Xv специальное образование глава 55 система специального образования статья 249. Система специального образования



страница1/3
Дата27.04.2016
Размер0.72 Mb.
  1   2   3





РАЗДЕЛ XV
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГЛАВА 55


СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 249. Система специального образования

Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.

Система специального образования включает:

участников образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования;

образовательные программы специального образования;

учреждения специального образования;

иные учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования;

организации, осуществляющие научно-методическое обеспечение специального образования;

организации, осуществляющие финансовое, информационное обеспечение специального образования;

организации осуществляющие координацию производственного, материально-технического и хозяйственного обеспечения учреждений образования;

республиканские органы государственного управления, иные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы в пределах их полномочий по управлению в сфере специального образования.

Статья 250. Образовательные программы специального образования

Образовательные программы специального образования разрабатываются на основе основной образовательной программы дошкольного образования и основных образовательных программ общего среднего образования.

Образовательные программы специального образования подразделяются на:

образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования;

образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования;

образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью;

образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

Образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования – программа, которая направлена на получение лицами с особенностями психофизического развития дошкольного образования с учетом особенностей их психофизического развития.

Образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования – программа, которая направлена на получение лицами с особенностями психофизического развития общего среднего образования с учетом особенностей их психофизического развития.

Образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью – программы, которые направлены на получение специального образования.

Образовательные программы специального образования могут быть реализованы в очной и заочной формах получения образования.

Образовательные программы специального образования реализуются в учреждениях специального образования и могут реализовываться в учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, в детском доме, специальном учебно-воспитательном учреждении, специальном лечебно-воспитательном учреждении, образовательно-оздоровительном центре.

Статья 251. Образовательные стандарты специального образования

Образовательные стандарты специального образования устанавливают основные требования к содержанию учебно-программной документации образовательных программ специального образования, срокам получения специального образования, организации образовательного процесса, максимальному объему учебной нагрузки воспитанников, учащихся, уровню подготовки выпускников.

Образовательные стандарты специального образования имеются в составе образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.

В состав образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образовании входит образовательный стандарт дошкольного образования. В состав образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования могут входить образовательные стандарты общего среднего образования.

Разработку образовательных стандартов специального образования организует Министерство образования Республики Беларусь и осуществляет ее совместно с организациями, осуществляющими научно-методическое обеспечение специального образования.

Образовательные стандарты специального образования утверждает Министерство образования Республики Беларусь.

Статья 252. Срок получения образования лицами, осваивающими содержание образовательных программ специального образования

Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, соответствует сроку получения дошкольного образования и на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может быть увеличен от 1 года до 2 лет.

Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, зависит от возможности освоения ее содержания учащимся, структуры, степени тяжести его физических и (или) психических нарушений и составляет:

общего базового образования – 9-10 лет;

общего среднего образования – 11-12 лет;

общего среднего образования в вечерних школах, классах – 12-13 лет.

Сроки обучения лиц с особенностями психофизического развития на ступенях общего среднего образования составляют:

на I ступени общего среднего образования 4 года;

на II ступени общего среднего образования 5 лет;

на III ступени общего среднего образования 2 года (в вечерних школах, вечерних классах 3 года).

Срок получения образования лицом, осваивающим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью с учетом их познавательных возможностей, составляет:

на первом отделении вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната) 10 лет;

на втором отделении вспомогательной школы (вспомогательной школы-интерната), в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации 9 лет.

ГЛАВА 56


УЧРЕЖДЕНИЯ образования, РЕАЛИЗУЮЩие ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 253. Учреждения образования, реализующие программы специального образования

К учреждениям образования, реализующим образовательные программы специального образования, относятся:

учреждения специального образования;

иные учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования.

Статья 254. Учреждения специального образования

Учреждение специального образования – учреждение образования, которое реализует образовательные программы специального образования, программу воспитания и защиты детей, находящихся в социально опасном положении, дополнительную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, дополнительную образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Учреждения специального образования могут быть следующих видов:

специальное дошкольное учреждение;

специальная общеобразовательная школа (специальная обще-образовательная школа-интернат);

вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат);

центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации;

иное учреждение специального образования.

Учреждения специального образования создаются в зависимости от физических и (или) психических нарушений для лиц с:

интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью);

тяжелыми нарушениями речи;

нарушением слуха;

нарушениями зрения;

нарушениями психического развития (трудностями в обучении);

нарушениями функций опорно-двигательного аппарата;

тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

Статья 255. Специальное дошкольное учреждение

Специальное дошкольное учреждение – учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Специальные дошкольные учреждения могут быть следующих видов:

специальный ясли-сад;

специальный детский сад;

республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха.

Специальный ясли-сад – специальное дошкольное учреждение для лиц с особенностями психофизического развития раннего и дошкольного возраста, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовываться дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Специальный детский сад – специальное дошкольное учреждение для лиц с особенностями психофизического развития дошкольного возраста, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовываться дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Республиканский центр для детей дошкольного возраста с нарушением слуха – специальное дошкольное учреждение с круглогодичным режимом пребывания для лиц с особенностями психофизического развития дошкольного возраста с нарушением слуха, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовываться дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи.

Статья 256. Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат)

Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) – учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

В специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах) для обучающихся с нарушениями зрения, нарушениями психического развития (трудностями в обучении) или нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и имеющих нарушения речи осуществляется логопедическая помощь, оказываемая учителем-дефектологом (учителем-логопедом).

В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) для обучающихся с нарушением слуха создается кабинет слуховой работы.

Статья 257. Вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат)

Вспомогательная школа (вспомогательная школа-интернат) –учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, дополнительная образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).

Для обучающихся с нарушениями речи во вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) осуществляется логопедическая помощь, оказываемая учителем-дефектологом (учителем-логопедом).

Статья 258. Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации – учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, и может реализовываться дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.

Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогической помощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет диагностическую, образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, социально-психологическую, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития.

Порядок выявления детей с особенностями психофизического развития и создания банка данных о них устанавливается Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Ребенок с особенностями психофизического развития – лицо с особенностями психофизического развития в возрасте до 18 лет. Особенность психофизического развития определяется наличием у лиц физических и (или) психических нарушений, которые являются отклонением от нормы и ограничивают их социальную деятельность. Два и более физических и (или) психических нарушения, ограничивающих социальную деятельность лиц, являются множественными физическими и (или) психическими нарушениями.

В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации получают образование лица с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями. Тяжелые и (или) множественные физические и (или) психические нарушения – физические и (или) психические нарушения, выраженные в такой степени, что получение образования в соответствии с образовательными стандартами специального образования является недоступным, и возможности обучения ограничиваются получением основ знаний об окружающем мире, приобретением навыков самообслуживания, получением элементарных трудовых навыков.

В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации может создаваться кабинет учебного оборудования.

В государственном центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации создается психолого-медико-педагогическая комиссия для проведения психолого-медико-педагогического обследования лиц с особенностями психофизического развития.

По результатам психолого-медико-педагогического обследования составляется заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, содержащее рекомендацию об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития или оказании им коррекционно-педагогической помощи.

При наличии клинического диагноза с признаками явных физических и (или) психических нарушений организации здравоохранения направляют сведения о ребенке с особенностями психофизического развития с согласия его законного представителя в государственный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Статья 259. Управление учреждением специального образования

Непосредственное руководство учреждением специального образования осуществляет его руководитель (директор, заведующий).

Руководитель учреждения специального образования назначается на должность и освобождается от должности его учредителем по согласованию с Министерством образования Республики Беларусь.

Основным органом самоуправления в учреждении специального образования является педагогический совет, возглавляемый его руководителем.

В учреждении специального образования могут создаваться попечительский совет, родительский комитет.

Статья 260. Иные учреждения образования, реализующие образовательные программы специального образования

К иным учреждениям образования, реализующим образовательные программы специального образования относятся:

учреждения дошкольного образования;

учреждения общего среднего образования;

детский дом;

специальное учебно-воспитательное учреждение;

специальное лечебно-воспитательное учреждение;

образовательно-оздоровительный центр;

иные организации, индивидуальные предприниматели, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования.

В учреждениях дошкольного, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования, осуществляется интегрированное обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития.

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется с лицами, не относящимися к лицам с особенностями психофизического развития.

В учреждениях дошкольного, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования, число лиц с особенностями психофизического развития не должно составлять более 20 процентов от общего числа обучающихся.

ГЛАВА 57


ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 261. Общие требования к организации образовательного процесса при реализации образовательных программ специального образования

Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования может организовываться:

в учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования;

на дому;

в организациях здравоохранения;

в санаторно-курортных или оздоровительных организациях;

в учреждениях социального обслуживания.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования носит коррекционную направленность и организуется с учетом структуры, степени тяжести физического и (или) психического нарушения и (или) возраста на основании учебно-программной документации образовательных программ специального образования.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования, образовательной программы специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом особенностей, содержащихся в настоящей главе.

Образовательный процесс при реализации образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образовании для лиц с интеллектуальной недостаточностью организуется в соответствии с требованиями к организации образовательного процесса при реализации основных образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, содержащихся в настоящей главе.

В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) для детей с нарушением слуха, во вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) образовательный процесс осуществляется в отделениях. В зависимости от структуры, степени тяжести физического и (или) психического нарушения учащихся выделяют первое и второе отделения.

При организации интегрированного обучения и воспитания образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования осуществляется в специальных группах, группах интегрированного обучения и воспитания, а при реализации образовательных программ специального образования на уровне общего среднего образования – в специальных классах, классах интегрированного обучения и воспитания.

Специальная группа, специальный класс – группа, класс, в котором получают образование лица с особенностями психофизического развития.

Группа интегрированного обучения и воспитания, класс интегрированного обучения и воспитания – группа, класс, в котором получают образование лица с особенностями психофизического развития и лица, не относящиеся к лицам с особенностями психофизического развития.

В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) могут открываться:

классы (группы) для обучающихся с тяжелыми и (или) множественными физическими и (или) психическими нарушениями;

вечерние классы;

группы для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) для детей с нарушением слуха в зависимости от степени потери слуха открываются:

классы первого отделения для слабослышащих учащихся с относительно развитой речью;

классы второго отделения для неслышащих (глухих) учащихся и слабослышащих учащихся с грубым недоразвитием речи.

В специальной общеобразовательной школе (специальной общеобразовательной школе-интернате) для детей с нарушением слуха в зависимости от степени потери слуха могут открываться классы для неслышащих (глухих) учащихся и слабослышащих учащихся с относительно развитой речью.

Во вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) в зависимости от степени умственной отсталости учащихся открываются классы:

первого отделения – для учащихся с легкой степенью умственной отсталости;

второго отделения – для учащихся с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости.

Во вспомогательной школе (вспомогательной школе-интернате) могут открываться классы углубленной социальной и профессиональной подготовки, наполняемость которых составляет 12 учащихся.

В учреждениях дошкольного образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством Республики Беларусь предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, реализующих образовательные программы специального образования, наполняемость специальных групп составляет от 3 до 12 воспитанников, а групп интегрированного обучения и воспитания:

для детей в возрасте до 3 лет от 8 до 10 воспитанников, из них не более 2 из числа лиц с особенностями психофизического развития;

для детей в возрасте от 3 до 8 лет от 10 до 12 воспитанников, из них не более 4 из числа лиц с особенностями психофизического развития.

В специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), вспомогательных школах (вспомогательных школах-интернатах) наполняемость классов составляет от 6 до 12 учащихся.

В учреждениях общего среднего образования, реализующих образовательные программы специального образования, наполняемость:

специальных классов составляет от 6 до 12 учащихся;

классов интегрированного обучения и воспитания не должна превышать 20 учащихся, из них не более 6 из числа лиц с особенностями психофизического развития.

В центрах коррекционно-развивающего обучения и реабилитации наполняемость групп, классов составляет 6 обучающихся.

В учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования, по решению учредителя может быть установлена меньшая наполняемость групп, специальных групп, групп интегрированного обучения и воспитания, классов, специальных классов, классов интегрированного обучения и воспитания, классов углубленной социальной и профессиональной подготовки.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с нарушениями зрения организуется с использованием тифлотехнических средств, специального оборудования, а для незрячих (слепых) – и на основе рельефно-точечной системы Брайля, а для слабовидящих – и по учебным пособиям, издаваемым увеличенным шрифтом.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с нарушением слуха организуется с использованием звукоусиливающей аппаратуры коллективного и (или) индивидуального пользования, технических средств, обеспечивающих передачу учебного материала и другой информации на зрительной основе.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с нарушением слуха (неслышащие и слабослышащие с потерей слуха в пределах


70  90 децибел) организуется на белорусском или русском (письменная, устная, дактильная формы) и жестовом языках.

Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи организуется на белорусском или русском языке.

Изучение иностранного языка обучающимися с нарушением слуха, которые обучаются на втором отделении специальной обще-образовательной школы (специальной общеобразовательной школы-интерната), и обучающимися с тяжелыми нарушениями речи осуществляется по их желанию.

Статья 262. Общие требования к организации образовательного процесса для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до 3 лет

Образовательный процесс при реализации образовательных программ специального образования для детей с особенностями психофизического развития в возрасте до 3 лет осуществляется в рамках оказания ранней комплексной помощи и направлен на исправление и (или) ослабление физического и (или) психического нарушения, предотвращение и (или) устранение ограничений активности, сопровождение развития детей с особенностями психофизического развития, консультирование и обучение способам ухода их законных представителей.

Ранняя комплексная помощь – система мер, включающая выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до 3 лет с психолого-педагогическим сопровождением в семье, учреждении образования, организации здравоохранения.

Статья 263. Получение специального образования на дому

Для лиц с особенностями психофизического развития, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, создаются условия для получения специального образования на дому. Перечень медицинских показаний для получения специального образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Образовательный процесс для получения специального образования на дому организуется учреждением образования по месту жительства лица с особенностями психофизического развития или учреждением образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний для получения образования на дому.

Решение о получении специального образования на дому принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа, по месту нахождения учреждения образования, организующего образовательный процесс, на основании заявления законного представителя лица с особенностями психофизического развития и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Порядок организации получения специального образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Статья 264. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в организациях здравоохранения

Лицам с особенностями психофизического развития, осваивающим содержание образовательных программ специального образования и находящимся на стационарном лечении в организациях здравоохранения, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Образовательный процесс для лиц с особенностями психо-физического развития в организации здравоохранения организуется учреждением образования по месту нахождения организации здравоохранения.

Решение об обучении и воспитании лиц с особенностями психофизического развития в организации здравоохранения принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа, по месту нахождения организации здравоохранения, на основании сведений, предоставляемых данной организацией здравоохранения.

Статья 265. Обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития в санаторно-курортных и оздоровительных организациях

Лицам с особенностями психофизического развития, осваивающим содержание образовательных программ специального образования, направленным в составе организованных групп в санаторно-курортные или оздоровительные организации, создаются условия для обучения и воспитания в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь совместно с Республиканским центром по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения.

Образовательный процесс в санаторно-курортных или оздоровительных организациях организуется учреждениями образования, направляющими такие группы.

Статья 266. Получение специального образования в учреждениях социального обслуживания

Для лиц с особенностями психофизического развития, находящихся в учреждениях социального обслуживания, создаются условия для получения специального образования.

Образовательный процесс для получения специального образования в учреждении социального обслуживания организуется учреждением образования по месту нахождения учреждения социального обслуживания.

Решение о получении специального образования в учреждении социального обслуживания принимается отделом (управлением) образования местного исполнительного и распорядительного органа по месту нахождения учреждения социального обслуживания на основании сведений, предоставляемых данным учреждением социального обслуживания.

Порядок организации получения специального образования в учреждении социального обслуживания определяется Министерством образования Республики Беларусь совместно с Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

Статья 267. Общие требования к приему лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования

Прием лиц с особенностями психофизического развития в учреждения образования для освоения содержания образовательных программ специального образования осуществляется на основании заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации и в порядке, установленном для приема лиц в учреждения образования для освоения содержания основной образовательной программы дошкольного образования, основных образовательных программ общего среднего образования соответственно.

ГЛАВА 58


АТТЕСТАЦИЯ ЛИЦ С ОСОБЕННОСТЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПРИ ОСВОЕНИИ содержания ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 268. Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательных программ специального образования

Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования осуществляется в соответствии с Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания основных образовательных программ общего среднего образования с учетом особенностей, установленных настоящей главой.

Аттестация лиц с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью осуществляется в соответствии с настоящей главой и Правилами проведения аттестации, организации выпускных экзаменов и выпуска лиц при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, утверждаемыми Министерством образования Республики Беларусь.


  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница