Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности. Таблица



Скачать 33,54 Kb.
Дата17.05.2020
Размер33,54 Kb.

Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности.

Таблица:

Возраст

Характеристика

Младший школьный возраст

Начало общественного бытия человека, как субъекта учебной деятельности. Младший школьник характеризуется готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического и психического развития-возможность учиться. Готовность означает сформированность отношения к школе, учению, познанию и радости открытия, вхождения в новый мир. Это готовность к обязанностям, ответственности перед школой, учителем, классом. Формируются необходимые учебные навыки и умения. Развиваются формы мышления, что обеспечивает усвоение научных знаний, развитие научного теоретического мышления. Тут складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении. В учебной деятельности, формируется отношение к себе, к миру, к обществу, к другим людям.

Подростковый возраст

Ведущую роль играет общение со сверстниками. Включена такая деятельность, как учебная, общественно-организационная, спортивная, художественная, трудовая-при выполнении которых, подросток становится общественно значимым в ходе возникновения осознанного стремления участвовать в общественно необходимой работе. Учится строить общение в различных коллективах с учётом принятых норм взаимоотношений, рефлексии собственного поведения. Возникает центральное психическое, личностное новообразование человека- «чувство взрослости». Социальная активность заключается в большой восприимчивости, сенситивности к усвоению норм, ценностей и способов поведения. В этом периоде выделяются 3 стадии: локально-капризная; право-значимая; утверждающе-действенная. Подростку присущи: потребность в достойном положении, стремление обзавестись верным другом, стремление избежать изоляции, повышенный интерес к вопросу соотношения сил, отмеживание от детского, отсутствие авторитета возраста, отвращение к необоснованным запретам, переоценка своих возможностей, отсутствие адаптации к неудачам, отсутствие адаптации к положению худшего, предаётся мечтаниям, боязнь осквернения мечты, требовательность к соответствию слова делу, повышенный интерес к спорту, увлечение коллекционированием, увлечение киноискусством. Повышенная утомляемость, ярко выраженная эмоциональность и резкость в суждениях.

Ранняя юность

Направленность на будущее: выбор образа жизни, профессии, референтных групп людей, необходимость выбора формируется самой жизненной ситуацией. Основное значение обретает ценностно-ориентационная активность. Стремление к автономии: поведенческой, эмоциональной и морально ценностной. Большое значение имеет дружба, доверительные отношения, иногда заменяются многообразием отношений любви. Проверяется на верность стратегия и тактика будущей взрослой жизни. Начинают строить жизненные планы и задумываться над выбором профессии. Появляются широкие социальные и узколичные мотивы, большое место занимает мотив достижения. Учебная деятельность-средство реализации жизненных планов-ориентация на результат. Предмет учебной деятельности- структурная организация, комплексирование, систематизация индивидуального опыта за счёт его расширения, внесения новой информации. Развитие самостоятельности, творческого подхода, анализировать и критически осмысливать. Важнейшее новообразование-умение составлять жизненные планы и искать средства их реализации. Ведущий тип деятельности-учебно-профессиональная. Человек учится для чего-то более значимого для него в будущем.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница