Определяет и делает упор на главной задаче руководства – служить интересам общественности.
Помогает руководству быть готовым к любым переменам и использовать их по возможности наиболее эффективно, выполняя роль «системы раннего оповещения» об опасности, помогает справиться с нежелательными тенденциями.
Использует исследования и открытое, основанное на этических нормах общение в качестве основных средств деятельности.
Связи с общественностью – процесс стратегической коммуникации, которая создает взаимовыгодные отношения между организациями и общественностью.
Цель PR – достичь взаимопонимания и установить плодотворные отношения между организацией и её аудиториями путем коммуникации.
Достоинства и недостатки PR
+
Доверие аудитории;
Точечный расход средств;
Ориентирован на массы;
Не только информирует, но и строит репутацию;
Управляет обратной связью;
Формирует коммуникационную стратегию для всех остальных каналов коммуникации.
-
Не влияет на рост продаж
Сложно оценить эффективность
Зависим от инфоповод.
Границы пиар определяются практической областью. Классификация PR по аудиториям Для осуществления эффективной PR деятельности необходимо четко представлять к какой именно аудитории обращаемся и как именно будем это делать.
ЦА – группа людей, связанных определенными общими признаками или объединённые с определенной целью.
Свойства ЦА – именно эти люди с большей вероятностью купят, совершат необходимое действие по отношению к нам, станут носителями определенных ценностей. Так мы понимаем, что это ЦА.
Приоритетные ЦА – это СМИ (для пиарщиков) и конечные потребители, + всякие лидеры общественного мнения (блогеры, чиновники и тд).
Важные группы ЦА в современной PR практике ПИАРЩИКИ РАБОТАЮТ СО СМИ! Группа №1 – СМИ
Деловые журналисты;
Корреспонденты информагенств;
Политические обозреватели;
Съемочные группы ТВ и редакторов рубрик;
Радиожурналисты;
Журналисты нишевых СМИ;
Журналисты интернет-СМИ;
Блогеры;
Журналисты глянцевых ежемесячных изданий;
Журналисты еженедельных изданий;
Журналисты общественно-политических изданий;
Редакторы специализированных рубрик;
Журналисты зарубежных СМИ;
Корреспонденты российских представительств зарубежных СМИ;
Сотрудники рекламных отделов СМИ.
Группа №2 – Потребители
Существующие и потенциальные;
Удовлетворенные и неудовлетворенные (лояльные, нелояльные);
Мужчины, женщины;
Возрастные категории: до 16, от 16 до 24, от 25 до 34, от 35 до 44, от 45 до 54 и тд.;
Достаток (низкий, средний, высокий);
Уровень образования;
Владельцы квартир, машин, дорогих телефонов и тд.;
Руководители, служащие, безработные, владельцы бизнеса и тд.