИЗМЕНЕНИЕМ, ПРЕОБРАЗОВАНИЕМ СТРУКТУРЫ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ, ОТ НИЗШЕГО К ВЫСШЕМУ, ОТ СТАРОГО К НОВОМУ __________



Обведите кружком номер правильного ответа:

1. ЕВРОПЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЗАРОДИЛАСЬ В

1) Древней Греции

2) Средней Азии

3) Германии

4) Испании

2. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ФИЛОСОФСКОМ ЗНАНИИ?

А.ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ О ВСЕОБЩЕМ.

Б. ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАНИЕ ЕСТЬ ЗНАНИЕ О БУДУЩЕМ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

3. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ФОРМАХ ЧУВСТВЕННОГО И РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ?

А. ОЩУЩЕНИЯ, ВОСПРИЯТИЕ, ПОНЯТИЕ - ЭТО ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ.

Б. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, СУЖДЕНИЕ, УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ - ЭТО ФОРМЫ РАЦИОНАЛЬНОГО ПОЗНАНИЯ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4.ОПРЕДЕЛЕНИЕ: « ТИП МЫШЛЕНИЯ, СПОСОБ ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ, КОТОРЫЙ АКТИВНУЮ ТВОРЧЕСКУЮ РОЛЬ В МИРЕ ОТВОДИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДУХОВНОМУ НАЧАЛУ, ЛИШЬ ЗА НИМ ПРИЗНАВАЯ СПОСОБНОСТЬ К САМОРАЗВИТИЮ

1) материализм

2) рационализм

3) идеализм

4) сенсуализм

5. ПРОТИВОРЕЧИЯ ДУАЛИСТОВ И МОНИСТОВ В ПОПЫТКЕ ОБЪЯСНИТЬ

1) универсальное единство мира

2) происхождение человека

3) происхождение Вселенной

4) происхождение луны и солнца

6. МАТЕРИЯ – ЭТО

1) философская категория для обозначения мира как существующей реальности

2) философская категория для обозначения внутреннего единства реальности безотносительно к её многообразным внешним проявлениям

3) философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них

4) философская категория для обозначения истины

7.ВОЛЮНТАРИЗМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ

1) ничем не ограниченную свободу воли индивида

2) способность и возможность делать собственный выбор и поступать в соответствии со своими интересами и целями

3) формирование целей деятельности в соответствии со своим собственным желанием

4) постоянное расширение свободы человека

8. ВЫСКАЗЫВАНИЕ «ВСЁ МОЁ МЫШЛЕНИЕ ДОЛЖНО ИМЕТЬ ОТНОШЕНИЕ К МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПРИНАДЛЕЖИТ

1) Ф. Бэкон

2) Р. Декарт

3) И. Кант

4) Ф. Фихте

9. В СТРУКТУРУ МАТЕРИИ НА УРОВНЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ВХОДЯТ

1) нуклеиновые кислоты

2) клетки и клеточные организмы

3) популяции

4) физический вакуум

10. ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ – НАПРАВЛЕНИЕ, ПРИЗНАЮЩЕЕ ЕДИНСТВЕННОЙ ПОДЛИННОЙ РЕАЛЬНОСТЬЮ

1) бытие единичного человека

2) бытие общества

3) бытие социальной сущности

4) бытие религии

11. ОСНОВНОЙ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ВОПРОС ФИЛОСОФИИ СФОРМУЛИРОВАЛ

1) Сократ

2) Фалес


3) Платон

4) Аристотель

12. ГНОСЕОЛОГИЯ – ЭТО

1) раздел философии, в котором изучается природа познания и его возможности

2) совокупность религиозных доктрин о сущности Бога

3) раздел философии, изучающий фундаментальные природы бытия

4) совокупность взглядов на окружающий мир

13. СУБЪЕКТ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБЛАДАЮЩИЙ СОВОКУПНОСТЬЮ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ЧЕРТ, СВОЙСТВ, КАЧЕСТВ, КОТОРЫЕ ОН РЕАЛИЗУЕТ В ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ - ЭТО

1) человек

2) личность

3) индивидуальность

4) индивид

14.ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ О ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ СОВРЕМЕННОСТИ?

А. Глобальные проблемы порождены деятельностью одной страны или группы стран.

Б. Глобальные проблемы угрожают существованию всего человечества, основам жизни на Земле.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения не верны

15. ВЕРНЫ ЛИ СЛЕДУЮЩИЕ СУЖДЕНИЯ О ЧЕЛОВЕКЕ

А. Человек – такой же объект научных исследований, как и всё в мире, и в ближайшем будущем проблема человека, казавшаяся ранее неразрешенной, будет успешно решена.

Б. Человек – вечная проблема, которая вечно решается и которая никогда не будет решена.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

16. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ФИЛОСОФ, АВТОР ИЗРЕЧЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК - МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ»

1) Сократ

2) Протагор

3) Платон

4) Фалес

17. ВЫСКАЗЫВАНИЕ «В ОДНУ И ТУ ЖЕ РЕКУ НЕЛЬЗЯ ВОЙТИ ДВАЖДЫ» ПРИНАДЛЕЖИТ

1) Платону

2) Гераклиту

3) Цицерону

4) Демокриту

18. СФОРМУЛИРОВАЛ СЕНТНЦИЮ: «Я ЗНАЮ ТОЛЬКО ТО, ЧТО Я НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ»

1) Сократ

2) Протагор

3) Платон

4) Фалес

Обведите кружком номера всех правильных ответов:

19. УКАЖИТЕ ВЕРНЫЕ СУЖДЕНИЯ

1) жить в обществе и быть свободным от общества нельзя

2) человек находиться в состоянии постоянного изменения своей социальной

сущности

3) жизнь общества слабо подвержена изменениям

4) человек живёт своей жизнью, а общество своей; жизненные линии человека и

общества не пересекаются

5) каждое новое поколение включается в систему уже сложившихся общественных

отношений

20. УКАЖИТЕ ВЕРНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1) человек и его поведение определяются только биологическими факторами

2) человек – это социальное существо, для которого биологические факторы не

играют роли

3) решающее влияние на поведение человека оказывают природные инстинкты

4) поведение человека определяется его генотипом

5) человек – прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают

влияние и биологические факторы

21. ПРОБЛЕМУ БЕССОНАТЕЛЬНОГО РАССМАТРИВАЛИ

1) Маркс

2) Фрейд

3) Спиноза

4) Бэкон

5) Декарт

6) Кант

22. ФОРМЫ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ



1) ощущение

2) понятие

3) восприятие

4) суждение

5) представление

6) умозаключение

23. ФИЛОСОФСКИЕ ВОПРОСЫ

1) вечен ли мир или создан богом

2) смертна или бессмертна душа

3) свободен ли человек в своих поступках

4) о строении Земли

Установите соответствие:

24. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПЕРИОДАМИ И ИХ ОСОБЕННОСТЯМИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго.



ПЕРИОДЫ

ОСОБЕННОСТИ

А) Античная философия

1) антропоцентрическая

Б) Философия средневековья

2) христианская

В) Философия Возрождения

3) натуралистическая

25. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ФОРМАМИ ПОЗНАНИЯ И ИХ СУЩНОСТЬЮ



СУЩНОСТЬ

ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ

А) мысль, отражающая общие и существенные свойства предметов, явлений, процессов

1) представление

Б) образ объекта познания, запечатленный в памяти

2) понятие

В) мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о предмете, явлении, процессе

3) суждение

Г) чувственный образ предметов, явлений и процессов

4) восприятие

26. НИЖЕ ПРИВЕДЁН ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ. ВСЕ ОНИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОГО СВЯЗАНЫ С ПОНЯТИЕМ «МОРАЛЬ»

Гипотеза, обычай, социальная норма, поведение.

НАЙДИТЕ И УКАЖИТЕ ТЕРМИН, НЕ СВЯЗАННЫЙ С ПОНЯТИЕМ «МОРАЛЬ». ___________

27. НИЖЕ ПРИВЕДЁН ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ. ВСЕ ОНИ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОДНОГО СВЯЗАНЫ С ПОНЯТИЕМ «НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ»

Закономерность, примета, объективность, синтез, исследование

НАЙДИТЕ И УКАЖИТЕ ТЕРМИН, НЕ СВЯЗАННЫЙ С ПОНЯТИЕМ «НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ».________

Задание на дифференциацию в социальной информации фактов и мнений.

28. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Считается, что свобода есть возможность выбора. (2) Представляется, что возможности выбора не беспредельны. (3) Свобода каждого человека имеет свои границы. (4) Как сказал один мудрый человек, «моя свобода махать кулаками кончается там, где начинается нос соседа».

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите за номером положения букву, обозначающую его характер.

29. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильной удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите за номером положения букву, обозначающую его характер.

30. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она причина творческого акта, единственное средство познания. (4) Интуиция представляет собой знание, возникающее без осознания путей и условий его получения.

Определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений

Запишите за номером положения букву, обозначающую его характер.

31. ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЁННЫЙ НИЖЕ ТЕКСТ, В КОТОРОМ ПРОПУЩЕН РЯД СЛОВ. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛАГАЕМОГО СПИСКА СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ НА МЕСТО ПРОПУСКОВ.

«Культура в самом широком смысле определяется как____________ (1) организации и развития человеческой жизнедеятельности и её _____________ (2). Это понятие отражает объект, который включает всё созданное людьми, всю совокупность продуктов человеческой деятельности, общественных форм организации, процессов, __________ (3), всё, что уже сделано человечеством. Культура жизни общества включает проблемы хозяйственного и политического ____________ (4) социальных _________ (5) как своё основание. В культуре выделяются три основные формы духовной деятельности или её основные языки: наука, искусство и ________ (6)».

СЛОВА В СПИСКЕ ДАНЫ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. ВЫБИРАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОДНО СЛОВЛ ЗА ДРУГИМ, МЫСЛЕННО ЗАПОЛНЯЯ КАЖДЫЙ ПРОПУСК. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В СПИСКЕ СЛОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОПУСКОВ.

А) отношение Г) нравственность Ж) исследование

Б) смысл Д) организация З) результат

В) регулирование Е) способ И) институт

Запишите за номером положения букву.

32. ПРОЧИТАЙТЕ ПРИВЕДЁННЫЙ НИЖЕ ТЕКСТ, В КОТОРОМ ПРОПУЩЕН РЯД СЛОВ. ВЫБЕРИТЕ ИЗ ПРЕДЛАГАЕМОГО СПИСКА СЛОВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ВСТАВИТЬ НА МЕСТО ПРОПУСКОВ.

«Если представление - это____________ (1) предмета, то понятие - это _____________ (2) о предмете. С помощью понятий человек проникает в суть познаваемого предмета, что недоступно __________ (3), восприятиям и представлениям. Понятия существуют в голове человека не изолированно, а в связи друг с другом, т.е. в виде ____________ (4), которое можно вывести на основе _________ (5), так и опосредованным путём – с помощью ________ (6)».

СЛОВА В СПИСКЕ ДАНЫ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ, ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. ВЫБИРАЙТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОДНО СЛОВЛ ЗА ДРУГИМ, МЫСЛЕННО ЗАПОЛНЯЯ КАЖДЫЙ ПРОПУСК. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ТО, ЧТО В СПИСКЕ СЛОВ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ПРОПУСКОВ.

А) концепция Г) умозаключение Ж) проблема

Б) мысль Д) эксперимент З) образ

В) ощущение Е) наблюдение И) суждение

Запишите за номером положения букву.

Анализ текста.

33. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ



А. Камю «Миф о сизифе»

Меня не интересует, свободен ли человек вообще, я могу ощутить лишь свою собственную свободу. У меня нет общих представлений о свободе, но есть лишь несколько отчётливых идей. Проблема «свободы вообще» не имеет смысла, ибо так или иначе связана с проблемой Бога. Чтобы знать, свободен ли человек, достаточно знать, есть ли у него господин. Эту проблему делает абсурдным то, что одно и тоже понятие и ставит проблему свободы, и одновременно лишает её всякого смысла, так как в присутствии Бога это уже не проблема свободы, сколько проблема зла. Альтернатива известна: либо мы несвободны и ответ за зло лежит на всемогущем Боге, либо мы свободны и ответственны, а Бог не всемогущ.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ

1) Что Камю считает основным критерием в определении свободы человека?

2) Как вы понимаете сформулированную автором альтернативу?

3) Возможны ли иные взгляды на соотношение всемогущества Бога и свободной воли человека или это действительно взаимоисключающие явления?

34. ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ

Ж.П. Сартр «О смысле человеческой жизни» Говоря о «заброшенности» (излюбленное выражение Хайдеггера), мы хотим сказать только то, что Бога нет и что отсюда необходимо сделать все выводы. Экзистенциализм противостоит той распространенной светской морали, которая желает избавиться от Бога с минимальными издержками. Когда около 1880 г. некоторые французские профессора пытались выработать светскую мораль, они заявляли примерно следующее: «Бог - бесполезная и дорогостоящая гипотеза, и мы ее отбрасываем. Однако для того, чтобы существовала мораль, общество, мир культуры, необходимо, чтобы некоторые ценности принимались всерьез и считались существующими apriori. Необходимость быть честным, не лгать, не бить жену, иметь детей и т. д. и т. п. должна признаваться априорно». <...> Иначе говоря, ничто не меняется, если Бога нет; и это - умонастроение всего того, что во Франции называют радикализмом. <...> Экзистенциалисты, напротив, обеспокоены отсутствием Бога, так как вместе с Богом исчезает всякая возможность найти какие-либо ценности в умопостигаемом мире. Не может быть больше блага apriori, так как нет бесконечного и совершенного разума, который бы его мыслил. И нигде не записано, что благо существует, что нужно быть честным, что нельзя лгать; и это именно потому, что мы находимся на равнине, и на этой равнине живут одни только люди.

Достоевский как-то писал, что если Бога нет, то все дозволено. Это - исходный пункт экзистенциализма. В самом деле, все дозволено, если Бога не существует, а потому человек заброшен, ему не на что опереться ни в себе, ни вовне. Прежде всего, у него нет оправданий. <... > Иначе говоря, нет детерминизма, человек свободен, человек - это свобода. <... > Усталость

И тогда, как в эти дни, война

Захлебнется в пламени и в лаве,

Будет спор о власти и о праве,

Будут умирать за знамена...

Он придет не в силе и не в славе,

Он пройдет в полях, как тишина;

Ничего не тронет и не сломит,

Тлеющего не погасит льна

И дрожащей трости не преломит,

Не возвысит голоса в горах,

Ни вина, ни хлеба не коснется –

Только все усталое в сердцах

Вслед Ему с тоскою обернется.

Будет так, как солнце в феврале

Изнутри неволит нежно семя

Дать росток в оттаявшей земле.

И для гнева вдруг иссякнет время,

Братской распри разомкнётся круг,

Алый Всадник потеряет стремя,

И оружье выпадет из рук. М.А. Волошин

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТАМ:

1) Как понимают смысл жизни оба автора?

2) Что такое, по вашему мнению, «свобода»?

3) Может ли смысл жизни заключаться в возможности поступка, т. е. в «чистой» свободе?

4) Какие силы движут нашим миром, и есть ли другой, более совершенный мир?

35. ОБСУДИТЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ

« Только тот свободен, в ком живо сознание своего человеческого достоинства, кто носит в себе истинное благородство, никогда не теряет своего достоинства и строг к себе перед другими и перед самим собой. Только тот свободен, кто сам, своей головой, творит свои мысли, никогда не повторяет того, чего он не понимает и в чём он не уверен; кто знает законы, начертанные Богом в его душе, и без боязни стремиться исполнять их»

(Б. Ауэрбах).

ВЫДЕЛИТЕ ОСНОВНЫЕ МЫСЛИ АВТОРА. С КАКИМ ИЗ НИХ ВЫ ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНЫ? ПОЧЕМУ? ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ИЛИ ОПРОВЕРГАЮЩИЕ ИХ ВЗГЛЯДЫ.

Дополнить:

36. СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ОЦЕНИТЬ СЕБЯ, СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ, МЫСЛИ, ЧУВСТВА, ПОСТУПКИ И ВЗЯТЬ ИХ ПОД КОНТРОЛЬ __________

37. ФОРМА ЗНАНИЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. СФОРМУЛИРОВАННОЕ НА ОСНОВЕ РЯДА ФАКТОВ, ИСТИННОЕ ЗНАЧЕНИЕ КОТОРОГО НЕОПРЕДЕЛЁННО И НУЖДАЕТСЯ В ДОКАЗАТЕЛЬСТВЕ ___________

38. ФИЛОСОФСКАЯ КАТЕГОРИЯ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ МИРА КАК СУЩЕСТВУЮЩЕЙ РЕАЛЬНОСТИ __________

39. ФОРМА ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В КОТОРОЙ НАХОДЯТ СВОЁ ОТРАЖЕНИЕ ВОПРОСЫ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА, ПОЛОЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ ______________

40. ФИЛОСОФСКОЕ УЧЕНИЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ РАЗУМ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНОЙ И ДАЖЕ ЕДИНСТВЕННОЙ ФОРМОЙ ПОЗНАНИЯ, ПОСТИЖЕНИЕ ИСТИНЫ, СПОСОБНОЙ ДАВАТЬ ЗНАНИЯ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧУВСТВЕННОГО ПОЗНАНИЯ __________

41. РЕЗУЛЬТАТ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, СОДЕРЖАНИЕ СОЗНАНИЯ, ПОЛУЧЕННОЕ ЧЕЛОВЕКОМ В ХОДЕ АКТИВНОГО ОТРАЖЕНИЯ, ИДЕАЛЬНОГО ВОПРОИЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТИВНЫХ ЗАКОНОМЕРНЫХ СВЯЗЕЙ И ОТНОШЕНИЙ РЕАЛЬНОГО МИРА _________

42.ОСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ НАПРАВЛЕННОСТИ СВОЕЙ ЖИЗНИ, СОЗНАТЕЛЬНОЕ ВЫСТРАИВАНИЕ ИМ ИЕРАРХИИ ЦЕННОСТЕЙ, ОСОЗНАНИЕ СВОИХ ВОЗМОЖНОТЕЙ И СТРЕМЛЕНИЕ К ИХ РЕАЛИЗАЦИИ _________



43. ЦЕЛОСТНЫЙ ОБРАЗ ПРЕДМЕТА, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ СУММОЙ ОТДЕЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ________

44. ВОЗМОЖНОСТЬ И СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ДУМАТЬ И ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СВОЕМУ ВЫБОРУ, А НЕ ПО ВНЕШНЕМУ ПРИНУЖДЕНИЮ __________
Каталог: download
download -> Объект исследования
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Выпускных квалификационных работ
download -> Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, изучающих курс «Концепции современного естествознания»
download -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
download -> Проект концепция образования детей с ограниченными возможностями здоровья
download -> Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
download -> Старший воспитатель


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница