Всестороннее развитие детей в процессе работы с природным материалом



Скачать 217.86 Kb.
Дата01.06.2016
Размер217.86 Kb.
Всестороннее развитие детей

в процессе работы с природным материалом.

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. Для того, чтобы дети им занимались, необходимо развивать их фантазию, добрые чувства. С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки, камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала. Например, дети узнают, что орехи круглые, с бугристой поверхностью, коричневые; желуди овальные, блестящие, желтовато-коричневые.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат и внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

Изготовление поделок требует от ребенка ловких действий, и если вначале неточным движением руки он нередко повреждает игрушку, то впоследствии рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности выполнения действий. В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений.

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления. Если проследить путь работы с детьми по изготовлению поделок, то можно заметить, что вначале ребята рассматривают образец, анализируют его структуру, способы изготовления; затем задания усложняются: детям показывают рисунок или фотографию игрушки, которую нужно сделать и, наконец, они без предварительного анализа изготовят поделку по заданию или по собственному замыслу. Занимательность работы по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию внимания – повышается его устойчивость, формируется произвольное внимание. Поделки из природного материала удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов. Благоприятный эмоциональный настрой детей во время изготовления игрушек, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой игрушки очень важны для общего развития. Сколько искренней радости, восторга приносят малышам незамысловатые поделки!

Положительные эмоции являются важным стимулом воспитания трудолюбия. Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку – ее изготовление требует определенных волевых усилий. Постепенно у ребенка формируются такие качества, как целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. При изготовлении поделок ребята встречаются с необходимостью не только анализировать образец, но и контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом. Труд по изготовлению игрушек может быть индивидуальным. Коллективный труд приносит детям большую радость своей слаженностью, четкой организованностью. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь. Желательно использовать разнообразные виды коллективной работы для формирования у детей умений планировать свою деятельность с учетом общей цели, распределять операции. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование у воспитанников детского сада дружеских, доброжелательных отношений, взаимопомощи, товарищества. Результаты коллективного труда, особенно одобряемые взрослыми, окрыляют ребят, побуждают их к выполнению новых поделок.

При правильной организации воспитательно-образовательного процесса работа с природным материалом становится эффективным средством всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста.



c:\users\dony\desktop\мама\темы на сайт детсада\фотки занятий\фото0490.jpg
Каталог: sites -> ds105.centerstart.ru -> files
sites -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
sites -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
files -> Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в формировании звукопроизношения дошкольников
files -> Фгос. Что изменится в работе дошкольных образовательных учреждений?
files -> Зачем знакомить дошкольников с родословной? Вопрос «Нужно ли знакомить детей с родословной?»
files -> «Использование кинезиологических упражнений на коррекционно-развивающих занятиях»
files -> Консультация для воспитателей
files -> Почему не каждому дается грамота?
files -> Сказка как средство развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница