Вводная часть



Скачать 147.69 Kb.
Дата23.05.2016
Размер147.69 Kb.

О профильном обучении

Вводная часть


В современных социально-экономических условиях особое значение приобретают, прежде всего, подготовка подрастающего поколения к самостоятельной жизни, воспитание и развитие инициативной, творческой, предприимчивой личности, её самоопределение в будущей профессиональной карьере. Выпускник должен быть не просто знающим человеком, а  умеющим ориентироваться в жизненной ситуации и способным решать возникающие проблемы.

Профильное обучение является важным направлением в модернизации образования. Каждая школа создает собственную оптимальную модель организации профильного обучения и предпрофильной подготовки. Главное — идет процесс создания новой модели российской школы, в которой должны органически соединиться новое содержание образования, новые формы организации образовательного процесса, новые образовательные технологии, новые критерии оценки качества образования, личностная значимость и доступность содержания образования, индивидуализация образовательного процесса.

Школьное образование как база для дальнейшего обучения и получения профессии должно обеспечить элементарную конкурентоспособность молодого человека в социуме. Готовность молодежи к трудовой деятельности в новых социально-экономических условиях предполагает умение думать, собирать информацию, анализировать, выдвигать идеи.

Содержание каждого профиля обучения формируется путем различных сочетаний изучения учебных предметов на базовом или профильном уровнях. Каждый профиль имеет свои задачи, свои особенности, свои приоритеты в содержании обучения, в специфике реализации межпредметных связей и т.д.

Ключевой идеей профильного обучения является идея расширения образовательного пространства, поэтому подросток должен быть готов  к новым для него ситуациям принятия решения о выборе содержания, форм, методов, темпа, индивидуального стиля образовательной деятельности.

Профильное обучение в старшей школе ставит учащихся основной школы и их родителей перед необходимостью осмыслить и оценить свои образовательные интересы и возможности.  Если старшеклассник выбирает определенный профиль обучения, он делает первый шаг в построении своего образовательно-профессионального  маршрута.

Старшеклассникам и их родителям начинать строительство образовательно-профессионального маршрута необходимо с изучения и анализа учебного плана определенного профиля. Особое внимание следует обратить на профильные и элективные учебные предметы. Базовые, профильные и региональные предметы обязательны для обучения, а перечень элективных учебных предметов они выбирают сами.

Главная стратегическая задача предпрофильной подготовки состоит в том, чтобы у учащихся благодаря ситуации выбора собственного содержания образования  выработалась внутренняя потребность в самореализации в каком-либо образовательном профиле.

Как подготовить ученика к выбору?

Предлагаем старшеклассникам и их родителям краткую информацию

по формированию содержания  образования в профильных классах!!!

 

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: математика, информатика и ИКТ.

Этот профиль поможет тем учащимся, которые планируют связать свою жизнь с профессией инженера, программиста, учителя математики и любой профессией, где необходимо знание современных информационных технологий.

В соответствии с целями и задачами обучения в классе информационно-технологического профиля на профильном (повышенном) уровне изучаются предметы: информатика, математика, физика.

Ведущим предметом является информатика.



Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико-математический факультет, факультет информационных технологий,  факультет автоматики и вычислительной техники, факультет радиотехники и электроники по специальностям:

Ø Прикладная информатика


  • Ø Математика и информатика

  • Ø Информатика

  • Ø Прикладная информатика в экономике

  • Ø Математическое и программное обеспечение вычислительных машин и компьютерных сетей

  • Ø Автоматизированные системы обработки информации и управления

  • Ø Электроэнергетика и электротехника

  • Ø Информатика и вычислительная техника


ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: математика, информатика, физика.

Кто желает посвятить себя экономике, математике, физике, ориентируется в будущем на инженерно-технические специальности, могут выбирать обучение в физико-математическом классе, где на профильном уровне изучают физику, алгебру, геометрию, информатику.

Изучение расширенного курса математики, курса программирования и вычислительной математики в классах и школах с углубленным изучением математики имеет своей целью дать учащимся повышенную математическую подготовку, вооружить элементами знаний и навыков по программированию и вычислительной математике.  Профилирующим предметом в данных классах является также  курс физики.

На основе такой подготовки учащиеся смогут выявить свои интересы и наклонности к математике и физике, получить прочную базу для успешного продолжения обучения в высших учебных заведениях физико-математического профиля или работы на предприятиях.



Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико-математический, механический и строительный факультеты по специальностям:

  • Ø Информатика и вычислительная техника

  • Ø Прикладная информатика

  • Ø Механизация и автоматизация строительства

  • Ø Автомобили и автомобильное хозяйство

  • Ø Промышленное и гражданское строительство

  • Ø Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

  • Ø Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей

  • Ø Литейное производство черных и цветных металлов

  • Ø Организация и безопасность движения


ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: математика, физика, химия.

Учащиеся классов этих профилей выбирают для продолжения образования химические, биологические, медицинские факультеты вузов, а состав вступительных экзаменов на эти факультеты различен.

В физико-химическом профиле химия является одним из ведущих профильных предметов. В классах физико-химического профиля физика является той базой, на которой строится изучение химии, в то время как в классах химико-биологического профиля химия создает основу для более углубленного (по сравнению с непрофильными классами) изучения биологии.

Обучение в профильном классе поможет при поступлении на механический и строительный факультеты по специальностям:


  • Ø Информатика и вычислительная техника

  • Ø Промышленное и гражданское строительство

  • Ø Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

  • Ø Металлургия черных металлов

  • Ø Металлургия цветных металлов

  • Ø Металловедение и термическая обработка металлов


ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: информатика, физика.

На основе такой подготовки учащиеся смогут выявить свои интересы и наклонности к физике и ее применениям, получить прочную базу для успешного продолжения обучения в высших учебных заведениях физико-технического профиля. Организация таких классов проводится преимущественно в тех школах, которые имеют возможность использования вычислительной техники. Выпускники этих классов сориентированы в основном на поступление в технические вузы, где после окончания смогут за короткое время работы на предприятии или вычислительном центре освоить специальности средней квалификации, требующие подготовки и умения использовать ЭВМ для решения конкретных народно-хозяйственных задач.

 Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико-математический, механический факультеты по специальностям:


  • Ø Информатика и вычислительная техника

  • Ø Прикладная информатика

  • Ø Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей

  • Ø Механизация и автоматизация строительства

  • Ø Автомобили и автомобильное хозяйство

ХИМИКО-БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: математика, химия, биология.

Химико-биологические знания позволяют стать первоклассными специалистами в области современной химии, химической технологии, биологии, биологической химии, медицины, фармакологии сельского хозяйства, животноводства, материаловедения, техники.



Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет информационных технологий, факультет педагогики и психологии, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии по  специальностям:

  • Ø Экология и природопользование

  • Ø Химическая технология неорганических веществ

  • Ø Техногенная безопасность

  • Ø Психология образования

  • Ø Психология и педагогика дошкольного образования

  • Ø Дошкольная дефектология

  • Ø Логопедия

  • Ø Сурдопедагогика

БИОЛОГО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: математика, биология, география.

Выбор направлений профессионального образования выпускников этого профиля очень велик. Они могут найти применение своим знаниям в области геофизики, геологии, астрономии, картографии, космонавтики, геоэкологии, социоэкологии, промышленности и многих других.



Обучение в профильном классе поможет при поступлении на естественно-географический факультет, факультет педагогики и психологии, факультет дошкольной и коррекционной педагогики и психологии, факультет информационных технологий, гуманитарный факультет по  специальностям:

  • Ø Экология и природопользование

  • Ø Техногенная безопасность

  • Ø Туризм

  • Ø Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

  • Ø Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых

  • Ø Подземная разработка месторождений полезных ископаемых

  • Ø Агрономия

  • Ø Градостроительный кадастр

  • Ø Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов

  • Ø Прикладная геодезия

  • Ø Инженерная защита окружающей среды

  • Ø Психология образования

  • Ø Психология и педагогика дошкольного образования

  • Ø Дошкольная дефектология

  • Ø Логопедия

  • Ø Сурдопедагогика

 

ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: география, математика, иностранный язык.

Обучаясь в данном профильном классе выпускники смогут  продолжить свое образование в выбранной области. Географический профиль интегрирует общественные, естественные и технические элементы научного знания. А знания иностранного языка сегодня важно для каждого образованного человека, тем более, что Кузбасс может стать одним из главных  туристических центров Сибири. Поэтому потребуются специалисты со знаниями географии, иностранных языков (экскурсоводы, гиды).



Обучение в профильном классе поможет при поступлении на естественно-географический факультет, гуманитарный факультет по  специальностям:

  • Ø Туризм

  • Ø Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

  • Ø Агрономия

  • Ø Прикладная геодезия

  • Ø Инженерная защита окружающей среды

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: математика, экономика, география.

Реализация экономического профиля может стать фактором, влияющим на подготовку экономистов. Профессии экономической сферы сегодня чрезвычайно популярны. Экономическое образование школьника - это процесс формирования ценностных ориентаций и установок на консолидацию общества; компетенций для организации своего поведения и защиты интересов при различных видах экономической деятельности.

Таким образом, экономическое образование - необходимое условие формирования социальных компетенций, вооружение учащихся навыками адаптации к социальным ролям в изменяющейся экономической среде, воспитания ценностных установок в поведении.

Обучение в профильном классе  поможет при поступлении на технолого-экономический, экономический факультеты, факультет экономики и управления  по специальностям:


  • Ø Экономика труда

  • Ø Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

  • Ø Мировая экономика

  • Ø Экономика предприятий и организаций

  • Ø Банковское дело

  • Ø Налоги и налогообложение

 

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: математика, обществознание, экономика, право, география.

Обучаясь в  классе социально-экономического профиля, выпускник  имеет  возможность получить более глубокие знания по общим  предметам.

В качестве обязательных общеобразовательных курсов для социально-экономического профиля предлагается такой набор: математика, русский язык и литература, иностранный язык, история, обществознание,  а также интегрированный курс естествознания, объединяющий химию, биологию и физику.

 Обучение в профильном классе поможет при поступлении на физико-математический, технолого-экономический, экономический факультеты, факультет экономики и управления  по специальностям:


  • Ø Экономика труда

  • Ø Финансы и кредит

  • Ø Бухгалтерский учет, анализ и аудит

  • Ø Экономика и управление на предприятии (по отраслям)

  • Ø Мировая экономика

  • Ø Экономика предприятий и организаций

  • Ø Маркетинг

  • Ø Производственный менеджмент

  • Ø Банковское дело

  • Ø Социология

 

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: русский язык, литература, история, обществознание, право.

Социально-гуманитарный профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности.

Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса социально-гуманитарного профиля, являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития.

В социально-гуманитарном профиле на базовом уровне изучаются иностранный язык, математика, экономика, естествознание, мировая художественная культура в соответствии с инвариантной частью федерального компонента БУПа.



Обучение в профильном классе поможет при поступлении на исторический, юридический, гуманитарный факультеты по специальностям:

  • Ø История и обществознание

  • Ø Государственно-правовая юриспруденция

  • Ø Гражданско-правовой юриспруденция

  • Ø Уголовно-правовой юриспруденция

  • Ø Социология коммуникаций

  • Ø Практическая психология

  • Ø Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

  • Ø Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг

  • Ø Связи с общественностью

ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: русский язык, литература, история, обществоведение.

Наличие профильных предметов обеспечивает осмысление системы знаний о языке, углубленное изучение основных разделов русского языка, формирование устойчивых навыков владения языком и совершенствование речевой культуры. Данные предметы эффективны при организации занятий, ориентированных на подготовку к итоговой аттестации, где независимо от формы проведения, обучающиеся должны продемонстрировать результаты владения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи, умениями компетентно и плодотворно обсуждать общественно значимые проблемы,  аргументированно отстаивать свою точку зрения и грамотно ее высказывать.



Обучение в профильном классе поможет при поступлении на исторический, гуманитарный факультеты,  факультет русского языка и литературы по специальностям:

  • Ø История и обществознание

  • Ø Социология коммуникаций

  • Ø Связи с общественностью

  • Ø Перевод и переводоведение

  • Ø Русский язык и литература

  • Ø Журналистика

ГУМАНИТАРНО-ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: русский язык, литература, история, обществоведение, право.

 Гуматитарно-юридический профиль предоставляет учащимся старшей школы возможность широкого выбора будущей профессиональной деятельности. Основными сферами, в которых будет реализовывать себя выпускник класса,  являются сферы труда, политики, потребления, «гражданское общество» и инициативный сектор социального развития.



Обучение в профильном классе поможет при поступлении на исторический, гуманитарный, юридический факультеты по специальностям:

  • Ø История и обществознание

  • Ø Социология коммуникаций

  • Ø Государственно-правовая юриспруденция

  • Ø Гражданско-правовой юриспруденция

  • Ø Уголовно-правовой юриспруденция

  • Ø Социология коммуникаций

ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: русский, литература, иностранный язык, второй иностранный язык.

Целью филологического профиля обучения является удовлетворение профессионального интереса школьников к занятиям языками и филологией. Так, например, это может быть подготовка гидов-переводчиков или переводчиков технической или художественной литературы, научно-исследовательская деятельность в области конкретного языка или общего и сравнительного языкознания, овладение элементарными дидактическими навыками и подготовка к поступлению на языковые факультеты педагогических вузов и т.п.

Профильное обучение филологической направленности дает дальнейшую подготовку к исследовательской и интеллектуальной деятельности, создание оптимальных условий для профессионального самоопределения будущих выпускников, а также формированию ключевых компетентностей учащихся, необходимых для их успешной социализации.

 Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет иностранных языков, факультет русского языка и литературы по специальностям:



  • Ø Перевод и переводоведение

  • Ø Русский язык и литература

  • Ø Журналистика

  • Ø Связи с общественностью (коммуникационный менеджмент, PR в индустрии моды)

  • Ø Правоохранительная деятельность

ИНДУСТРИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: физика, технология (электротехника и радиоэлектроника).

 Техника проникает во все сферы жизнедеятельности человека: в производство, быт, образование, досуг. Поэтому современный молодой человек, живущий в информационно и технологически насыщенном мире, должен овладеть основами технологической культуры, чтобы подготовится к успешной преобразовательной деятельности.

В данном профиле наибольшее внимание уделяется следующим учебным дисциплинам:

- Физика;

- Технология;

- Экономика.

 Обучение в профильном классе поможет при поступлении на механический и строительный факультеты по специальностям:


  • Ø Информатика и вычислительная техника

  • Ø Прикладная информатика

  • Ø Механизация и автоматизация строительства

  • Ø Автомобили и автомобильное хозяйство

  • Ø Промышленное и гражданское строительство

  • Ø Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

  • Ø Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей

  • Ø Литейное производство черных и цветных металлов

  • Ø Организация и безопасность движения

  • Ø Электротехника, электромеханика и электротехнологии

  • Ø Электроника и микроэлектроника

  • Ø Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов

  • Ø Электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений 

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ


Рекомендуемые профильные учебные предметы: мировая художественная культура, музыкальная литература, музыка.

Ведущей задачей в образовательных учреждениях, осуществляющих данный профиль,  является задача художественно-эстетического развития личности ребенка в процессе обучения.

Художественно-эстетическое профильное обучение помогает учащимся раскрыть свой творческий потенциал, обрести уверенность в своих силах, пройти путь самоопределения и социализации в активной творческой деятельности.

Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет педагогики и методики начального образования по специальностям:


  • Музыка

  • Педагог дополнительного образования

  • Режиссура

  • Информационно-аналитическая деятельность

  • Социокультурное проектирование

  • Академическое пение

  • Педагог хореографических дисциплин

  • Социально-культурные технологии в индустрии досуга 

ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЙ ПРОФИЛЬ


 Рекомендуемые профильные учебные предметы: физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности.

Данный профиль могут выбирать юноши и девушки 10-11 классов, мечтающие посвятить свою жизнь и службе в вооруженных силах Российской Федерации. Обучающиеся изучают следующие дисциплины:



  • Прикладная физическая подготовка (рукопашный бой, ОФП).

  • Огневая подготовка.

  • Военно-медицинская подготовка.

  • Уставы Вооруженных Сил и строевая подготовка.

  • Плаванье.

  • Военная топография, основы туристической техники.

  • Военная история Отечества.

  • Основы обороны государства и военного права.

  • Бальные танцы.

  • Психология общения.

  • Этика поведения.

Обучение в профильном классе поможет при поступлении на факультет физической культуры, юриспруденцию,  в пожарно-технические (средние и высшие) учебные заведения МЧС Российской Федерации, заведения МВД РФ по специальностям:

  • Ø Физическая культура

  • Ø Инженер пожарной безопасности

  • Ø Уголовно-правовая юриспруденция

  • Ø Лейтенант милиции

  • Ø Педагог ОБЖ

 


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница