Введение. Цели и задачи школы



Скачать 492.28 Kb.
страница1/21
Дата18.04.2016
Размер492.28 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

ВВЕДЕНИЕ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ
В 2012-2013 учебном году школа работала над реализацией цели – создание условий для развития познавательных интересов школьников через дифференциацию учебно-воспитательного процесса. Для достижения поставленной цели педагогический коллектив решал следующие задачи:

1. Обеспечение качества образования.

1.В области воспитания:

- Обеспечение развития воспитательной среды. Реализация целевой программы школы «Воспитание учащихся».

- Создание условий для развития детского общественного объединения «ДОМ».


2. В области образования:

- Усиление воспитательной составляющей процесса образования.

- Создание условий для обеспечения деятельности учреждения в соответствии с целями ФГОС.

- Реализация целевой программы школы «Здоровье школьников».

- Повышение удельного веса и качества занятий физической культурой, привлечение учащихся к массовым занятиям физической культурой и спортом через обеспечение эффективности взаимодействия учебного и вне учебного процессов физического воспитания.

- Создание условий для обеспечения общего образования детей с ограниченными возможностями, детей девиантного поведения.

- Реализация регионального компонента содержания образования, отработка его программно-методического обеспечения.

- Введение новых форм государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов.

- Информатизация образовательного процесса.
3. В области профессионального образования:

- Развитие профориентационной работы в школе. Реализация целевой программы школы «Первичная профориентация учащихся».

- Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами асоциального характера, социально-педагогическая помощь семье.
П. Социальная защита, переподготовка, повышение квалификации педагогических кадров.
1. Создание условий для закрепления квалифицированных педагогических кадров в школе, усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педтехнологий через организацию курсовой подготовки, участие в творческих группах при ГИМЦ и ВИПКРО, областных, городских конкурсах.

2. Разработка и реализация системы мер материального и морального стимулирования работников школы для улучшения их материального положения и повышения престижности педагогического труда.


Ш. Экономика.

1. Развитие материально-технической базы школы и приведение учебно-методической базы в соответствие с требованиями реализуемых программ.

2. Эффективное использование средств городского и областного бюджетов, выделяемых на развитие учебно-материальной базы школы, привлечение внебюджетных средств.

3. Создание условий для обеспечения безопасности учебно-воспитательного процесса. Реализация целевой программы школы «Безопасность школы».


АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Социальный минипаспорт школы.

В истекшем учебном году в школе обучались 497 учащихся в 21 классах-комплектах. На конец учебного года количество учащихся - 505.

Изменение контингента учащихся школы предоставлено в следующей таблице:






2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

2012-2013 уч. год

Количество классов-комплектов на начало года

на конец года


25

25


24

24



21

21


Количество учащихся

534

521

505

Инвалиды

7

7

8

По сравнению с 2011-2012 учебным годом контингент учащихся снизился.

Средняя наполняемость классов 24 ученика. Учащиеся занимались в две смены в условиях шестидневной рабочей недели (1,2,3,4 классы - по пятидневной неделе). Во второй половине дня работают секции, кружки, факультативы, ГПД.

Режим занятий соответствовал санитарно-гигиеническим нормам.

С 2003-2004 учебного года школа начала работать по программе "Здоровье школьника", но основные показатели здоровья и заболеваемости учащихся в этом году остались прежними.






2010-2011

2011-2012

2012-2013

Нарушение осанки

6

6

5

Сколиоз

9

8

7

Плоскостопие

49

89

52

Заболевание лёгких

15

14

13

Заболевание печени

-

-




Заболевание почек

4

7

6

Нервно психические заболевания

44

28/ 10

29/11

Желудочно-кишечные заболевания

11

11

10

Пониженное зрение

118

107

106

Статистические данные по заболеваниям учащихся в течение года.






2010-2011

2011-2012

2012-2013

Грипп

296


296

291


ОРЗ

Бронхит

Инфекции

2

6

3

Травмы

2

6

4

Организация питания рассматривается в школе как один из важнейших элементов здорового, физически и умственно развитого поколения. Школьная столовая обеспечивается торговым центром "Новинка". В меню соблюдается полнота и разнообразие рациона, ежедневно предусматриваются витаминизированные блюда из овощей, фрукты.






2010-2011

%

2011-2012

%

2012-2013

%

Всего питается

414 из 530

78,0

411 из 521

79

339

67

Питаются бесплатно

363

68,0

232

44,5

108

21

Дети из малообеспеченных семей

66

12,5

72

13,8

59

12

ГПД

60

11,3

84

16

43

8,5

Дети-инвалиды

7

1,3

8

1,5

6

1


СОСТОЯНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИЩЁННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.

Главным итогом работы школы в этом направлении деятельности является достижение кадровой стабильности и сохранение тенденции развития.



№ п/п




Начало 2010-2011

Начало 2011-2012

Начало 2012-2013



Всего преподавателей

49

45

36



Совместители (из их числа)

3

3

5



Имеют высшую кв. категорию

19

15

10



Имеют 1 кв. категорию

18

16

13



Имеют 2 кв. категорию

9

6

5



Молодые специалисты

2

4

6



Не имеют категории

3

8

8



Стаж работы до 10 лет

7

7

6



Пенсионеры

10

9

12



Воспитатели ГПД

2

2

2



Педагоги – организаторы

1

1

-



Социальные педагоги

1

1

1



Психологи

-

-




Накоплен опыт подготовки собственных кадров из числа выпускников, в настоящее время они составляют 9%. Все учителя школы, имеют высшее педагогическое образование, что говорит о целенаправленном комплектовании специалистами учебного заведения.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым планом работы и расписанием занятий. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с нормами СанПина, создания необходимых условий для обучения различных возрастных групп. Анализ расписания ведется в соответствии со шкалой трудности учебных предметов. В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавания обучение ведется по УМК, рекомендованным и допущенным Министерством образования Р.Ф.

Школа в течение 6 лет оказывает платные услуги:

1.Дополнительное (сверх установленных учебными планами часов) обучение по отдельным предметам, дисциплинам, курсам.

2.Изучение дополнительных предметов, дисциплин, курсов.

3.Проведение занятий в объединениях по интересам сверх учебных планов, реализуемых в учреждениях основного и дополнительного образования.

За эти годы на платные дополнительные образовательные услуги было привлечено более 30% обучающихся от общего количества школьников. Введение платных дополнительных образовательных курсов имеет положительный результат, а именно:

а) за эти годы увеличилось количество учащихся, принимающих участие в городских предметных олимпиадах, появляются победители и призеры.

Кроме этого, обучающиеся принимают участие в олимпиадах, проводимых на базе ВУЗов (МГУ, Нижегородский государственный институт).

Значительно повысился процент обучающихся, положительно сдающих ЕГЭ по основным предметам, школа находится в числе 15 лучших школ по результатам ЕГЭ.

У учащихся начальных классов, посещающих платный курс «Информатика и ИКТ» формируются такие навыки как: овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации; использование компьютера не только как средства для игры или просмотра фильмов, но и как устройства для получения и обработки информации.

Расходование средств от оказания платных услуг осуществляется в соответствии со сметами, утвержденными директором школы. Средства, согласно Положению о предоставлении платных услуг, направляются на выплату дополнительной заработной платы специалистам, на укрепление и совершенствование материально-технической базы школы и её содержания.


МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ

Целью методической работы школы является создание условий для непрерывного профессионального роста учителя через организацию курсовой подготовки, участие в творческих группах при ГИМЦ и ВИПКРО, областных, городских конкурсах.

Первая и наиважнейшая функция методической работы в школе – обучение педагогов в ОУ поскольку именно на рабочем месте можно увидеть успехи и проблемы педагога, чтобы определить наиболее адекватную для него систему профессиональной подготовки

Вторая функция – это система взаимообмена педагогическим опытом в ОУ.

Третья – внедрение в практику работы современных технологий

Основные направления в деятельности методической службы: консультативное, информационное, аналитическое, организационно – методическое.

В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив работал над темой «Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательных интересов школьников» Эта тема нашла своё отражение в тематических планах учебно-воспитательного процесса и в планах ШМО.

Вопросы по созданию условий для обеспечения деятельности учреждения в соответствии с целями ФГОС, подготовки к новым формам аттестации учащихся начальной школы, ГИА и ЕГЭ были в центре внимания всех методических объединений школы.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведение урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков учащихся, повышение мотивации к учению у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

При планировании методической работы в школе педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решить проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы школ:


  • тематические педагогические советы;

  • методический совет;

  • методические объединения;

  • работа учителей над темами самообразования;

  • открытые уроки и их анализ;

  • взаимопосещение и анализ уроков;

  • дни наук.

  • Индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

  • Организация и контроль за курсовой подготовкой учителей;

  • Аттестация.

Учителя начальных классов изучили теоретические материалы по ФГОС (содержание и этапы формирования УУД на различных этапах развития младших школьников, системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов, которая реализуется в рамках накопительной системы – рабочего Портфолио), познакомились со спецификацией диагностических работ для проведения мониторинга в 1-4-х классах по русскому языку и математике, кодификатором требований, кодификатором элементов содержания мониторинга по русскому языку и математике. Учителями Саломайкиной Н.С. и Фоминой Г.И. были апробированы данные формы контроля в своем классе, сравнив с традиционной оценкой знаний учащихся

ШМО учителей – словесников продолжило работу по выполнению федеральной целевой и областной программы « Русский язык 2006 – 2012». Большое внимание уделялось подготовке учащихся к ГИА и ЕГЭ. Учителя изучили критерии оценки знаний учащихся, опыт работы школ города, страны.

Учителями – предметниками собраны материалы для проведения работ в формате ГИА и ЕГЭ. Опыт работы учителя Левахиной И.А. (Работа над сжатым изложением), Журавлевой Т.М. (Подготовка к ЕГЭ по химии), Шишковой Е.Н. (Подготовка учащихся к ГИА по математике) изучен педагогами школы и города. На заседаниях ШМО рассматривались вопросы преемственности между ДОУ и школой 1 – ступени, между начальной школой и школой 2 – ступени, между основной школой и школой 3 – ступени.

Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остаётся педагогический совет. В истекшем учебном году был проведен тематический педсовет: «Преемственность ФГОС начальной и основной школы. Концептуальные и нормативно-правовые основы государственного образовательного стандарта основного общего образования».

Всего было проведено 12 педагогических советов: по итогам учебных четвертей, по плану итоговой аттестации учащихся.
Структура управления методической работой школы. директор

педсовет


Совет школы

Зам.директора по УВР, ВР

методсовет

МО классных руководителей

МО учителей иностранного языка и истории

МО учителей математики и информатики

МО учителей русского языка и литературы

МО учителей начальных классов

МО учителей естественно-научного цикла
В школе был создан методический совет (МС). В него вошли директор, школы заместители директора, председатели МО. Было проведено 6 заседаний МС со следующей тематикой:


  1. координация планирования работы МО по методической работе школы;

  2. обсуждение и корректировка образовательной программы, концепции школы и мероприятий, направленных на реализацию программы;

  3. подготовка и проведение педсоветов;

  4. проведение «Дней молодого специалиста в школе»;

  5. подведение итогов методической работы за год, задачи на следующий учебный год.

В истекшем учебном году функционировало 6 методических школьных объединений:

1. МО учителей начальных классов - руководитель Аникина Н.М.;

2. МО учителей гуманитарного цикла (русский язык, литература, ИЗО, музыка) – руководитель Левахина И. А,;

3. МО учителей математики - руководитель Шишкова Е.Н.;

4. МО учителей иностранного языка и истории – руководитель Афанасьева Г.Н..

5. МО учителей естественнонаучного цикла – руководитель Журавлёва Т.М. (химия, физика, биология, ОБЖ, технология и физкультура);

6.МО классных руководителей – руководитель Козлова С.В.

Исходя из анализа деятельности каждого МО за предыдущий год, вычленяются слабо решаемые вопросы и определяются задачи на будущий год по таким направлениям, как повышение качества обучения, качества преподавания по тем или иным областям знаний, совершенствование воспитательного процесса.

Деятельность по совершенствованию педагогического мастерства включает в себя:

- работу по теме самообразования, где обозначен практический выход (доклад, открытый урок), повышение квалификации через ВИПКРО, семинары ГИМЦ, участие в работе проблемных групп). Журавлева Т.М. работала в творческой группе ВИПКРО, Шишкова Е.Н., Мачина Т.В., Ирова Г.С., Чиханова И.Г.– в творческих группах ГИМЦ.

Важным направлением работы МО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации (организация и контроль) и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.

В течение года дважды проводилось анкетирование учителей: по уровню профессионализма и по критериям готовности педагога к введению ФГОС. По результатам анкетирования был составлен график курсовой подготовки сотрудников.

По итогам года проводилась анкета для учителей школьных методических объединений. В результате диагностики потребностей образовательного учреждения была составлена заявка на услуги муниципальной методической службы на 2013-2014 учебный год.

12 человек посещали семинары при ВИПКРО и ГИМЦ, в вальдорфских классах педагоги из Германии провели семинары для учителей.

Тематические курсы «Базовая подготовка в сфере ИКТ» прошли 3 учителя, «Подготовка экспертов по проверке задания С ЕГЭ»-2 учителя: Чиханова И.Г. (русский язык), Журавлева Т.М. (химия), Афанасьева Г.Н. (английский язык); «Подготовка экспертов по проверке задания С ГИА»-3 учителя - Мачина Т.В., Шишкова Е.Н.(математика), Шумилина Е.Ю. (русский язык).

Курсовую подготовку по ОРКСЭ прошли 2 педагога: Галкина Г.Ю., Потанина Н.А.

На заседаниях МО были заслушаны отчёты учителей, проходивших курсовую подготовку, обсуждены новые подходы в преподавании предметов, их конкретное использование в работе школы.

За последние 5 лет каждый член педколлектива окончил курсы повышения квалификации, некоторые педагоги повышали свой профессиональный уровень неоднократно, педколлектив находится в постоянном поиске форм и методов обновления образования, что способствует развитию инновационной образовательной политики.

Важнейшим стимулом роста квалификации, профессионализма, развития творческой инициативы педагогических и руководящих работников является аттестация педагогических и руководящих кадров школы.

В истекшем учебном году в аттестационную комиссию было подано 3 заявления, что составляет 7,1% от всего коллектива учителей.

На I квалификационную категорию – 3 человека – 75 % от числа аттестующихся. На соответствие занимаемой должности – 1 человек– 25% от числа аттестующихся. Приведенные цифры свидетельствуют о том, что педагогические и руководящие работники продемонстрировали осознанное и ответственное отношение к принятию решения об аттестации на соответствующую квалификационную категорию. Аттестационные комиссия экспертные группы отмечают положительное влияние аттестации педагогических кадров на рост их профессионализма, мастерства. У большей части педагогических работников сложилась своя педагогическая система обучения и воспитания. Эффективно работают учителя над решением современных педагогических проблем, особенно в области экологического, экономического образования, духовно- нравственного и военно-патриотического воспитания молодого поколения, активно осваивают современные информационные технологии и новые формы работы по сохранению физического и психического здоровья учащихся, успешно реализуют региональный компонент образования. На передний план работы педагогов школы выдвигаются проблемы усиления воспитательной составляющей в образовании, социализация учащихся.

Сведения о прохождении аттестации педагогическими и руководящими работниками общеобразовательных учреждений на 2012-2013 учебный год.




Всего пед. работников

В т.ч.руководящих кадров

Прошли аттестацию

В т.ч. руководящих работников

Из прошедших аттестацию в 2012-2013 году имеют категории

высшая

1 категория

Соответствие занимаемой должности

39

3

4

-




3

1

Коллектив школы активно делится своим педагогическим опытом на уровне города и области, педагогических сайтах.

Публикации материалов учителей нашей школы можно встретить на сайтах «1-сентября», «Завуч-ИНФО», «Про школу», «Педсовет», в сообществах учителей-предметников в майл.ру и т.д.

Все педагоги, которые проходили в этом учебном году долгосрочные или тематические курсы, в качестве зачетной работы выступали с презентациями своего опыта работы по одной из предложенных тем перед слушателями областных курсов, получали справки-подтверждения об этих выступлениях, которые помогут им при аттестации. Сотрудники школы – активные участники творческих групп ВИПКРО и ГИМЦ:

Журавлёва Т.М. – учитель химии - «Система работы учителей химии с учащимися, проявляющими интерес к предмету»,

Шишкова Е.Н. – учитель математики – «Введение ФГОС общего образования по математике»,

Ирова Г.С. – учитель технологии – «Освоение федеральных госстандартов общего образования второго поколения»,

Чиханова И.Г., Ирова Г.С. входили в состав инициативных групп учителей – предметников по подготовке сборников методических материалов «Оценка качества образовательных достижений учащихся».

Педагоги школы – активные участники февральских педагогических встреч «Образование и здоровье», мартовского Марафона. С презентацией опыта работы выступила Журавлева Т.М. «Подготовка учащихся к выполнению заданий прикладной направленности». Ирова Г.С., представила свои работы и работы учащихся на выставку «Мир моих увлечений».

Особое внимание в работе ШМО и администрации школы уделяется совершенствованию форм и методов организации уроков.

В 2012-2013 учебном году обсуждался вопрос в предметных МО по теме "Дифференциация обучения как важный фактор развития познавательных интересов школьников". Было проведено несколько открытых уроков, на которых учителям предлагалось показать свои находки, которые способствуют развитию познавательных интересов учащихся, проводили открытые мероприятия руководители кружков, факультативов, студий.

В целом было проведено открытых мероприятий, которые посетили около 40% учителей. Количество открытых уроков снизилось, наиболее активными были педагоги, которые проходили аттестацию, наставники молодых специалистов.




2010-2011

2011-2012

2012-2013

Проведено открытых мероприятий

25

20

15

Недостатком проведения конкурсов является недостаточная организация ШМО взаимопосещение учителями уроков своих коллег, что, конечно, снижает роль конкурсов в пропаганде передового педагогического опыта.

Несмотря на все плюсы в методической работе школы и отдельных МО количество неуспевающих по четвертям еще очень велико. Очень мало призовых мест на городских олимпиадах. Поэтому администрации школы, МС главной задачей необходимо считать работу по повышению качества знаний, взять под контроль работу с неуспевающими, одаренными детьми, увеличить количество предметных кружков и факультативов.



Работа с молодыми специалистами
План финансово-хозяйственной деятельности в 2012 году:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница