Вводные пояснения археология языка и реконструкция смысла мифология, история, наука



страница1/43
Дата24.04.2016
Размер5.78 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43
Валерий Демин.

Тайны русского народа: В поисках истоков Руси

Содержание

П Р О Л О Г

ВВОДНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

АРХЕОЛОГИЯ ЯЗЫКА И РЕКОНСТРУКЦИЯ СМЫСЛА

МИФОЛОГИЯ, ИСТОРИЯ, НАУКА

часть 1. ДА, МЫ -- ГИПЕРБОРЕИ!

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА СЕВЕР

ЗОЛОТОЙ ВЕК НА СЕВЕРЕ ЕВРАЗИИ

СТРАНА ЛЕБЕДИЯ -- ТЫСЯЧЕЛЕТНЯЯ ДАЛЬ РОССИИ

РУСЬ ГИПЕРБОРЕЙСКАЯ

СИМВОЛЫ ВСЕЛЕННОЙ

ГЕРМЕС ТРИЖДЫВЕЛИЧАЙШИЙ

СТРАНА СТАРИННАЯ -- СТОРОНА БЫЛИННАЯ

Часть 2. ЗАГАДКИ МИФОЛОГИИ -- ТАЙНЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ

РУССКИЕ БОГИ

Боги светодарящие

Боги жизнетворящие

КОСМИЧЕСКИЕ МИФОЛОГЕМЫ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА

Народ и Космос

Космическое Яйцо

Космическое Колесо

Космическое Древо

Космическая Корова (Бык)

Космический Конь

Мать Сыра Земля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЭПИЛОГ

Приложение 1



приложение 2

приложение 3

Примечания

...Но ты учись вкушать иную сладость,

Глядясь в холодный и полярный круг.

Бери свой челн, плыви на дальний полюс

В стенах из льда -- и тихо забывай,

Как там любили, гибли и боролись...

И забывай страстей бывалый край.

Александр БЛОК

Ранней осенью 1922 по берегу священного лапландского

Сейдозера, в одном из самых труднодоступных уголков Кольского

полуострова, пробирался отряд обессиленных людей. Скоро вечер

-- надо спешить. И вдруг вдали в скользящих лучах солнца

проступила гора. На ее отлогом каменистом склоне отчетливо

выделялась гигантская -- до 100 м -- фигура человека с

крестообразно раскинутыми руками (рис.1). Так Александр

Барченко увидел то, к чему, быть может, стремился всю свою

жизнь. Перед ним был несомненный след, оставленный той

древнейшей и давно исчезнувшей с лица земли цивилизации,

которую античные авторы именовали гиперборейской: слово

указывало на ее местонахождение -- за Бореем -- Северным

ветром, или просто -- на Севере.

Казалось, все силы земли и неба ополчились против горстки

сме-льчаков, задумавших выведать одну из самых сокровенных тайн

истории. Проводники-саамы (лопари) с ужасом и мольбой

отговаривали их от намеченного маршрута. На обратном пути

налетевший вихрь едва не потопил лодку. Физически ощущалось

враждебное противодействие каких-то неведомых природных сил. Но

вожатый продолжал двигаться к избранной цели, как Амундсен к

своему полюсу.

Из дневника участника экспедиции Александра Кондиайна

-- ученого-астрофизика, близкого друга Барченко, впоследствии

разделившего печальную судьбу друга:

"10/IХ. "Старики". На белом, как бы расчищенном фоне

<...> выделяется гигантская фигура, напоминающая темными

своими контурами человека. Мотовская губа поразительно,

грандиозно красива. Надо себе представить узкий коридор версты

2-3 шириной, ограниченный справа и слева гигантскими отвесными

скалами до 1 версты высоты. Перешеек между этими горами,

которыми ограничивается губа, порос чудесным лесом -- елью,

роскошной елью, стройной, высокой до 5-6 саж., густой, типа

таежной ели.

Кругом горы. Осень разукрасила склоны вперемешку кущами

берез, осин, ольх. Вдали <...> раскинуты ущелья, среди

которых находится Сейдозеро. В одном из ущелий мы увидели

загадочную вещь. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим на

склонах ущелья, виднелась желтовато-белая колонна, вроде

гигантской свечи, а рядом с ней кубический камень. На другой

стороне горы виднеется гигантская пещера на высоте саж. 200, а

рядом нечто вроде склепа. <...>

Вечером, после короткого отдыха, идем на Сейдозеро. К

сожалению, мы пришли туда после захода солнца. Ущелья уже были

закрыты синей мглой. Очертания "Старика" смутно выделялись на

белом плафоне горы. К озеру через Тайболу ведет роскошная

тропа. Вернее, широкая проезжая дорога, кажется даже, что она

мощеная. В конце дороги находится небольшое возвышение. Все

говорит за то, что в глубокую древность роща эта была

заповедной и возвышение в конце дороги служило как бы

алтарем-жертвенником перед "Стариком".

Александр Васильевич Барченко (1881 -- 1938) -- одна из

трагических и загадочных личностей ХХ века. Носитель Великой

Тайны, он судя по всему, навсегда унес ее в Мир иной. Попытки

оставить хоть какую-то информацию для потомков предпринимались.

Даже удалось убедить палачей отсрочить исполнение смертного

приговора. Ему дали карандаш и увесистую стопку бумаги, чтобы

смертник обстоятельно изложил все, что знал. А расстреляли на

другой день после завершения исповеди. Рукопись немедленно

упрятали, да так, что с тех пор ее почти никто не видел. Даже

легенду сочинили: дескать, пропало все, когда в трагическом

41-м немцы подошли к Москве и пришлось сжечь архивы НКВД.

Верится не очень -- больно уж велика была засекреченная тайна!

Теперь можно лишь догадываться, что было в той пропавшей

рукописи. Но догадаться в общих чертах можно! О многом Барченко

написал еще в своих дореволюционных романах: пещеры в Гималаях

и на Русском Севере, подземные хранилища глубочайших тайн

мировой цивилизации, замурованные отшельники и т.п.

(Беллетристика Барченко была частично переиздана в 1991 г. в

издательстве "Современник" его наследниками -- сыном и внуком.

Им обоим выражаю искреннюю признательность за предоставление

фактического материала из семейного архива. -- В.Д.).

Описано все в полуфантастических романах Барченко так, как

будто автор все видел своими глазами. Впрочем, кто его знает:

видел или нет. Ведь сохранилось в протоколах допроса на Лубянке

глухое признание: в пору дореволюционных скитаний довелось ему

посетить не одну из заморских стран якобы с коммерческими

целями. А после революции организовал экспедицию на Кольский

полуостров в поисках следов Прародины человечества. И

нашел-таки, проложив маршрут таким образом, как будто точно

знал, где и что следует искать.

В этом Знании как раз вся-то и суть. Ибо Знание сие

тайное, сокровенное, эзотерическое, как говорили в старину, да

к тому же еще и древнее. Таким же знанием владел и Николай

Рерих, когда вместе с женой и сыновьями готовил экспедицию на

Алтай и в Тибет. Собственно, искал Рерих в Центральной Азии то

же самое, что и Барченко в Русской Лапландии. И

руководствовались они, судя по всему, одним и тем же

источником. Даже личные контакты между ними, скорее всего,

были: в 1926 году в Москве, когда Рерих привозил Послание

махатм Советскому правительству (еще один из таинственных

эпизодов истории, но уже связанный с семьей Рерихов). Барченко

убедился лишний раз в своих предположениях, когда неожиданно

столкнулся с русским отшельником из глухих костромских лесов --

хранителем древнего тайного знания. Тот сам под видом юродивого

пробрался в Москву, отыскал Барченко и поведал ученому о вещах

невероятных (этот факт стал известен и Рериху). Полученную

информацию впоследствии предполагалось обсудить с известнейшим

бурятским этнографом Цыбиковым, первым россиянином, еще в

начале века проникшим в Тибет под видом ламы-паломника.

Переписка Барченко с Цыбиковым чудом сохранилась в

Государственном архиве в Улан-Удэ.

Из письма А.В.Барченко проф. Г.Ц.Цыбикову 24 марта 1927 г.

<...> Это убеждение мое [об Универсальном Знании.

-- В.Д.] нашло себе подтверждение, когда я встретился с

русскими, тайно хранившими в Костромской губернии Традицию

[Дюн-Хор]. Эти люди значительно старше меня по возрасту и,

насколько я могу оценить, более меня компетентные в самой

Универсальной науке и в оценке современного международного

положения. Выйдя из костромских лесов в форме простых юродивых

(нищих), якобы безвредных помешанных, они проникли в Москву и

отыскали меня <...> Посланный от этих людей под видом

сумасшедшего произносил на площадях проповеди, которых никто не

понимал, и привлекал внимание людей странным костюмом и

идеограммами, которые он с собой носил <...> Этого

посланного -- крестьянина Михаила Круглова -- несколько раз

арестовывали, сажали в ГПУ, в сумасшедшие дома. Наконец, пришли

к заключению, что он не помешанный, но безвредный. Отпустили

его на волю и больше не преследуют. В конце концов, с его

идеограммами случайно встретился в Москве и я, который мог

читать и понимать их значение.

Таким образом, установилась связь моя с русскими,

владеющими русской ветвью Традиции [Дюн-Хор]. Когда я, опираясь

лишь на общий совет одного южного монгола, <...> решился

самостоятельно открыть перед наиболее глубокими идейными и

бескорыстными государственными деятелями большевизма [имеется в

виду прежде всего Ф.Э.Дзержинский. -- В.Д.] тайну [Дюн-Хор], то

при первой же моей попытке в этом направлении, меня поддержали

совершенно неизвестные мне до того времени хранители древнейшей

русской ветви Традиции [Дюн-Хор]. Они постепенно углубляли мои

знания, расширяли мой кругозор. А в нынешнем году <...>

формально приняли меня в свою среду <...>

Поразительные факты! Барченко (и не он один --

существовало целое сообщество хранителей древнего Знания) имел,

читал и понимал древнейшие тексты, написанные "идеографическим"

письмом. Более того, похоже, что сохранились фотографии данных

текстов. Быть может, они и есть тот заветный ключик, который

отомкнет двери в такие тайники седой старины, о каких еще вчера

даже не смело мечтать самое необузданное воображение.

У Барченко была стройная историософская концепция развития

мировой цивилизации, "золотой век" ее в северных широтах

продолжался 144 000 лет и завершился 9 тысяч лет назад исходом

индоариев на Юг во главе с предводителем Рамой -- героем

великого индийского эпоса "Рамаяна". Причины тому были

космического порядка: при благоприятных космических условиях

происходит расцвет цивилизации, при неблагоприятных -- ее

упадок. К тому же космические силы приводят к периодическому

повторению на Земле "потопов", перекраивающих сушу и

перемешивающих расы и этносы. Руководствуясь этими идеями,

Барченко сумел организовать экспедицию, которая в 1921/23 гг.

обследовала глухие районы Кольского полуострова. Главной целью

(точнее -- тайной подцелью) были поиски следов древней

Гипербореи. И нашел ведь! И не только гигантскую черную фигуру

человека с крестообразно раскинутыми руками, но и прямоугольно

обтесанные гранитные глыбы (а на вершине гор и в болоте --

"пирамиды"), вымощенные участки тундры -- остатки древней

дороги (?) в труднодоступных местах, где вообще отсутствовали

всякие дороги. Участники экспедиции сфотографировались у

расщелины-лаза, уводящего в глубины земли, но спуститься по

нему не решились, так как почувствовали противодействие

природных сил. Наконец, своего рода талисманом путешественников

стал "каменный цветок" с изображением "лотоса" (?).

К сожалению, результаты изысканий не сделались достоянием

широкой общественности, а были засекречены и исчезли в архивах

ВЧК-ОГПУ-НКВД. Барченко обладал экстрасенсорными способностями.

Занимался вопросом передачи мыслей на расстояние (кстати, на

Кольском п-ве он действовал с мандатом Института изучения мозга

и с личного благословения академика В.М.Бехтерева) и был

привлечен к работе в органах госбезопасности, где возглавил

сверхсекретную лабораторию оккультного направления. Но и это

еще не все. В 1926 г. Барченко по личному указанию Дзержинского

возглавил совершенно секретную экспедицию в пещеры Крыма. Цель

-- все та же: поиски остатков древних цивилизаций, которые,

согласно концепции русского ученого, владели универсальным

Знанием. Но Барченко искал большее: он считал, что древние

цивилизации владели тайной расщепления атома, иными источниками

энергии, а также действенными средствами психотронного

воздействия на людей. И сведения о том не исчезли, они

сохранились в закодированной форме, их можно отыскать и

расшифровать. Этим не в последнюю очередь и объясняется

повышенный интерес к его изысканиям со стороны чекистов и лично

Дзержинского. Было ли найдено искомое доказательство? Ответ на

этот вопрос сокрыт за семью печатями. Секретные службы всегда

умели хранить свои тайны.

Не исключал Барченко и возможности палеоконтактов между

древнечеловеческой и внеземными цивилизациями. На сей счет он

располагал какими-то особыми сведениями. Одна из скрытых

подцелей Кольской экспедиции заключалась в поисках

таинственного камня, ни больше ни меньше как с Ориона. Этот

камень был якобы способен накапливать и передавать на любые

расстояния психическую энергию, обеспечивать непосредственный

контакт с космическим информационным полем, что давало

обладателям такого камня знание о прошлом, настоящем и будущем.

Этот вопрос занимал и академика Бехтерева. Во всяком случае, он

был в курсе намерений Барченко и поручил ему заодно специально

исследовать таинственное явление "мерячения" -- присущего

северным аборигенам состояния массового транса, в который они

впадали под воздействием различных факторов, в том числе и

шаманских камланий. Но не их одних: "мерячение" имело и чисто

природную обусловленность, связанную с северными широтами, что

требовало изучения и объяснения.

Но не шутка ли все это? Не досужая ли выдумка? Да нет!

Ведь неспроста древние авторы, включая крупнейших античных

историков, настойчиво сообщают о северном летающем народе --

гиперборейцах. Такими, правда, не без иронии, их подробно

описал еще Лукиан. Может ли быть такое -- чтобы древние жители

Арктики владели техникой воздухоплавания? А почему бы и нет?

Сохранились ведь во множестве изображения вероятных летательных

аппаратов -- типа воздушных шаров -- среди наскальных рисунков

Онежского озера (рис.2). Есть среди них и предположительное

изображение летящего гиперборейца (рис.3). Русский фольклор

также сохранил немало образов-символов летательных средств:

Летучий корабль, Деревянный орел, Ковер-самолет, Ступа Бабы-Яги

и др. Эллинский Солнцебог Аполлон, рожденный титанидой Лето

(ср.: русское "лето") в Гиперборее и получивший по месту

рождения один из своих главных эпитетов, постоянно посещал свою

далекую родину и прародину практически всех средиземноморских

народов. Сохранилось несколько изображений Аполлона, летящего к

гиперборейцам. При этом художники упорно воспроизводили

совершенно нетипичную для античной изобразительной символики

крылатую платформу (рис.4), восходящую, надо полагать, к

какому-то реальному праобразу.

Думается, не случайно и в северном искусстве сложился

настоящий культ крылатых людей. Уместно предположить, что особо

любимые и чтимые на Руси образы птицедев Сирина, Алконоста,

Гамаюна (рис.5, 5-а) уходят своими корнями в глубокую

гиперборейскую древность -- не обязательно напрямую, а, скорее

всего, через взаимодействие разных культур, опосредованных в

пространстве и во времени. Совсем недавно множество литых

бронзовых фигурок крылатых людей, вновь заставляющих вспомнить

о гиперборейцах, обнаружено при раскопках святилища на о.

Вайгач (рис.6), расположенном в акватории Ледовитого океана --

месте прописки древней Гипербореи.

Но еще раньше множество стилизованных бронзовых

изображений птицелюдей было найдено в разных местах Прикамского

региона и Приполярного Урала (рис.7). Это образцы так

называемого "Пермского звериного стиля". Почему-то их принято

именовать "чудскими древностями" и односторонне привязывать к

финно-угорской культуре: раз последними по времени аборигенами

здесь являются коми, ханты, манси и другие народы, значит,

именно им и принадлежат обнаруженные археологами предметы и

изделия. Однако истоки финно-угорских, самодийских,

индоевропейских и всех других народов следует искать в

нерасчлененном северном Пранароде с единым языком и культурой.

Именно в эту гиперборейскую древность уходят и корни "пермского

стиля" с его крылатыми птицелюдьми, распространенными, впрочем,

по всему земному шару -- вплоть до Южной Америки и о. Пасхи.

Подтверждением тому служат и другие сюжеты чудских (в смысле

"чудесных" от русского слова "чудо") сокровищ. Так, повсеместно

распространенными являются изображения сдвоенных солнечных

коней (рис.8), найденных также и в Прикамье. Но доказывает это

лишь одно -- общемировое происхождение культур и их носителей!

Описания "механизма" полетов во множестве сохранились в

памяти северных народов в виде устойчивых фольклорных образов,

бережно передаваемых из поколения в поколение. Ниже, в основной

части книги, будут приведены русские устные и письменные

свидетельства. Сейчас же уместно напомнить кульминационный

эпизод "Калевалы", где рассказывается о решающем морском

сражении между главными героями карело-финского эпоса с

противостоящим им народом далекой северной земли Похъелы за

право владения волшебной мельницей Сампо -- неиссякаемым

источником богатства и процветания. Действие происходит посреди

моря-океана. Испробовав все боевые средства против сынов страны

Калевы и потерпев неудачу, владычица Похъелы -- ведьма Лоухи --

оборачивается гигантской птицей-"летучим кораблем". Вот как это

выглядело в передаче народных сказителей:

Сто мужей на крылья сели,

Тысяча на хвост уселась,

Села сотня меченосцев,

Тысяча стрелков отважных.

Распустила Лоухи крылья,

Поднялась орлом на воздух.

Дополнительным доводом в пользу сказанного может послужить

еще один факт, продолжающий "крылатую тематику". Археологов не

перестает удивлять обилие так называемых "крылатых предметов",

постоянно находимых в эскимосских могильниках и относимых к

самым отдаленным временам истории Арктики. Вот он -- еще один

символ Гипербореи! Сделанные из моржового клыка (откуда их

поразительная сохранность), эти распростертые крылья, не

вписывающиеся ни в какие каталоги, сами собой наво-дят на мысль

о древних летательных приспособлениях (рис.9).

Впоследствии эти символы, переда-ваясь из поколе-ния в

поколение, распространились по всему свету и закрепились

практически во всех древних культурах: египетской, ассирийской,

хеттской, персидской, ацтекской, майя и так -- до Полинезии

(рис.10). Ныне парящие крылья как подсознательная память о заре

человечества стали эмблемой российской авиации и космонавтики

(рис.11).

Таковы некоторые факты и гипотезы. Вопросов больше, чем

ответов. Тем не менее логика неопровержима. Она-то -- логика

научного поиска -- и будет путеводной нитью в дальнейшем

путешествии в глубь и даль веков и тысячелетий. Надежные и

апробированные методы есть, хотя, быть может, они не столь

привычны для читателя. Потому-то и необходимы некоторые

предварительные пояснения. С них и начнем...

ДВА ВЗГЛЯДА НА ИСТОРИЮ ДРЕВНЕЙ РУСИ

Со времени воинствующих русофобов-норманистов XVIII-XIX

веков в исторической литературе насаждается далекая от науки

точка зрения, согласно которой собственно русская история

начинается якобы с призвания варяжских князей, а также с

последовавшего вскоре вслед за этим принятия христианства. А до

той поры пребывал русский народ, дескать, в диком, варварском

состоянии, не говоря уж о том, что славянские племена вообще

являются пришлыми на территории, где они обитают в настоящий

момент. Укреплению данных идей, весьма далеких от

действительности, к сожалению, во многом содействовал

Николай Михайлович Карамзин (1766 -- 1826), задавший тон

в своей "Истории государства Российского" следующей

меланхолической фразой: "Сия великая часть Европы и Азии,

именуемая ныне Россиею, в умеренных ее климатах была искони

обитаема, но дикими, во глубину невежества погруженными

народами, которые не ознаменовали бытия своего никакими

собственными историческими памятниками"1.

Отрицание самобытности и автохтонности древней русской

культуры, а по существу отторжение древнейших корней русского

народа и установление границы его исторического бытия где-то в

IX веке н.э. (некоторые снижают эту ограничительную планку до

IV -- VI веков) было на руку и официальным властям, и

представителям церкви. Первых не интересовало что бы то ни было

за пределами государственно-правовых структур, а их

возникновение однозначно связывалось с появлением первой

правящей династии Рюриковичей. Вторых более чем устраивал тезис

о дикости нравов и культуры русских людей до принятия

христианства. Позиция эта, всячески поощряемая и

культивируемая, дожила до наших дней и заняла доминирующее

положение в школьных и вузовских учебниках, научной и

популярной литературе, в средствах массовой информации и т.д. В

результате повсеместно насаждается мнение, что до определенных

(указанных выше) временных пределов русский народ как бы вовсе

и не существовал, пребывая во внеисторическом состоянии, а

когда возник (вроде бы из небытия) на исторической арене, то

просто воспринял идеологию, культуру и государственно-правовые

традиции, сложившиеся до него и без него.

По счастью, в русской исторической науке всегда была

сильна и другая струя. Многие выдающиеся и рядовые

исследователи постоянно искали истоки русской самобытности в

самых глубинах человеческой истории, не противопоставляя славян

древнейшим этносам, жившим на территории современной России, и

отыскивая русские корни (и не только их) у народов, испокон

веков обитавших на Севере и в других областях Евразии. Эта

традиция восходит к двум замечательным деятелям отечественной

науки -- Василию Никитичу Татищеву (1686 -- 1750) и

Михаилу Васильевичу Ломоносову (1711 -- 1765). Труды

обоих, посвященные древнейшей русской истории, были

опубликованы посмертно; первый том "Истории Российской"

Татищева, где подробнейшим образом рассматривается генезис

русского народа, увидел свет даже на год позже ломоносовской

"Древней российской истории..." (хотя и создан был почти на два

десятилетия раньше). Однако оба русских ученых независимо друг

от друга отстаивали одну и ту же мысль: корни русского народа

уходят в глубины тысячелетий и затрагивают этносы, издревле

заселявшие север Евразии и известные под разными именами

античным и иным авторам (к последним можно отнести составителей

библейских книг, арабских, персидских, китайских и других

хронистов).

Татищев напрямую вел родословную славян (а следовательно,

и русских) от скифов, по современным данным появившихся в

Причерноморье ориентировочно в VII веке до н.э., ареал же их

расселения распространял далеко на Север и в Сибирь, именуя


Каталог: assets -> files
files -> Профессиональная идентичность студентов-психологов
files -> Инновации в образовании Рекомендательный список статей, составленный по страницам журналов «Высшее образование сегодня»
files -> Программа повышения конкурентоспособности
files -> К проблеме адаптации студентов к обучению в вузе
files -> 2. Характеристика базовых терминов образовательно-реабилитационной модели
files -> Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание, перспективы организации
files -> Формирование профессионально-коммуникативной культуры студентов педагогического вуза
files -> Конкурентоспособность выпускников вузов как ориентир государственных образовательных стандартов
files -> Муниципального бюджетного дошкольного
files -> Анализ и выбор средств оценки самостоятельной работы будущего бакалавра


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница