Ввиду развития технологий и повсеместного проникновения прогресса в нашу жизнь, многие ее сферы подвергаются различного рода преобразованиям



Скачать 284,72 Kb.
страница1/5
Дата06.12.2019
Размер284,72 Kb.
  1   2   3   4   5

ВВЕДЕНИЕ

Ввиду развития технологий и повсеместного проникновения прогресса в нашу жизнь, многие ее сферы подвергаются различного рода преобразованиям. Следствием подобных изменений становится и образовательный процесс, как деятельность в силу своих особенностей, обязанная отвечать самым последним достижениям, выходящим за рамки педагогической науки. В частности, наибольший интерес вызывают изменения технологий педагогического взаимодействия, как основных факторов, отвечающих за эффективность образовательного процесса.

Следует отметить, что в последнее время возник запрос на переход к педагогике нового типа, предполагающей обновление всех сторон учебно-воспитательного процесса - его содержания, форм, методов, технологий. Изменения, в том числе, коснулись и субъектов педагогического процесса, что объясняется увеличением объёма знаний, необходимых современному специалисту для успешного осуществления профессиональной деятельности. Следует признать, однако, что срок обучения в ВУЗе не является достаточным для удовлетворения вышеобозначанного условия. Отсюда вытекает вывод, что повышать свою квалификацию, обновлять свои знания любому специалисту придётся на протяжении всей карьеры. Именно поэтому в студенческие годы он обязан освоить с азов методику самообразования, научится критически мыслить и находить разные способы решения профессиональных задач. В связи с этим, магистрант как “вчерашний выпускник” отлично должен понимать психологию и мышление обучаемого, уметь создавать правильные стимулы в обучении и успешно применять современные образовательные технологии. Как следствие, особое значение приобретает вопрос о направленности, содержании, методике воспитания и обучения студентов ВУЗов, как основ эффективной подготовки специалистов.

Помимо всего прочего, в настоящее время учебный процесс в ВУЗах также стал более сложным по своим задачам, интенсивности и содержанию. Он все настоятельнее требует практического подхода в осмыслении учебной деятельности, реализации принципов и методов обучения и воспитания с практической направленностью.

Всё более очевидным становится, что без использования практических педагогических знаний нельзя выработать всестороннюю подготовленность студентов к успешной профессиональной деятельности, обеспечить высокий уровень их обучения и воспитания, единства теоретической и практической подготовки с учётом профиля ВУЗа и специализации выпускников.

Подготовка будущего магистра осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы в магистратуре университета, и важное место в этом занимает педагогическая практика. Она способствует воспитанию профессиональных интересов магистрантов, формированию личности будущего магистра, помогает получить первый опыт самостоятельной преподавательской работы, проверить на деле свои знания и способности, укрепить интерес к будущей профессии.

Педагогическая практика имеет целью создание условий, позволяющих магистрантам приобрести практические навыки самостоятельной педагогической деятельности, овладеть основами педагогического мастерства.

Требования к профессиональной подготовленности студента определяют следующие задачи практики:

- практическое ознакомление студентов с авторской методикой преподавания конкретного курса, обязательно входящего в базисный учебный план вуза;

- изучение учебно-методической литературы по рекомендованным дисциплинам учебного плана;

- разработка дополнительных методических и тестовых материалов для студентов в помощь преподавателю при ведении лекционных и семинарских занятий по курсу;

- получение представления о современных образовательных информационных технологиях;

- формирование и решение задач, возникающих в ходе педагогической деятельности и требующих углубленных профессиональных знаний;

- проведение педагогической работы с привлечением современных технологий;

- проведение анализа результатов работы;

- разработка научно-методических материалов по темам учебных дисциплин;

- статьи и публикации в отраслевых журналах, отражающие практический опыт университетов по организации, управлению и совершенствованию учебного процесса образовательного учреждения высшего образования.

Первый раздел отчета включает в себя ознакомительную работу с организацией учебного процесса образовательного учреждения высшего образования СПбГЭУ.

Второй раздел отчета включает в себя проведение практического занятия в форме деловой игры.

ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

В своей деятельности Санкт-Петербургский государственный экономический университет (СПбГЭУ) сочетает фундаментальные традиции российского академического образования и последние достижения в области новых образовательных технологий. Благодаря этому наши студенты получают все преимущества современного образования:

- качество. За плечами СПбГЭУ стоит большой опыт образовательной деятельности, выпущены десятки тысяч высокопрофессиональных специалистов, обученных компетентными и талантливыми преподавателями.

- доступность. В СПбГЭУ каждый может найти подходящую форму обучения в соответствии со своим возрастом, местом проживания, уровнем доходов, состоянием здоровья, степенью занятости и прочими личными обстоятельствами.

- непрерывность. Санкт-Петербургский государственный экономический университет предоставляет неограниченные возможности для развития: высшее образование, продолжение обучения в магистратуре и второе высшее образование.

- технологичность. Использование последних достижений в области образовательных технологий делает учебный процесс более эффективным и удобным, а также минимизирует сопутствующие затраты средств и времени.

- актуальность. Преподаватели СПбГЭУ — эксперты в своей области, разрабатывающие и использующие самые передовые технологии и методики обучения, имеющие опыт работы по преподаваемой специальности. Наши выпускники получают актуальные знания, которые они могут сразу же успешно применять на практике.

Каждый год в сфере логистики и экспедирования происходят какие-то изменения, появляются и исчезают логистические тренды. Отрасль

испытывает постоянные трансформации, и те ВУЗы, которые следят за этими тенденциями и внедряют их в свою работу, обеспечивают своим студентам существенное преимущество на рынке труда.

Кафедра логистики и управления цепями поставок. Заведующий кафедрой: Щербаков Владимир Васильевич доктор экономических наук, профессор. Заведующий кафедрой подчиняется декану факультета и проректорам в пределах их компетенции.

В пределах своей компетенции заведующий кафедрой издает распоряжения, обязательные для выполнения всеми сотрудниками кафедры.

Целью деятельности кафедры является осуществление учебной, методической, научно-исследовательской и воспитательной работы, реализация программ высшего профессионального образования по направлениям подготовки и специальностям, подготовка высококвалифицированных специалистов, отвечающая требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, подготовка научно-педагогических кадров и повышение их квалификации в соответствии с запросами потребителей научно-образовательных услуг и требованиями государственной аккредитации для образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации.

Основными задачами кафедры как структурного подразделения факультета бизнеса, таможенного дела и экономической безопасности являются:

- организация и осуществление учебно-воспитательного процесса и его методическое обеспечение по дисциплинам кафедры.

- удовлетворение потребности личности, общества и государства в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии квалифицированных специалистов через систему подготовки для работы в определенной области профессиональной деятельности и в научно-педагогических кадрах высшей квалификации.

- организация и проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований и иных научных работ по профилю кафедры и проблемам системы многоуровневого профессионального образования.

- обеспечение преподавания дисциплин и курсов, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами и учебными планами подготовки, факультативных дисциплин и курсов по профилю кафедры, а также включенных в программы и учебные планы послевузовского и дополнительного образования; внедрения в учебный процесс современных педагогических технологий.

- организация и реализация научных исследований сотрудниками кафедры в инициативном порядке, а также в соответствии с грантовой поддержкой, бюджетными и внебюджетными договорами.

Наука - одно из приоритетных направлений деятельности кафедры. Преподаватели ведут научную и учебно-методическую работу, повышают квалификацию, проходят стажировки, принимают участие в международных научных конференциях. Каждый сотрудник кафедры имеет актуальные научные и научно-методические публикации

Кейс «Организация логистической деятельности в ООО «Торговый Дом «Петробумага»

Основные функции логистики в компании:

ООО «Торговый Дом «Петробумага» является членом Содружества бумажных оптовиков (СБО). Центральный офис находится в Санкт-Петербурге. Благодаря наличию региональных складов в Москве, Санкт-Петербурге, Твери, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Костроме и Воронеже организация обеспечивает регулярность поставок высококачественной продукции практически в любой регион России и стран СНГ.

В ассортименте представлен широкий ассортимент бумаг и картонов для изготовления полиграфической продукции, периодических изданий, изготовления упаковки, рекламных материалов от ведущих отечественных и зарубежных производителей.

В 2016 году компания Петробумага запустила 2 масштабных производственных проекта: слиттинг-центр и листорезательное производство в Санкт-Петербурге и Москве. Наличие собственного листорезательного производства в обеих столицах позволяет осуществлять резку картона и бумаги на любые стандартные и нестандартные форматы листа под нужды партнеров.

Служба логистики ООО «Торговый Дом «Петробумага» подчиняется заместителю директора по логистике. Структура службы логистики состоит из отдела транспортного обслуживания; отдела складского хозяйства; информационным обеспечением занимается отдел продаж.

Таблица 1.

Основные цели и функции отделов



Цели

Функции

Подразделения

Своевременная доставка продукции и материалов

Организация доставки готовой продукции покупателям

Отдел транспортного обслуживания

Отсутствие претензий со стороны покупателей по качеству полученной продукции (нет порчи, потерь, опозданий)

Организация доставки сырья и материалов

Выбор видов транспорта

Сокращение затрат на перевозку грузов до 5% от грузооборота

Организация транспортного обслуживания персонала компании

Отсутствие потерь продукции из-за некачественного хранения

Управление складом, погрузочно-разгрузочные работы

Отдел складского хозяйства

Отсутствие излишков и недостач продукции и сырья

Упаковочные работы

Контроль сроков и годности продукции, сырья и материалов

Доработка продукции

Своевременное выполнение заявок клиентов

Учет и обработка заказов

Отдел продаж

Сокращение времени обслуживания клиентов в региональных офисах

Контроль доставки продукции по заявкам, прием заявок клиентов в региональных офисах

Деятельность службы логистики в компании

Деятельность службы логистики в ООО «Торговый Дом «Петробумага» организована таким образом, что руководитель службы логистики занимается решением стратегических задач, а менеджеры подразделений служб решают оперативные задачи.

К числу стратегических задач можно отнести следующие:

- приобретение собственного автотранспорта или использование услуг транспортных компаний;

- размещение товаров на складах компании с учетом того, что офис и производство территориально разделены;

- размещение транзитных складов на территории России;

- вопросы сокращения логистических затрат при доставке грузов клиентов и поставке сырья и оборудования на предприятие.

В организационной структуре руководитель службы логистики функционально подчинен коммерческому директору компании. Выбор в части построения структуры отдела сделан в пользу линейности, т.е. четко выражены линейные направления: отдел транспорта, отдел складского хозяйства, отдел продаж.

Задание: Разработайте количественные и качественные показатели и критерии работы логистической службы ООО «Торговый Дом «Петробумага».

Деловая игра «Управление цепями поставок»

Деловая игра рассчитана на студентов 3-4 курсов, направления подготовки 100700 «Торговое дело», профиля «Коммерция» по дисциплине

«Коммерческая логистика»; студентов направления 100100 «Сервис», профиля «Сервис в торговле», по дисциплине «Логистическая поддержка предприятий торговли»





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница