Взаимодействие школы с родителями как компонент социального партнёрства в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования



Скачать 53,05 Kb.
страница1/13
Дата03.04.2019
Размер53,05 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Попова Клавдия Аркадьевна,

директор МОУ Кебанъельская СОШ

Усть-куломского района
Взаимодействие школы с родителями

как компонент социального партнёрства в условиях перехода

на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

ВВЕДЕНИЕ
Новое время диктует новые требования к воспитанию подрастающего поколения. Школа как авторитарное явление теряет свою актуальность. Ей как социальному институту приходится приспосабливаться в новых социальных реалиях, искать новые пути и формы взаимодействия с другими социальными партнерами, такими как, например, семья. Сближение школы и семьи повышает эффективность воспитания подрастающего поколения. Школа, несомненно, является одним из самых активных субъектов по воспитанию и обучению детей. Эффективность ее работы несомненна, влияние ее на подрастающее поколение в плане личностного его становления очевидна. Однако если школа затронет еще один немаловажный аспект педагогической деятельности – повышение воспитательного потенциала семьи, то эффективность совместной воспитательной деятельности школы и семьи многократно возрастет.

Итак, в настоящее время к этому аспекту педагогической деятельности возрастает интерес, а значит и возрастает актуальность, которую в настоящее время подчеркивают видные представители педагогической науки, такие как В.В. Чечет, И.Ф. Харламов, Т.П. Елисеева и другие. В частности, В.В. Чечет подчеркивает необходимость повышения воспитательного потенциала семьи через повышение педагогической культуры родителей. Т.П. Елисеева говорит о современных формах взаимодействия педагогов и родителей, о необходимости повышения их педагогической культуры. И.Ф. Харламов говорит о необходимости повышения педагогической культуры родителей, что будет способствовать объединению воспитательных усилий семьи и школы.

В докладе «Российское образование 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях» отмечается, что система образования не может быть переведена на новое качество без учета интересов как минимум трех основных субъектов: учащихся и их семей, профессионального сообщества преподавателей и работодателей. В данном случае социальное партнерство рассматривается как важный аспект государственно-общественного управления образованием, главная идея которого заключается в объединении усилий заинтересованных сторон как равных партнеров в качественном образовании.

Успешность воспитания детей зависит не только от воспитательного потенциала школы, но и от воспитательного потенциала семьи. И чем успешнее работа школы в направлении организации взаимодействия школы и семьи, тем выше эффективность воспитательного процесса.



Цель работы: разработка системы совместной деятельности школы и родителей как социальных партнёров в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО к воспитанию обучающихся.

Мы предполагаем, что взаимодействие школы с родителями в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования будет эффективным, если будет построено на основе:

- разработки системы совместной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся;

- разработки и заключения договоров о социальном партнерстве.

Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи:

1. Определить теоретические основы социального партнерства.

2. Изучить формы и виды взаимодействия школы с родителями.

3. Изучить особенности современной системы работы с родителями в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

4. Провести анализ системы работы с родителями в МОУ Кебанъёльской СОШ.

5. Представить систему совместной деятельности школы и родителей как социальных партнёров по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся МОУ Кебанъёльской СОШ.

6. Разработать договор о социальном партнерстве школы и родителей по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся МОУ Кебанъёльской СОШ.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница