Всем ли хорош сотовый телефон?



Скачать 36,62 Kb.
Дата22.02.2016
Размер36,62 Kb.
#10759
Всем ли хорош сотовый телефон?

Информация и полезные рекомендации для детей и родителей от школьного психолога Ковальчук Л.Н.

Мобильный телефон вошел в нашу жизнь и никуда от него уже не деться. Хотя наверняка, найдётся немало противников давать его детям. Впрочем, сторонников того, чтобы наши подростки шли в ногу со временем, тоже немало. Почти половина населения России уже обзавелась сотовыми телефонами. Телефоны есть не только у большинства взрослых — у большинства детей тоже. Часто телефон становится предметом гордости или зависти. Красивый и дорогой телефон со множеством различных функций — мечта любого школьника.

А уж если в твоём телефоне встроены увлекательные игры, то понятно, что ты не расстаёшься с ним никогда. Однако поступать так очень нежелательно. Дело в том, что любой телефонный сотовый аппарат излучает электромагнитные волны, которые оказывают вредное воздействие на организм человека.

Учёные высказываются по этому поводу весьма категорично. Многие из них считают, что человечество ввергло себя в опасный эксперимент, который в отдалённом будущем может закончиться серьёзной катастрофой. И беда, конечно, видится в воздействии на организм человека электромагнитного поля, на котором основано действие каждого сотового телефона.

У многих родителей возникает вполне закономерный вопрос: стоит ли позволять своему ребенку носить в школу мобильный телефон?

Школа – это один из важных этапов в жизни каждого ребенка. Он перестает быть постоянно на виду у родителей, становится более самостоятельным и, конечно, познает глубже мир, изучая школьные предметы. Учеба в школе помогает ребенку развивать также отношения: появляются новые друзья. Не стоит забывать и о том, что кардинально меняются увлечения, игрушки. Уже забыты времена, когда родители сами выбирали машинки, куклы, детский круг для плавания, и теперь ребенок сам знает, что ему интересно. Разумеется, в современное время школьники носят с собой мобильный телефон. Для ребенка это скорее один из элементов развлечения. Поэтому родителям нужно хорошо подумать, взвесить все аргументы за и против, прежде чем покупать своему ребенку мобильник.

Аргументы за:

* Телефон позволит родителям быть постоянно в курсе того, где их ребенок, чем он занимается. Например, в любой момент папа или мама могут предупредить его о том, что задерживаются на работе.

* К сожалению, часто бывает так, что если у одного ребенка в классе нет мобильника, то это чревато какими-то насмешками над ним. В таком случае сотовый телефон важен для самовыражения.

 
А вот аргументов против значительно больше:

*Если один ребенок выделяется из всего класса какой-то дорогой вещью, то это может вызвать зависть у одноклассников. Например, современный робот игрушка или навороченный мобильный телефон. Такое выделение на общем фоне не сулит ничего хорошего.

* Второй аргумент против – безопасность ребенка. Преступники прекрасно знают о том, что у ребенка можно легко отобрать телефон, воспользовавшись доверием малыша.

* Вред от воздействия телефона хоть и минимальный, но все же существует. А речь ведь идет о ребенке, о его здоровье. Стоит ли рисковать?

* И, наконец, мобильник серьезно может мешать ребенку в учебе. Например, отвлекать его постоянно. Некоторые школьники любят коротать время на уроках, играя в различные мобильные игры, отправляя друг другу смс-сообщения или того хуже – постоянно сидеть в Интернете.

 

Лучше всех своего ребенка знают именно родители. И, если они чувствуют необходимость в том, чтобы их малыш имел свой собственный телефон, если они уверены, что аргументы за перевешивают аргументы против, то почему бы и не купить мобильник. Но перед тем очень важно объяснить ребенку, как пользоваться сотовым аппаратом, что нельзя делать: выключать звук телефона на уроках, не отвлекать учителей, не хвастаться им перед сверстниками.



Мнение психологов: На самом деле, мобильник является своего рода диагностическим критерием эффективности всех родительских усилий, убеждена начальник отдела прикладной педагогической психологии белорусской Академии последипломного образования Елена Осипова. Если ребенок, получив телефон, пользуется им так, как этого ожидают родители, они могут себе сказать, что воспитали нормального человека. Такой ребенок не будет хвастаться телефоном перед друзьями, говорить по нему часами, проговаривая все родительские деньги. Он не будет требовать от родителей самого "навороченного" телефона, понимая, что им это не по карману. Если ребенок младшего возраста достаточно общается с родителями, которые всегда охотно и внимательно его выслушивают и поддерживают, у него не будет необходимости использовать телефон для "борьбы" с одиночеством. Если подросток знает цену деньгам, является членом семьи, знает, как строится семейный бюджет, у него есть опыт зарабатывания денег, то и телефон будет использовать разумно.

Выводы:
       Нужно ли покупать сотовый телефон для своего ребенка или нет? Взвесив все плюсы и минусы, сделайте вывод сами. Приняв положительное решение, отнеситесь к покупке трубки с большой серьезностью. Ведь приобретая телефон ребенку, вы решаете сразу несколько задач. Подготовьте вашего сына или дочь к использованию трубки и опишите основные правила эксплуатации. Пусть он отчетливо понимает, что в руках у него - всего лишь дорогой инструмент общения, а не идол для поклонения. Правильное понимание культуры мобильной жизни и умение использовать трубку по назначению не только выделит вашего ребенка среди сверстников, но и правильно расставит жизненные приоритеты.
Каталог: wp-content -> uploads -> 2014
2014 -> Образовательная программа высшего образования направление подготовки 38. 06. 01 Экономика
2014 -> Образовательная программа повышения квалификации «технология развития информационно-интеллектуальной компетентности»
2014 -> Литература 2013 г. 1 Ю 2 с 44 Скороходов, С. Н
2014 -> Человек в коммуникации: от категоризации эмоций к эмотивной лингвистике
2014 -> Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №504 на 2014 – 2015 учебный год
2014 -> Закон «Об образовании»
2014 -> Концепция развития открытой электронной образовательной среды

Скачать 36,62 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница