Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности у старшеклассников



Скачать 42.42 Kb.
Дата27.04.2016
Размер42.42 Kb.
ТипКурсовая

1573

Психология

Взаимосвязь математических способностей и уровня тревожности у старшеклассников

Курсовая




38

2007




1000

Координаты: электронная почта acher@wiseowl.ru, ancher77@mail.ru

Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl.ru
Оглавление


Введение 2

Заключение 4

Список литературы 6



Введение


В настоящее время увеличилось число случаев подверженности людей массового состояния тревожности, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью и ослаблением математических способностей.

Для современного положения человека в нашем обществе характерно социальная деприкация, т.е. лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого человека.

Исследованиям влияния уровня тревожности на интеллект посвящено много работ. Эта тема является наиболее актуальной в настоящее время. Именно влияние тревожности на уровень интеллекта породило огромное количество вопросов, которые не исследованы до настоящего времени. Учёные исследуют влияние различных уровней тревожности на интеллект.

Целью данной работы является рассмотрение взаимосвязи уровня тревожности и математических способностей.

Поставленная цель привела к решению следующих задач:



  1. Раскрыть основные характеристики тревожности.

  2. Рассмотреть особенности тревожности старших школьников

  3. Дать психологическую характеристику математическим способностям.

  4. Раскрыть взаимосвязь математических способностей и тревожности.

  5. Провести экспериментальное исследование влияния уровня тревожности на уровень математических способностей.

Объект исследования: уровень тревожности и уровень математических способностей группы испытуемых, состоящей из 10 человек.

Предмет исследования: Влияние уровня тревожности на уровень математических способностей.

Гипотеза: Испытуемые, обладающие высоким уровнем тревожности, обладают низкими показателями математических способностей. Испытуемые, обладающие низким уровнем тревожности, обладают высоким показателем математических способностей.

Методы исследования

1. Тест исследования тревожности Спилберага

2. Тест исследования интеллекта Р.Амтхауэра

Заключение


Структуру математических способностей классифицируется на три вида мыслительных процессов: - вербальный интеллект, который характеризуется запасом слов, эрудицией, умением понимать прочитанное; - способность решать проблемы; - практические математические способности как умение добиваться поставленных целей.

“Тревожность – это склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: один из основных параметров индивидуальных различий”.

Не только тревожность, но также и те состояния абсолютного тупика и беспомощности, которые часто сопутствуют математическим способностям, являются наиболее важными причинами, порождающими антиинтеллектуальные движения в нашем обществе.

В процессе проведенного исследования выявления влияния тревожности на уровень математических способностей и по полученным результатам видно, что чем выше уровень тревожности, тем ниже уровень математических способностей.

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы позволяют сделать вывод, что такое качество личности, как тревожность может проявляться в любом возрасте и влиять на уровень математических способностей.

При написании работы использовалась специальная литература по психологии личности и социальной психологии, включая учебные пособия, статьи отечественных и зарубежных психологов на тему выявление влияния тревожности на уровень интеллекта.

В курсовом проекте, в первую очередь, мы сочли необходимым рассмотреть материалы, касающиеся теоретических основ анализа проявления таких качеств личности, как тревожность и интеллект, это связано, прежде всего, с попыткой проанализировать, как влияет тревожность на уровень математических способностей.

Вывод:

Таким образом, после проведения результатов исследования мы определили, что уровень тревожности влияет на уровень интеллекта (математических способностей). Т.е. чем выше уровень тревожности, тем ниже уровень интеллекта и наоборот, чем ниже уровень тревожности, тем ниже уровень интеллекта. Таким образом мы подтвердили выдвинутую выше гипотезу и проверили её с помощью математической обработки данных.



Список литературы




  1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста: Учебное пособие. Л.С. Цветкова, А.В. Семенович и др. /Под ред. Л.С. Цветковой. М.: 2005 с. 68

  2. Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. М.: Когито-Центр, 2000 с. 256

  3. Веккер Л.М. Психика и реальность: единая теория психических процессов. М.: Смысл; Per Se , 2000 с. 84

  4. Габдреева Г.Ш. Основные аспекты проблемы тревожности в психологии // Тонус. 2000 №5

  5. Дубровина И.В. Индивидуальные различия в способности к обобщению математического и нематематического материала в младшем школьном возрасте. // Вопросы психологии.,1966 №5

  6. Изюмова И.С. Индивидуально-типологические особенности школьников с литературными и математическими способностями.// Психол. журн. 1993 №1. Т.14

  7. Никольская О.С. Аффективная сфера человека. Взгляд сквозь призму детского аутизма. М.: Центр лечебной педагогики, 2000.

  8. Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). М.: Изд-во МГПУ, 1999 с. 198

  9. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.,2000 с. 226

  10. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное посоие. -М. : ВЛАДОС, 1999 с. 529

  11. Семенович А.В., Цыганок А.А. Нейропсихологический подход к типологии онтогенеза. В сб.: Нейропсихология сегодня. /Под ред. Е.Д. Хомской. М.: МГУ, 1995 с. 324.

Каталог: works
works -> Методическая разработка «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования универсальных учебных действий у обучающихся»
works -> Исследовательская практика Разработка исследовательской практики в рамках образовательного пространства обусловлена комплексом факторов
works -> Секция «Археология»
works -> 1. Основные понятия лидерства 3 Применение лидерства в управлении на примере организации 5
works -> Контрольная работа №3 По дисциплине Основы социологии и политологии Студента группы 32701 Зачетная книжка №13-7-033
works -> Мишучкова И. Н. Психология зависти
works -> Исследование межличностных отношений и деятельности группе в стране и за рубежом 4
works -> Развитие творческой активности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности по русскому языку и литературе
works -> Введение. 2 Введени


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница