Внешний вид –опрятный-неопрятный, ухоженный – запущенный. Если есть указать яркие особенности: грязная одежда, неприятный запах и так далее.
Взаимодействие с взрослыми- Выделяются следующие компоненты: предпочитает быть лидером, руководить, подчинять другим, умеет находить компромиссы или же наоборот испытывает трудности в общении со взрослыми.
Взаимодействие со сверстниками - Особенности общения детей в старшем дошкольном возрасте.
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой драматичный сценарий межличностных отношений детей. Дошкольники дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, а иногда делают мелкие «пакости». Все эти отношения остро переживаются ребенком и окрашены массой разнообразных эмоций.
В общении со сверстниками обращение старших дошкольников становится эмоциональнее, чем в контактах со взрослыми. Дошкольники активно обращаются к сверстникам по самым различным причинам.
Эмоциональная напряжённость и конфликтность детских отношений значительно выше, чем среди взрослых. Родители и воспитатели иногда не подозревают о той богатейшей гамме чувств и отношений, которую переживают их дети, и, естественно, не придают особого значения детским дружбам, ссорам, обидам.
Взаимодействие с предметами - В 3-5 лет ребенок должен принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступать в ролевое взаимодействие с партнером-сверстником
предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением, процессуальные действия, цепочка игровых действий, игра с элементами сюжета, сюжетно-ролевая игра
Контактность- желание общаться, уход от контакта, поверхностный, легкий, симптомы тревожности, тормозимости, сложность адаптации к новой обстановке, и незнакомым людям, страх, отсутствие потребности в общении, отгороженность. Насколько не вступает в контакт, проявляет речевой негативизм, в контакт вступает не сразу, с большим трудом. Или легко и быстро устанавливает контакт.
Демонстративность— эмоционально окрашенное поведение, субъективно воспринимаемое как привлекательное. В основе такого поведения — желание ребенка нравиться, быть на виду, проявлять себя. Демонстративность проявляется ребенок может отворачиваться спиной, стремится обратить на себя внимание в ущерб организации занятия, делая что-то не так, как надо, наблюдает за реакцией других, нетерпелив, выкрикивает, перебивает.
Тревожность — устойчивое состояние, являющееся индивидуальной особенностью каждого ребёнка и проявляющееся в его склонности к частым переживаниям состояния тревоги; индивидуальная психологическая особенность, заключающаяся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в таких, которые к этому не предрасполагают; часто повторяющееся в разных ситуациях состояние. Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Тревожность не связана с какой-либо определённой ситуацией и проявляется почти всегда. Тревожность развивается вследствие наличия у ребёнка внутреннего конфликта. Тревожность может проявляются ввиду – блуждающий, отстраненный взгляд , неожиданно вздрагивает, осторожно ходит.
Обидчивость (эмоциональная неустойчивость) - Направлена на осознание ребенком различных эмоциональных состояний;
- взрослый просит загадать 2 – 3 цвета «настроения». В процессе игры взрослый задает ребенку наводящие вопросы: «почему ты выбрал именно этот цвет настроения; когда и какого цвета бывает твое настроение чаще (утром, вечером…)?». Например, занят своим делом, не замечая других; входит в помещение и сразу идет к игрушкам.
Эмоциональная отгороженность- направлена на новизну, необычность игры в сочетании с формированием положительных эмоций у ребенка: - кубик или другой предмет кладет на голову ребенку; затем ребенок наклоняет голову и пытается поймать кубик в руки. Стремится уединиться, когда дети находятся все вместе.
Громкость речи - говоря о звуковой стороне речи, нельзя забывать об элементах интонации — просодемах (силе голоса, высоте тона, темпе речи, тембре голоса), так как они, как и звуки, являются «строительным материалом» устной речи. Дети легко воспринимают все просодемы и еще в раннем возрасте различают в интонациях голоса взрослых ласку, строгость и т. д. К пяти годам большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания, то есть пользоваться просодемами осознанно, а не только понимать их.
Темп речи – как известно, темп речи зависит от того, как проговариваются ударные слоги в словах (безударные слоги всегда проговариваются очень быстро). Нежелателен как убыстренный темп речи, приводящий к неотчетливому, неряшливому проговариванию со смазанной артикуляцией, так и замедленный, создающий трудности в общении.
Плаксивость - в отличие от плача, плаксивость – это состояние, сопровождаемое психоэмоциональной нестабильностью, и может быть признаком серьезных болезней.
Степень выраженности плаксивости разнообразна: от кратковременных эпизодов немотивированного плача при поражении определенных участков головного мозга до длительных периодов слезливости на фоне хронической депрессии.
Усидчивость - это
Поделитесь с Вашими друзьями: |