Явления, сохранившиеся в единственном экземпляре



Скачать 24,07 Kb.
страница1/3
Дата18.07.2022
Размер24,07 Kb.
#187512
  1   2   3
Связанные:
Практическое задание 2


1. Разработайте наиболее приоритетные цели и обоснуйте концептуальные основы собственной авторской школы, если бы вы ее попытались разработать с учетом всего самого прогрессивного из того, что вам известно.
Авторская школа – это школа со специфической культурой, созданная конкретным педагогом или его последователем на основе четко сформулированной концепции, субъектами реализации которой становятся педагоги, учащиеся и их родители, что обеспечивает ей эффективное длительное функционирование и стабильные положительные результаты.
Под авторской концепцией понимается теоретически разработанный, отличный от принятого способ осуществления образовательной и воспитательной деятельности, позволяющий получить более высокие по сравнению с массовой практикой результаты.
К необходимым условиям реализации авторской концепции Т.В. Цырлина относит следующие:

  • наличие у автора концепции организаторских способностей и черт лидера, а также твердости характера, способности «держать удар» и противостоять сложностям подготовительного периода;

  • специальная подготовка педагогов будущей школы или возможность набрать команду, разделяющую авторскую концепцию;

  • наличие материальных ресурсов для открытия новой школы или создания ее в рамках уже существующей;

  • благоприятствование окружающей школу среды, поддержка (как минимум – нейтральная реакция) со стороны органов образования;

  • «способность» социальной среды принять предлагаемую концепцию, а значит, необходимость разъяснительной работы.

В качестве оснований типологии авторских школ выделены: тип учреждения, целеценностная направленность и особенности осуществления.
Ведущей среди разработанных типологий авторских школ является типология по масштабу реального воплощения, которое дает возможность выделить школы как:

  • явления, сохранившиеся в единственном экземпляре;

  • авторские школы-модели, обладающие инвариантным концептуальным ядром, позволяющим их распространять;

  • авторские школы-направления, совмещающие в себе высокую степень разработанности основных черт, так и технологии внедрения и адаптации в разных пространственно-временных и географических условиях;

  • школы как основания новых парадигм, обладающие гибкой базой и высокой технологичностью, распространение которых приобретает подлинно массовый характер.

Интегрирующим фактором авторских школ, ставших основой целых направлений, выступает одинаковый эмоциональный настрой образующих ее личностей. Примером является движение «новых школ», сплотившее в своих рядах талантливых педагогов Западной Европы и России, настроенных на одну и ту же эмоциональную волну.


Скачать 24,07 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница