Я психики, сознания



страница1/2
Дата28.02.2023
Размер3,12 Mb.
#204803
  1   2
Связанные:
gdg g вап ав пва па
Ответы на вопросы тестов, 111111111, bvcbcv, ссылки акты, Методика Айзенка (1)

я психики, сознания

2 вопрос


Отрасль психологии, предметом которой выступает психологическая помощь, т.е. практическая деятельность психологов, направленная на конкретного человека, его проблемы, запросы, потребности и т.п., – это практическая психология

3 вопрос

Слово “психология” впервые появилось в …XVIII веке

4 вопрос



Создал первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию при Лейпцигском университете - Вильгельм Вундт 

Модуль 2


Тест 2

1 вопрос

Соотнесите этические проблемы психолога по типологии
Личностные проблемы психолога - проблема близких отношений с клиентом
Межличностные проблемы при взаимодействии с клиентом – неверие в возможности клиента
Методические проблемы в работе психолога – чрезмерное экспериментирование
2 вопрос
«Оплата и подарки» в работе психолога к какому типу этических проблем относится? - методические проблемы в работе психолога

3 вопрос

Консультант должен быть «объективным», нейтральным и не вносить в «рабочие» отношения с клиентом свою жизненную философию и ценностную систему - … выберите аргументы для подтверждения этого взгляда - человек развивает собственную этическую систему, пользуясь не одним источником и не за один день, а под влиянием многих жизненных факторов и в течение длительного отрезка времени
и наиболее подходящие места для усвоения ценностей - это семья, церковь и школа, а не кабинет психолога

4 вопрос

Психолог говорит клиенту: «Вы не должны ни с кем обсуждать нашу с Вами работу». В этом высказывании психолога отражается его проблема …. выберите верное…. – власти

Тест 3


1 вопрос

Разрабатывая модель личности эффективного консультанта, Р.Кочюнас включил в нее следующие качества – соотнесите……:




  • Непосредственность реакций, поведения, эмоционального реагирования. Полное осознание настоящего момента; выбор способа жизни в данный момент; принятие ответственности за свой выбор - аутентичность




  • Знание кто он таков, кем может стать, чего хочет от жизни, что для него важно, по существу. Руководство собственной внутренней позицией – сила личности и идентичность




  • Принятие чувств, взглядов и своеобразных черт личности людей без осуждения и наклеивания ярлыков – глубина отношений с другим человеком


2 вопрос

Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:




  • способность видеть другого человека, запоминать, накапливать наблюдения и использовать все увеличивающийся объем информации о человеке для его более точного понимания. – психологическая наблюдательность

  • особый стиль мышления, характеризующийся высоким уровнем развития мыслительных операций, децентрированностью, высокой многоверсионностью и парадоксальностью – психологическое мышление

  • способность концентрироваться на психологической задаче, несмотря на эмоциональные состояния, которые неожиданно могут возникнуть в ответ на реакции другого человека – самообладание

3 вопрос
Соотнесите профессионально значимые качества личности психологов с их характеристикой:


  • слышать то, что человек хочет сообщить в действительности, не только то, что он говорит, но и подразумевает – умение слушать

  • способность к сопереживанию и сочувствию, без чрезмерного включения в ситуацию другого человека – эмпатия

  • способность к нестандартным решениям и поведению, помогающая увидеть новые нестереотипные решения проблем – самообладание

4 вопрос

К блокам качеств, составляющих «талант общения» относятся такие как ……выберите верное…:



  • a. наблюдательность, быстрая ориентация в ситуации

  • c. рефлексия, связанная с интересом к своей личности и личности других людей

Тест 4


1 вопрос
Соотнесите задачи практического воздействия на параметры группы и характеристики отдельного человека, которые решаются на уровне управления в работе психолога

  • устранение отклонения от нормы, понимаемого как известный дефицит значимых знаний, умений, навыков, мотивации и личностно-групповых свойств, необходимых для успешного осуществления социальных функций, выполнения профессиональных задач – направленное формирование

  • система компетентных профессиональных действий организационно-управленческого, психолого-педагогического, психотерапевтического плана, осуществляемых как самим психологом, так и другими лицами по его рекомендациям по отношению к отклонениям в поведении отдельных людей или групп – коррекция развития

  • квалифицированное психологическое консультирование руководителя и отдельных людей в случаях их обращения за советом, помощью, а также текущем психологическое просвещение и образование членов коллектива -содействие саморазвитию

  • квалифицированное психологическое консультирование руководителя и отдельных людей в случаях их обращения за советом, помощью, а также текущем психологическое просвещение и образование членов коллектива – учет результатов понимания в управляющем воздействии

2 вопрос


Соотнесите задачи теоретико-исследовательского содержания, которые решаются на уровне понимания в работе психолога

  • целенаправленное наблюдение явления, его анализ, экспертиза, обобщение полученной достоверной социально-психологической информации -исследование

  • интерпретация исследовательских данных, построение концептуальных моделей, позволяющих объяснить механизмы явления – объяснение

  • построение психологом динамических моделей перспективного состояния объекта (группы или отдельного человека) – прогнозирование

  • обоснованные предложения организационно-управленческого характера для специалистов-профессионалов, имеющих отношение к организационной системе в связи с решаемой проблемой – практико-методические рекомендации

  • увидеть явление, заметить его, различить в психологически нерасчлененной для непрофессионала обыденной жизни -фиксация существования социально-психологического мышления

  • дать развернутую характеристику как на языке обыденного общения, понятного непрофессионалу, так и с помощью категорий психологического языка – описание явления

3 вопрос

В качестве объекта деятельности психологической службы выступают… - все ответы верные

4 вопрос

Организационно-структурное оформление практических психологов в нашей стране связывается с началом… - с 70-х годов

Тест 5

1 вопрос


Соотнесите основные виды деятельности психологической службы с их характеристиками

  • самостоятельное и специально организованное в различных формах изучение новейших сведений из различных сфер психологической науки, и практики – совершенствование профессиональной компетенции

  • ведения документации, обработки получаемой в ходе исследований информации, подготовки и совершенствования необходимой для проведения психологической работы материально-технической базы, подготовки формализованных документов (справок, обзоров, донесений и т.п.) – организационно-методическая работа

  • мероприятия по выявлению, измерению и оценке индивидуально-психологических особенностей личности, социально-психологических характеристик деятельности и коллективов в соответствии с имеющимися нормами и критериями – психодиагностика

2 вопрос
Соотнесите основные виды деятельности психологической службы с их характеристиками

  • Система психолого-педагогических, медицинских и организационных мероприятий, способствующих предупреждению разнообразных психологических проблем – психопро филактика и психогигиена

  • Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем – психологическое консультирование

  • Мероприятия, проводимые психологом и направленных на предупреждение, смягчение или преодоление различного рода психологических затруднений, возникающих у отдельного человека или группы людей, - психологическая помощь

3 вопрос
Соотнесите основные виды деятельности психологической службы с их характеристиками

  • самостоятельное и специально организованное в различных формах изучение новейших сведений из различных сфер психологической науки, и практики – совершенствование профессиональной компетентности


  • деятельность, направленная на реконструкцию психологических образований человека, его личностный рост, воссоздание гармоничных отношений с окружающей средой, ослабление действия психотравмирующих факторов, формирование качеств, необходимых для профессиональной деятельности – психотерапия и психокоррекция

  • комплекс мероприятий по формированию представлений о закономерностях функционирования человеческой психологии, механизмах возникновения негативных психических состояний, формирование и совершенствование навыков психолого-педагогической и управленческой деятельности – психологическое обучение и просвещение

4 вопрос


Вид психологической помощи, заключающийся в разъяснении человеку его психологических трудностей, снятии психологического напряжения, повышении его компетентности и оказании непосредственной помощи в решении сложных личностных проблем, - это …c. психологическое консультирование

Тест 6


1 вопрос
Психолог в начале работы с Клиентом обязательно оговаривает вопросы …. – вознаграждения

2 Вопрос


Психолог несет ответственность и имеет обязательства ... – перед своими клиентами, перед профессиональным сообществом, обществом в целом

3 вопрос


Психолог с равным уважением относится к людям, вне зависимости от … все ответы верны

4 вопрос

Этический кодекс психолога Российского психологического общества, принятый 14 февраля 2012 года, составлен в соответствии с… Выберите верное. – все ответы верные

Автоматизированные задания к теме 6



  • Задача 1. К психологу пришел клиент с запросом на гармонизацию отношений в семье. Работа начинает строится продуктивно. На 4 сессии выясняется, что у клиента есть любовник и его отношения с этим партнером – гомосексуальные. Психолог оставляет данного клиента для работы. При этом в самом процессе работы много времени уделяет на акцентировании, что семья — это ценность, которую не стоит нарушать, и обесценивать ее изменой, а тем более контактами гомосексуального характера. На ваш взгляд какой этический принцип здесь нарушен – уважения

  • Задача 2. Частный психолог работает с ребенком 7 лет. Запрос родителей: проверка готовности к школе. Для этого психолог берет батарею тестов и проводит диагностику. При этом ненамеренно не учитывает, что ряд тестов, которые он взял рассчитаны на более взрослый возраст детей. Какой принцип нарушается – компетентности По результатам он делает заключение, что готовность не сформирована и требуются дополнительные занятия в объеме не менее 10 штук, чтобы это компенсировать. Какой принцип здесь нарушен в первую очередь – ответственности

  • Задача 3. Психолог работает из дома онлайн. У него есть отдельный кабинет, и он старается согласовывать с клиентами время так, чтобы домашних в это время не было. Но часть из клиентов могут работать только в вечернее время. Психолог проводит сессию, и за ужином муж начинает обсуждать историю клиента и давать свои комментарии. Какой принцип был нарушен в большей степени – конфиденциальности

  • Задача 4. начинающий психолог ходит к мастеру маникюра с большой клиентской базой. У них сложились прекрасные отношения, мастер часто делится своими ситуациями. Психолог дает ей рекомендации. И в какой-то момент, мастер маникюра предлагает психологу схему, по которой он будет активно рекомендовать ее своим клиентам. А уже психолог, при условии, что они к ней пришли, будет 25% за первую сессию отдавать мастеру маникюра. Психолог согласилась. Схема заработала. Какой этический принцип здесь нарушается – честности

Тест 7


1 вопрос
Соотнесите этические принципы педагога-психолога

  • сохранение в тайне информацию об учениках, родителях, педагогах – принцип конфиденциальности

  • решения, принимаемые по отношению к ученику – принцип ответственности

  • соответствие требованиям профессии – принцип компетентности

  • выступления на семинарах и совещаниях, беседы, консультации, методические письма и рекомендации, тренинги, «круглые столы» - принцип квалифицированной пропаганды психологических знаний

2 вопрос
Принцип … заключается во взаимодействии педагога-психолога с другими специалистами в ходе учебно-воспитательной деятельности. Выберите верное. Профессиональной кооперации

3 вопрос


Этот уровень представлен в этических «Кодексах», «Уставах», «Стандартах». Основными принципами выступают: «Не навреди!», «Не навешивай ярлыков», «Принимай клиента таким, каков он есть», «Сохраняй профессиональную тайну» О каком уровне этических регуляторов деятельности педагога-психолога идет речь: - моральном


Тест 8

1 вопрос


Соотнесите названия и содержание этических принципов:
реализуется в действиях, дающих перевес добра над злом, преимуществ над ущербом – принцип благодеяния
не наносить вреда или ущерба больному ни прямо, ни косвенно. При этом принято считать, что какую бы благую цель ни ставил перед собой психолог, она не оправдывает средства ее достижения – принцип не нанесения вреда и нанесения ущерба
верность своему профессиональному долгу – принцип лояльности
предполагает уважение к свободе и самоопределению личности – принцип автономии

2 вопрос


Долг врача (клинического психолога) говорить правду обосновывается тем, что:
правда укрепляет доверительные отношения
это долг человека перед самим собой как моральным существом

3 вопрос


К правилам, устанавливающим границы конфиденциальности, относятся: …выберите верные….

соблюдение конфиденциальности зависит от характера полученной информации
под правило конфиденциальности попадает только информация, которая может причинить вред клиенту

тест 9


1 вопрос
С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:

  • касаются выбора степени личной ответственности за благополучие клиента – дилеммы ответственности

  • возникает в ситуации понимании нецелесообразности дальнейшей работы при невозможности ее завершения в силу различных причин – дилемма безысходности

  • требуют самоопределения относительно своей деятельности: преподаватель или консультант, научный работник или практик – дилемма ролей

2 вопрос

С. Дуглас выделил типы дилемм различного происхождения. Соотнесите название типов и их характеристики:



  • Касаются выбора той границы, за которой техника превращается в эмоционально близкие отношения – дилемма границ

  • Ставят перед выбором традиционного или инновационного (с риском, но дающим лучший результат) подходом в практике психологической помощи – дилемма компромисса

  • Заставляют психолога задуматься над тем, работать ли дальше в пределах конкретной научной школы или изменить методологию работы, попробовать что-то новое – дилемма преданности

3 вопрос
Соотнесите типы решения нравственных задач с их характеристикой:

  • решатель попеременно анализирует предложенные альтернативы и способы промежуточного решения, снимающие остроту дилеммы; - сомневающийся (колеблющийся) тип решения

  • решатель придерживается одной точки зрения и, несмотря на различные контраргументы, отстаивает ее. – ортодоксальный (безапелляционный) тип решения

  • решатель осознанно или неосознанно невосприимчив к содержанию моральной дилеммы. – уходящий тип решения

Анатомия и физиология центральной нервной системы (ИПП)


1 тест
1 вопрос

Определите на какие отделы по топографическому принципу делится нервная система


мозг и спинной – центральный
Остальное – периферический

2 вопрос


По функциональному принципу нервная система делится на соматическую и автономную (вегетативную). Установите соответствие выполняемых функций

иннервирует все скелетные мышцы организма. Эта система обеспечивает произвольные движения, осуществляет связь с внешней средой – Соматическая НС


управляет необходимыми для жизни и неподконтрольными сознанию человека функциями организма : работой внутренних органов, гомеостазом (постоянство внутренней среды и т.д) – вегетативная

3 вопрос


Приведите в соответствие основные функции нервной системы человека:

На любое воздействие организм отвечает как единое целое, соизмеряя и соподчиняя потребности и возможности разных органов и систем. При этом нервная система управляет работой всех органов и систем и обеспечивает функциональное единства организма. – интегративная


Организм получает информацию об изменениях, происходящих во внешней и внутренней среде от специальных воспринимающих клеток или окончаний нейронов – рецепторов – сенсорная
На основе поступающей и уже хранящейся информации нервная система либо строит новые программы взаимодействия с окружающей средой, либо выбирает наиболее подходящую из уже имеющихся программ. Нервная система осуществляет текущий контроль правильности выполнения программы: результаты поведения постоянно оцениваются, и на основе этой оценки могут вноситься поправки в программу поведения. – программирование поведения
Нервная система производит анализ, синтез, хранение, воспроизведение и забывание полученной информации – функция памяти и отражения

Тест 2
Анатомия и физиология центральной нервной системы (ИПП)




Тест 3



Тест 4



Тест 5


2 вопрос


осуществляется соматической и вегетативной нервными системами, позволяет управлять мышцами и внутренними органами -рефлекторная

осуществляется белым веществом восходящих и нисходящих проводящих путей, позволяет передавать в головной мозг сенсорную информацию; получать из головного мозга команды, регулирующие деятельность спинного мозга – проводниковая



3 вопрос

вещество спинного мозга, которое подразделяется на передние (вентральные), боковые (на уровне сегментов С8–L2) и задние (дорсальные) рога, состоит из скопления тел нейронов – серое вещество

вещество спинного мозга, которое содержит три пары симметрично расположенных канатиков, состоит из отростков нейроновбелое вещество

Тест 6


2 вопрос

Образование среднего мозга, которое активирует передний мозг, придавая эмоциональную окраску некоторым поведенческим реакциям: в частности, играет важную роль в мотивации, в регуляции материнского поведения, в работе дофаминергической системы награды), с ее функцией связана реализация рефлексов жевания и глотания, их последовательности, а также в координации мелких и точных движений пальцев рук. – черная субстанция



Структура в среднем мозге, участвующая в координации движений, обеспечивающая тонус скелетных мышц (особенно сгибателей), а также выполнение привычных повторяющихся (автоматических) движений. – красные ядра

Тест 7


1 вопрос

2 вопрос


ножки мозжечка, которые связывают мозжечок с продолговатым и спинным мозгом – ­­­­­­нижние
Ножки мозжечка, которые связывают ядра моста с корой мозжечка (мосто-мозжечковый тракт) – средние
ножки мозжечка, которые связывают мозжечок со средним мозгом – верхние

3 вопрос


его функции связаны с деятельностью эпифиза, а нервные элементы обеспечивают управление этой железой – эпиталамус
является высшим подкорковым центром вегетативной нервной системы – гипоталамус
принимает участие в регуляции зрения и слуха (первичные центры зрения и слуха) – метаталамус
является коллектором практически всех видов чувствительности (кроме обонятельной) – таламус

тест 8


1 вопрос

2 вопрос

восходящие и нисходящие пути, которые связывают полушария с остальными отделами ЦНС- проекционные
связывают разные области коры одного полушария – ассоциативные
соединяют симметричные отделы правого и левого полушарий – комиссуральные

3 вопрос

борозда, которая отделяет височную долю от лобной и теменной – центральная
борозда, которая разделяет теменную и затылочную доли – латеральная
борозда, которая отделяет лобную долю от теменной – теменно-затылочная


Тест 9

1 вопрос


2 вопрос


доминирует в отношении сознания, речи, счета, письма, абстрактного мышления, сложных произвольных движений - левое полушарие

отвечает за неречевые функции, анализ сложных зрительных и слуховых образов, восприятие пространства, формы - правое полушарие

3 Вопрос

при поражении центра речи в височной коре (он находится на границе со слуховой корой) человек перестает понимать речь, которую слышит - центр Вернике

при поражении центра речи, лежащего на границе с двигательной областью в лобной коре, пациент слышит и понимает речь, но сам говорить не может. - центр Брока

Тест 10


1 вопрос

2 Вопрос


Ядра в боковых рогах спинного мозга: VIII шейного сегмента всех грудных сегментов I и II поясничных сегментов - Симпатическая НС
4 ядра в стволе головного мозга: глазодвигательного нерва лицевого нерва языкоглоточного нерва блуждающего нерва Ядра во II — IV сегменте крестцового отделе спинного мозга - Парасимпатическая НС
3 вопрос
Описание функции - Отдел вегетативной нервной системы
подготавливает организм к активным действиям, увеличивает обмен веществ, усиливает дыхание и работу сердца, увеличивает поступление кислорода к мышцам – симпатический
Выполняет охранительную функцию, способствует расслаблению организма и восстановлению его энергетических запасов - парасимпатический


Доп. Задание

Тест 11


1 вопрос


2 вопрос

гуморальная, осуществляемая за счет биологически активных веществ, которые образуются в организме и оказывают влияние через жидкие среды на другие ткани и органы – химическая


нервная, которая играет роль аппарата, воспринимающего раздражения из внешней и внутренней среды, анализируя поступающую информацию и обеспечивая ответную реакцию организма – рефлекторная

3 вопрос

рилизинг-факторы (гормоны), которые стимулируют образование гормонов в передней доле гипофиза – либерины

рилизинг-факторы (гормоны), которые угнетают образование гормонов в передней доле гипофиза – статины






Тест 12

1 вопрос


2 вопрос


индивидуальное развитие человека, которое начинается с момента оплодотворения и заканчивается смертью особи – онтогенез

процесс исторического развития живой природы, отдельных групп организмов или органов и систем – филогенез

3 вопрос

ростральный конец нервной трубки преобразуется в мешковидное расширение, дающее начало головному мозгу, а каудальный отдел дает начало спинному мозгу – в конце 3-й недели

участок эктодермы на дорсальной стороне зародыша утолщается, образуя нервную пластинку – в конце 2-й недели

образуются все основные отделы нервной системы – в возрасте до 10-20 недель

рост и развитие головного мозга у человека в онтогенезе продолжается – до 20 лет

первый и третий первичные мозговые пузыри с помощью борозд разделяются, образуя каждый по два вторичных мозговых пузыря (стадия пяти мозговых пузырей) – на 2 месяце


ТЕСТ 13
1 вопрос
Бихевиоризм является направлением:

  1. экспериментальной психологии;

2 вопрос
Все условные рефлексы обладают следующими общими признаками, кроме:
c. наследуются и не изменяются в ходе индивидуального развития организма;

3 вопрос


Дисциплина, изучающей мозговую организацию высших психических функций человека, в основном на примере локальных мозговых повреждений называется:

d. нейропсихология;

4 вопрос
На стыке физиологии и психологии сформировалась:


  1. психофизиология;

ТЕСТ 14


1 вопрос
Инстинкт – это
c. совокупность сложных наследственно обусловленных актов поведения, характерных для особей данного вида при определённых условиях.

2 вопрос


Какой признак характерен для безусловного рефлекса?
b. характерен для всех особей данного вида
3 вопрос
Ориентировочный рефлекс лежит в основе нижеперечисленных явлений, кроме:
c. зависимость от модальности и направления изменения стимула
4 вопрос
Эффектом угасания и неспецифичностью, т.е. независимостью от модальности и направления изменения стимула обладает

  1. ориентировочный рефлекс

ТЕСТ 15
1 вопрос
Все условные рефлексы разделены на классические и инструментальные. Эти два типа реакций не включают:
c. простые и усложненные
2 вопрос
Импринтинг
c. в раннем детстве и только в течение специального чувствительного периода

3 вопрос

Натуральные условные рефлексы характеризуются
a. быстротой формирования и большой устойчивостью
4 вопрос
По И.П.Павлову высшая нервная деятельность человека представлена тремя уровнями. Какой из них присущ только человеку:
b. Условные рефлексы второй сигнальной системы

Тест 16

1 вопрос
Какое торможение развивается при отсутствии подкрепления условного сигнала безусловным

c. Угасательное

2 вопрос
Какой из видов коркового торможения обусловливает предел работоспособности корковых нейронов

d. запредельное торможение


3 вопрос
Торможение проявляющееся при формировании следовых и отставленных условных рефлексов
запаздывающее

4 вопрос


Что служит примером условного торможения?
a. потеря навыка катания на роликовых коньках

Тест 17


1 вопрос
Современная психофизиология как наука о физиологических основах психической деятельности и поведения включает три относительно самостоятельных части, кроме
специальную психофизиологию
2 вопрос
Внедрение системного подхода в психофизиологию и ее интенсивная компьютеризация привели к возникновению феномена
компьютерной метафоры
3 вопрос
Л.С. Выготский впервые сформулировал
d. необходимость исследовать проблему соотношения психологических и физиологических систем
4 вопрос
На основании изучения нейронных механизмов психических процессов и состояний Е.Н. Соколов и его последователи разрабатывают новое научное направление


  1. векторную психофизиологию

Тест 18


1 вопрос
Альфа-ритм – это
c. Электрическая ритмическая активность мозга частотой 8-12 Гц. Является электрографическим выражением реакции релаксации, наиболее отчетливо проявляется при закрывании глаз
2 вопрос
Локализация бэта-ритма наиболее выражена:
a. в прецентральной и фронтальной коре
3 вопрос
Метод регистрации движений глаз называется:
c. окулография
4 вопрос
Позитронно-эмиссионная томография может быть использована для изучения:
b. метаболической активности и кровоснабжения головного мозга

Тест 19


1 вопрос
Логарифмическую зависимость между интенсивностью стимула и величиной вызываемого им ощущения устанавливает закон
d. Вебера-Фехнера
2 вопрос
Сенсорные системы передают в мозг информацию из
a. внешней и внутренней среды
3 вопрос
Совокупность рецепторов, сигналы с которых поступают на данный нейрон, называется
d. рецептивным полем
4 вопрос
Термин анализатор широко стал использоваться в физиологии после работ
И.Павлов

Тест 20

1 вопрос
Основоположник теории функциональных систем –
b. П.К. Анохин

2 вопрос


Разработка представлений о качественной специфичности процессов интеграции явилась открытием нового вида процессов в целостном организме
c. системных процессов
3 вопрос
С точки зрения теории функциональных систем при реализации поведенческого акта имеет место
c. синхронная активация нейронов

4 вопрос


Системообразующим фактором функциональной системы поведения по теории П.К. Анохина является

  1. результат действия

тест 21


1 вопрос
Аккомодацией называют
b. изменение кривизны хрусталика

2 вопрос


Внутренней оболочкой глаза является
b. сетчатка
3 вопрос
Люди, страдающие протанопией, не различают
d. красный цвет
4 вопрос
Проекционные зоны зрительной сенсорной системы находятся в коре в области
d. стриарной коры

тест 22


1 вопрос
Вестибулярная система обеспечивает, в первую очередь, функцию
b. контроля статических и динамических реакций

2 вопрос


Децибеллы это единицы
b. уровня звукового давления
3 вопрос
Кортиев орган располагается на
b. основной (базилярной) мембране
4 вопрос
Первым центральным уровнем обработки информации, поступающей от вестибулярных рецепторов, является
Продолговатый мозг

Тест 23


1 вопрос
Болевые рецепторы не обнаружены в
a. структурах головного мозга
2 вопрос
Каждый волосок кожи имеет механорецептор, который называется
c. рецептор волосяной луковицы
3 вопрос
Наименьшее расстояние между двумя точками кожи, при раздражении которых возникает ощущение двух прикосновений, называют
b. пространственным порогом
4 вопрос
Проприоцепция обеспечивает


  1. чувство положения, силы и движения

тест 24


1 вопрос
Вкусовая пора - это отверстие на вершине
d. вкусовой почки
2 вопрос
Наибольшей вкусовой чувствительностью человек обладает к веществам, вызывающим ощущение
горького
3 вопрос
Нервные импульсы от обонятельных рецепторов по обонятельному нерву поступают вначале в
d. обонятельную луковицу
4 вопрос
Обонятельный нерв образован отростками клеток


  1. рецепторных

    Дополнительное задание


    Представление о рефлекторной дуге, значении нервной системы как посредника между внешней средой и организмом .


    Ответ 1 Йиржи Прохазка

    Рефлекс — это универсальная форма взаимодействия организма со средой, т. е. рефлекторный характер имеют не только непроизвольные, но и произвольные, сознательные движения. Мозг — область непрерывной смены двух основных процессов — возбуждения и торможения.


    Ответ 2 Иван Михайлович Сеченов

    Головной и спинной мозг связаны со всеми органами нервами


    Ответ 3 Клавдий Гален

    В основе высшей нервной деятельности лежат два основных класса реакций — условные и безусловные рефлексы.


    Ответ 4 Иван Петрович Павлов

    Рефлекс это осуществляемая при участии нервной системы ответная реакция организма на некоторый стимул.


    Ответ 5 Рене Декарт

    Соотнесите виды безусловных рефлексов, направленных на сохранение организма, и их определение. включают поведенческие комплексы поиска партнера, проведение брачного ритуала и полового акта.


    Ответ 1 Половые рефлексы объединяют поведенческие реакции организма, которые обеспечивают поиск, добычу, захват, вкусовое опробование пищи, обработку еды в пищеварительном тракте (секрецию слюны и пищеварительных соков, моторную деятельность желудочно-кишечного тракта). Ответ 2 Пищевые рефлексы это комплекс реакций, направленных на избегание (пассивная форма) или устранение (активная форма) воздействий, которые могут причинить вред, боль организму, повредить его. Ответ 3 Защитные (оборонительные) рефлексы включают разнообразные по сложности и внешнему проявлению реакции, которые возникают в ответ на любое изменение окружающей обстановки. Комплекс этих реакций направлен на создание готовности организма к деятельности, которая может оказаться значимой в новой обстановке. Ответ 4 Ориентировочно-исследовательские рефлексы лежат в основе родительского поведения, связанного с вскармливанием, защитой и воспитанием потомства. Ответ 5 Родительские рефлексы Отзыв Ваш ответ верный. Вопрос 3 Верно Баллов: 1,00 из 1,00 Не отмеченоОтметить вопрос Текст вопроса Составьте пары названий и значений методов исследования. «регистрация активности потоотделения» Ответ 1 Электрическая активность кожи (ЭАК) «регистрация движений глаз» Ответ 2 Окулография «регистрация магнитных полей головного мозга неконтактным способом» Ответ 3 Магнитоэнцефалография(МЭГ) «регистрация потенциалов действия» Ответ 4 Регистрация импульсной активности нервных клеток «регистрация суммарных колебаний потенциалов, возникающих как компонент процесса возбуждения в области нервно-мышечных соединений и мышечных волокнах при поступлении к ним импульсов от моторных нейронов» Ответ 5 Электромиография «регистрация колебаний электрических потенциалов мозга с поверхности черепа» Ответ 6 Электроэнцефалография (ЭЭГ) «дает визуальную картину мозга субъекта в виде среза на любом уровне, построенную на основе метаболической активности отображённых на этой картине структур» Ответ 7 Позитронно-эмиссионная томография мозга (ПЭТ)

Тест 24
1.вопрос


Какая наука возникла на стыке психологии и физиологии:
психофизиология
2. вопрос
Каково основное содержание понятия психология по А.Н.Леонтьеву.
b. наука о законах порождения и функционирования психического отражения в жизни, деятельности живых индивидов

3 вопрос


Какое из приводимых терминов соответствует понятию «Psyche»
Душа
4 вопрос
Принцип отечественной психологии, согласно которому научному познанию доступны только те явления, которые взаимосвязаны и взаимообусловлены
детерминизма

тест 25
1 вопрос


К психическим состояниям относится:
тревожность

2 вопрос


Кому принадлежит авторство гипотезы о стадиях и уровнях развития психики, начиная от простейших животных и кончая человеком:
Леонтьев-Фабри
3 вопрос
Критерием чувствительности по А.Н. Леонтьеву является:
b. раздражимость к абиотическим факторам, реально выполняющую простейшую ориентировку в среде
4 вопрос
Назовите способность живых организмов реагировать на биологически нейтральные свойства среды:
Чувствительность

Тест 26
1 вопрос


Высшая свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, называется:
сознанием

2 вопрос


К компонентам самосознания( по В.С.Мерлину) относится:
b. Сознание своих психических свойств

3 вопрос


Психолог, выделивший три составляющие в структуре сознания, чувственная ткань образа, значение и личностный смысл:
b. А.Н. Леонтьев
4 вопрос
Функция сознания, которая обозначает способность отражать отраженное, сосредотачивать сознание на самом себе, - называется:
Рефлексией

Тест 27


1 вопрос
Второй объективной составляющей деятельности не является
d. содержание активности, отвечающей предмету потребности и промежуточным результатам
2 вопрос
Второй тип анализа был предложен:
d. А.Н Леонтьевым
3 вопрос
Деятельность, направленная на совершенствование, развитие, формирование человека как личности через осознанное, целенаправленное усвоение им социокультурного опыта в различных видах и формах − это:
Умственная
4 вопрос
Переход, в результате которого внешние по своей форме процессы преобразуются в процессы, протекающие в умственном плане это:
c. интериоризация

тест 28
1 вопрос


Какие свойства психического отражения объективного мира присущи восприятию?
a. целостность образа
2 вопрос
Качественная характеристика ощущений, указывающая на их принадлежность к определенным органам чувств (зрительным, слуховым, тактильным), известна как:
модальность
3 вопрос
Минимальная величина раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, - это порог ощущений:
a. нижний абсолютный
4 вопрос
Укажите наиболее полное определение восприятия:
a. это психический познавательный процесс при помощи которого, отождествляются свойства и качества предмета в целом, и непосредственно воздействуют на органы чувств.

Тест 29


1 вопрос
Внимание - это направленность сознания на определенный предмет, который при этом представляется ясно и отчетливо. Эта направленность имеет характер:
a. избирательный

2 вопрос


Внимание своего особого содержания не имеет Оно – сторона всех познавательных процессов в которой они выступают как деятельность, направленная на объект. Кто автор?:
d. С. Л.Рубинштейн
3 вопрос
Временные параметры длительности психической активности без отклонения от исходного качественного уровня являются такой характеристикой внимания как:
d. устойчивость
4 вопрос
Сосредоточение человека на объекте в силу каких-либо его особенностей называют вниманием:

  1. непроизвольным

тест 30

1 вопрос


Кто из психологов призывал исключить понятие "память" как теоретический конструкт (концепт) из психологии:
a. У.Найссер
2 вопрос
Особенностью какой памяти животных является, то что она функционирует непроизвольно и всегда включена в текущую деятельность субъекта:
c. природной

3 вопрос


Понятие "память" вводится по двум основаниям:
d. эмпирическое самонаблюдение и способность использовать свой прошлый опыт
4 вопрос
Что составляет основу физической памяти:
c. природные взаимодействия
тест 31

1 вопрос


Внешняя речь, произносимая и воспринимаемая на слух, это речь:
Устная

2 вопрос


Наиболее поздний этап развития мышления соответствует:
d. Словесно- логическому мышлению
3 вопрос
Особенностью внутренней речи за счет имеющегося сокращенного характера является следующее:
a. Речь фрагментарна и предикативна

4 вопрос

Сущность процесса мышления состоит в установлении таких связей и отношений между предметами и явлениями, как


  1. причинно-следственные

тест 32
1 вопрос


Нужда переходит в разряд жизненных задач только тогда, когда:
a. живое существо имеет программу своего самовосстановления и продления своего существования
2 вопрос
Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям - это:
c. мотив
3 вопрос
Потребности социального индивида:

4 вопрос


Потребностями первого порядка являются:
a. обеспечение себя энергией и строительными материалами

тест 33


1 вопрос

Бурная, внезапно наступающая на определенное событие реакция, которая длится недолго и сопровождается резким сужением сознания с частичной потерей памяти на происшедшее, сильным двигательным возбуждением, часто проявляющимся в агрессивных действиях по отношению к источнику, вызвавшему это состояние. Это:


аффект
2 вопрос
Какое из нижеприведенных качеств, характеризует человека как личность:

b. воля
3 вопрос


Механизмом волевой регуляции является:
c. намеренное изменение смысла действия для кратковременной помощи в осуществлении решений личности
4 вопрос
Переживание представляющее собой стремление живого существа к объекту (предмету желания), который доставлял удовольствие (наслаждение), или, наоборот, проявлялось как избегание того, что приводило к страданию или неудовольствию это:
c. желание (инстинктивное стремление живого существа);

Стадии развития психики: Стадия перцептивной психики. На этой стадии существо уже может выстраивать длинные цепочки действий (например, охотиться — выслеживать добычу, преследовать, нападать). Ответ 1 2 Стадия интеллекта. На этой стадии животное уже умеет преодолевать сложные препятствия, использовать предметы как орудия труда, решать двухфазные задачи, когда первое действие — это подготовка, а второе ведет к достижению цели. Ответ 2 3 Стадия элементарной сенсорной психики. Существо уже в состоянии отличить съедобное от несъедобного, опасное от безопасного. Ответ 3 1

Тест 34

1 вопрос


Комплексная, интегративная

2 вопрос

Выделяют 3 аспекта развития психики человека. Установите соответствие выполняемых аспектов

3 вопрос


Определяется состоянием обмена веществ и функций организма по сравнению со статистически средним уровнем развития.

Тест 35


1 вопрос

На каждой стадии человек испытывает специфический кризис, суть которого составляет конфликт между противоположными состояниями сознания, психики.



2 вопрос



3 вопрос

Ведущая деятельность, новообразования, кризисы

Тест 36


1 вопрос
Бернштейн

2 вопрос
Заполните таблицу «Виды общения как основного условия развития психики»

3 вопрос
Определите соответствие понятий, влияющих на развитие психики:

Тест 37


1 вопрос
Заполните схему развития эмоциональных переживаний в младенческом возрасте, расположив их по порядку

2 вопрос

Заполните таблицу развития психики в младенческом возрасте:

3 вопрос

Определите виды контактирования младенца с внешним миром


Тест 38


1 вопрос
Л. С. Выготский так описывает единство восприятия и действия: «В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящее в действие». Составьте схему этого единства:

2 вопрос

Соотнесите описание ведущей деятельности с её названием:

3 вопрос


Определите виды речи в раннем детстве

Тест 39


1 вопрос

Распределите по порядку развитие эмоциональной и мотивационной сферы ребенка

2 вопрос
Заполните таблицу на соотнесение формирования личности дошкольника и определений эмоционального развития


3 вопрос


Сопоставьте познавательный процесс с его описанием у младшего школьника

Тест 40

1 вопрос
Заполните таблицу развития психики в младшем школьном возрасте:

2 вопрос


Желание хорошо, правильно выполнить задание, получить нужный результат

3 вопрос


Выберите только те пункты, которые описывают кризис 7 лет
c. Происходит обобщение переживаний

Тест 41


1 вопрос
Заполните таблицу «Механизмы психологической защиты у подростка»

2 вопрос


Соотнесите названия проявлений психической жизни подростка с описанием этих проявлений

3 вопрос


Заполните таблицу «Механизмы психологической защиты у подростка»

Тест 42


1 вопрос
Определите изменения психической сферы в юношеском возрасте:

2 вопрос
Заполните таблицу «Динамика развития общения в юношеском возрасте»:

3 вопрос

Если личность в юношеском возрасте, проходит через собственные сомнения и поиски, к какому результату это может привести:


43 тест


1 вопрос
Заполните схему «Кризис 30 лет»:

2 вопрос


Заполните таблицу «Периоды внутри взрослости»:

3 вопрос


Заполните таблицу «Интеллектуального развития в период молодости»:

Тест 44


1 вопрос
Заполните схему «5 стадий принятия смерти человеком»:

2 вопрос


Заполните таблицу «Интеллектуальные особенности зрелого возраста»:

3 вопрос

Заполните таблицу «Психическое развитие зрелого возраста»:

Тест 45


1 вопрос

Вставьте пропущенное слово:


Психология индивидуальных различий выделилась в самостоятельную науку в связи с развитием [[1]].
психодиагностики

2 вопрос


Дифференциальная психология изучает:

d. психологические различия между людьми и группами, причины этих различий и их влияние на поведение и деятельность (профессиональную, учебную и пр.). Она изучает разницу в личных, предметно-содержательных и духовно-мировоззренческих качествах людей, особенности самосознания и стилевых характеристик личности

3 вопрос

Задачи дифференциальной психологии:




  1. установить закономерности возникновения и проявления индивидуальных различий в психике человека
    b. разработать теоретические основы психодиагностических исследований и психокоррекционных программ

тест 46


1 вопрос

Соотнесите термины с их определениями:


Тип устойчивая совокупность признаков, свойств либо картина поведения в целом, которая рассматривается
Индивид это человек как представитель Homo sapinsa
Личность человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности

2 вопрос


Когнитивный стиль это -
a. определенный способ восприятия, анализа, структурирования и категоризации информации

3 вопрос


Недостатком типологизации является:
Навешивание ярлыков

4 вопрос


Что из списка относится к индивидным свойствам:

B) возраст


C) тип нервной системы
D) пол

Тест 46


1 вопрос
Вставьте пропущенное слово Высшие психические функции (ВПФ) – это специфические психические функции человека. К ним относят: память, внимание, мышление, восприятие, воображение и речь. ВПФ свойственны только человеку . Они складываются прижизненно во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом.

2 вопрос


Выберите свойства, которые входят в уровень Индивида:
a. пол, возраст, конституция, нейродинамика
b. задатки, темперамент
3 вопрос
Выберите верное утверждение
b. уровни индивидуальности оказывают друг на друга взаимное, не только восходящее, но и нисходящее влияние
4 вопрос
Свойства, входящие в понятие Личность:


  1. характер, склонности
    c. статус, социальные роли, структура ценностей
    d. мотивация поведения

тест 47


1 вопрос
Выберите типы темперамента, определённые У. Шелдоном:
d. висцеротоник, соматотоник, церебротоник
2 вопрос
По мнению И. Канта природной основой темперамента являются:
a. индивидуальные особенности крови

3 вопрос


Что считается ядром психической индивидуальности считается:

  1. темперамент



тест 48

1 вопрос


Какие факторы в большей степени влияют на формирование характера:

a. образ жизни b. общественные условия d. жизненные обстоятельства


2 вопрос
Характер всегда проявляется в следующем:
b. общении c. отношении человека к миру D. деятельности
3 вопрос
Акцентуация характера является проявлением крайней вариации [[1]]
Нормы

Тест 49


1 вопрос
В. Н. Дружинин в своей классификации выделяет следующие виды способностей:

b. естественные и специфические


2 вопрос

Выберите верный факт о способностях:

d. могут объяснить легкость и быстроту приобретения знаний
3 вопрос

Укажите верное определение понятия Способности:



  1. индивидуально-психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определенной деятельности

тест 50

1 вопрос

Выделяют следующие виды психологической деятельности
Авторитарный стиль - Характеризуется централизацией руководства. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. В этом случае все решения принимаются воспитателем единолично, без какого-либо совета с воспитуемым
Демократический стиль – Характеризуется определенным распределением полномочий между педагогом и воспитанником в отношении его обучения, досуга, интересов. Воспитатель, принимая решения, советуется с воспитанником, давая ему возможность высказать свое мнение, сделать самостоятел
Либеральный стиль - Отсутствие активной деятельности со стороны педагога. Преподаватель является лишь соединяющим звеном в цепи взрослый — педагог — ребенок. Учитель уходит от принятия решений, передавая инициативу ученикам, коллегам.

2 вопрос


Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется в
b. в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей
c. в реагировании на действия и поступки детей
d. в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость)

3 вопрос

Согласно теории Адлера, стиль жизни — это совокупность привычек и черт характера, которые создают картину мира каждой индивидуальной личности. Окончательное формирование стиля жизни происходит ещё в возрасте [[1]] лет, и, по мнению Адлера, мало меняется в течение всей жизни индивида.

4-5

Тест 51

1 вопрос


Сопоставьте понятия с их определениями
Половая идентификация - сочетание социального процесса (усвоения мальчиком, девочкой соответствующих половых социальных ролей и связанных с ними прав и обязанностей) и психологического (осознание своего пола и психосексуального идентичности)

Половая идентичность - аспект полового сознания, описывающий субъективное переживание человеком себя как представителя пола.

половое самосознание индивида - осознание себя мужчиной или женщиной и необходимости выполнения соответствующих социальных ролей

2 вопрос

Выберите правильный ответ

a. матери не выделяют полоролевых различий у своих дочерей и сыновей и не проецируют на них маскулинно-фемининные стереотипы, принятые в нашей культуре, а отцы по-разному воспринимают и воспитывают детей различного пола


3 вопрос

Что сочетают в себе андрогинные мужчины?


  1. продуктивность и чувствительность

тест 52

Тест 51

1 вопрос


Черта личности, которая характеризуется беспокойством, возбудимостью, тревожностью и неуверенностью в себе называется нейротизм . Чем выше его уровень , тем больше выражены внутренняя неудовлетворенность, возбудимость, плохое самочувствие.

2 вопрос


Какие из методик предназначены для диагностики темперамента: Выберите один или несколько ответов:
a. тест Г.Айзенка
b. c. тест А.Белова
d. опросник В.Русалова

3 вопрос

Предметом тестирования в дифференциальной психологии являются: Выберите один или несколько ответов:
b. выбор методики, адекватной целям и задачам тестирования
c. сравнение полученных данных с «нормой» или между собой и вынесение оценки
d. собственно тестирование, т. е. сбор данных в соответствии с инструкцией
4 вопрос
Она помогает определить тип социально-профессиональной направленности и облегчает дальнейшее определение профессии. Тест рекомендуется для выпускников общеобразовательных школ, определяющих для себя специальность перед поступлением в высшее учебное заведение. Также тест может помочь определиться с новой профессией людям, решившим сменить сферу деятельности.

b. тест Д.Голланда


5 вопрос

Интроверты склонны выбрать внутри профессии специализацию с [[1]] количеством контактов (например, в журналистике — корректор, в медицине — стоматолог).


тест 52


1 вопрос
Выверенные умозаключения о том, что представляют собой люди, как они себя ведут и почему они поступают так, а не иначе, это:

теория личности

2 вопрос
Перечислите внешние обстоятельства личностного роста:
a. принадлежность к определенной культуре;
b. принадлежность к социально-экономической группе (классу);
c. принадлежность к уникальной семейной среде;

3 вопрос


Укажите основные пункты, которые отражает теория личности:
a. принадлежность к определенной культуре;
b. принадлежность к социально-экономической группе (классу);
c. в) принадлежность к уникальной семейной среде;

4 вопрос


Укажите основные пункты, которые отражает теория личности:
a. структура личности;
b. мотивация;
c. развитие личности;
тест 53

1 вопрос

Укажите соответствия авторов теории развития личности:

Маслоу развитие есть процесс самоактуализации присущих человеку потенциальных свойств, которые имеют врожденный характер


Мерлин многопланово и включает в себя созревание, фенотипические изменения проявлений свойств, раскрытие и развертывание
Выготский развитие личности тесно связано с овладением той или иной формой поведения
Анцыферова развитие личности – это прежде всего ее социальное развитие

2 вопрос

Укажите соответствия критериев развития личности согласно теории Обуховского:

Рост умения Ответ 1 на протяжении жизни каждой личности усиливается противоречие, выражающееся в том, что достигнутые успехи приводят к росту сложности задач

Появление новых особенностей Ответ 2 новые взгляды, иное понимание мира, переход к более абстрактной концепции мира и изучение новых техник действия

Ощущение удовлетворенности жизнью Ответ 3 это общий положительный фон, на котором мы рассматриваем нашу жизнь, что не исключает отрицательных эмоциональных состояний как адекватных реакций на неизбежные несчастья и сложности.

Способность к самоконтролю Ответ 4 особые психологические условия и качества, свойственные исключительно человеку и относящиеся к миру переживаний человека, его наиболее осознанному внутреннему опыту

3 вопрос


Укажите составляющие принципа стремления к равновесию: (укажите несколько вариантов ответов)

  1. психоанализ, b. когнитивная психология c. Необихевиоризм

4 вопрос

Укажите, сколько психосексуальных стадий развития личности человека рассматривает теория З. Фрейда:

Пять

Тест 54


1 вопрос

Укажите соответствие понятий модели под названием «Окно Джохарри»

Открытая зона Ответ 1 соответствует тому, что человек знает о себе и что также известно другим людям

Слепая зона Ответ 2 включает в себя то, что другие знают о человеке, но ему самому это недоступно


Скрытая зона Ответ 3 здесь находится то, что человек предпочитает не раскрывать никому
Неизвестная зона Ответ 4 заключает о человеке все, что еще не познано ни им самим, ни его окружающими

2 вопрос


Перечислите компоненты зрелости личности , которые по версии А.А. Реан не являются «рядовыми»: (укажите несколько вариантов ответа)

c. саморазвитие;


d. позитивное мышление или позитивное отношение к миру

3 вопрос

Перечислите показатели зрелости: (укажите несколько вариантов ответа)


  1. широта социальных связей, представленная на субъектном уровне
    b. мера развития личности как субъекта;
    d. социальная некомпетентность.

4 вопрос
Перечислите, какое отношение к ученику может обнаружить воспитатель в процессе взаимного общения ( по Мясищеву): (укажите несколько вариантов ответа)

a. требовательное b. снисходительное c. Любовное

5 вопрос


  1. личностное новообразование;
    b. перестройку стереотипов, привычек, психологических особенностей;
    c. поддержание целостности, стабильности образа Я;
    d. качественное преобразование понимания своей сущности;

Тест 55 Психология личности (ИПП)
1 вопрос
Соотнесите структурные части в топической модели Фрейда



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница