Возможные руководители: Шляго нн., Балашов А. И., Котляров И. Д., Тарасова Ю. А., Козлова Ю. А., Рання Н. А., Смирнова Е. Э., Корчагина Е. В., Чуланова Г. Ю.,, Соколова А. А. и др



Скачать 117,96 Kb.
Дата15.02.2016
Размер117,96 Kb.
#6323
ТипАнализ
Факультет последипломного образования

Примерная тематика курсовых для студентов очно-заочной (вечерней) и заочной формы обучения


по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии»

специализация «Аналитическая деятельность на предприятии»


Выпускающая кафедра – кафедра Менеджмента

Куратор специальности – Чуланова Г.Ю., к.э.н., доцент

Перечень дисциплин рекомендованных для выполнения исследовательской курсовой работы:

1.Экономика отрасли

2. Организация производства

3.Экономика предприятия

4.Маркетинг

5.Организация предпринимательской деятельности

6.Логистика

7. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия

8.Дисциплины специализации
*За весь период обучения пишется две курсовые работы
*ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ:

данные темы являются ориентировочными, студенты могут предлагать свои варианты.



Во всех случаях тема должна быть обязательно согласована с руководителем.

Возможные руководители: Шляго НН., Балашов А.И., Котляров И.Д., Тарасова Ю.А., Козлова Ю.А., Рання Н.А., Смирнова Е.Э.,

Корчагина Е.В., Чуланова Г.Ю., , Соколова А.А. и др.

Методы управления персоналом в современных условиях.

Анализ затрат.

“Добавленная стоимость” – инструмент анализа деятельности предприятия.

Анализ и обеспечение устойчивости развития коммерческой организации.

Автотранспортного средства в России и зарубежом: сравнительный анализ.

Анализ процессов (видов деятельности), например, в целях ценообразования при участии в тендере.

Анализ бизнес-процессов.

Анализ рентабельности продукции (направлений деятельности, рыночных сегментов и т.п.).

Анализ деловой активности коммерческой организации.

Бюджетирование и планирование как способ улучшения качества страховой услуги.

Анализ деятельности многономенклатурного предприятия.

Выбор приоритетных направлений деятельности компании.

Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости коммерческой организации.

Контроллинг как метод дифференциации страховых премий (тарифов).

Бенчмаркинг.

Модификация системы управления компанией.

Выбор и обоснование стратегии маркетинга коммерческой организации.

Обратное ценообразование.

Гибкая смета: место, роль, особенности использования.

Оценка деятельности подразделений и менеджеров подразделений.

Декомпозиция цели фирмы.

Оценка себестоимости в непромышленных отраслях.

Деятельность фирмы на конкурентных рынках в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.

Деятельность фирмы на монополистических и олигополистических рынках.

Повышение эффективности деятельности организации.

Задача и виды планирования.

Проблемы обеспечения финансовой устойчивости и платежеспособности страховой организации (название).

использования.

Разработка бизнес плана при управлении нововведениями в компании.

Кадры, производительности труда и заработная плата в коммерческой организации.

Разработка информационной поддержки управления.

Калькулирование и анализ себестоимости в непроизводственной сфере (услуги, торговля и пр.).

Реорганизация бизнес-процессов в компании.

Конкурентные структуры в рыночной экономике.

Системный анализ деятельности компании.

Маркетинговое исследование емкости и конкурентной среды целевого рынка.

Совершенствование организационной структуры компании.

Маркетинговый анализ конкурентоспособности фирмы.

Совершенствование системы управления эксплуатационными затратами коммерческой организации.

Методы анализа накладных расходов.

Стратегический учет затрат.

Методы планирования при наличии ограничивающих факторов.

Управление воспроизводством капитала акционерного общества.

Механизмы влияния государства на спрос и предложения в рыночной экономике.

Управление проектом внедрения инноваций в организации.

Нестоимостные показатели деятельности предприятия.

Управление проектом внедрения информационных технологий в организации.

Операционный леверидж.

Формирование системы инвестиционного планирования в коммерческой организации.

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в Российской Федерации.

Экономика некоммерческих организаций.

Организация производственной инфраструктуры.

Экономический анализ как необходимый элемент управления фирмой

Организация создания и освоения новой продукции.

Экономическое обоснование управленческих решений на предприятии ситуационный анализ).

Основные принципы функционирования коммерческой организации.

Проблемы развития перестраховочного рынка (на примере отечественной или зарубежной компании).

Основы теории общественного выбора.

Производственная функция, издержки производства и доход фирм.

Основы теории спроса и предложения.

Рынок труда и цена труда.

Особенности внутрифирменной отчетности.

Рыночная экономика: понятие, субъекты, структура и инфраструктура.

Особенности и методы расчета допроизводственных коэффициентов отнесения косвенных затрат.

Система раннего предупреждения.

Особенности страховой защиты некоторых видов страхования (страхование грузов, страхование строительно-монтажных рисков…) на территории РФ (на примере страховой компании…)

Ситуационный анализ на предприятии (анализ конкретной экономической проблемы

Отрицательные и положительные внешние эффекты в экономике.

Современные технологии управления.

Оценка работы руководителя и методы стимулирования их работы.

Стратегический учет затрат.

Оценка функционирования подразделений предприятия.

Теория потребительского поведения и равновесие потребителя на рынке.

Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов.

Управление затратами на производство.

Понятие, виды и особенности формирования цен на факторы производства.

Управление капиталом коммерческой организации.

Понятие, предмет, метод и структура современной экономической теории.

Управление на основе учета по видам деятельности (АВВ).

Потребление и полезность в рыночной экономике.

Управление товарно-материальными запасами коммерческой организации.

предприятия, предложенной студентом).

Фирма как субъект рыночной экономики.

Проблема загрузки производственной мощности.

Формы, методы и типы организации производства.

Проблема обеспеченности финансовыми ресурсами (потенциала) в российских / зарубежных страховых организациях.

Цели роста и развития фирмы.

Проблемы децентрализации управления, трансфертное ценообразование.

Ценность”: сущность понятия, экономическая значимость, методы оценки, сферы

Проблемы при реализации (предоставления) страховой защиты

Экономическая оценка деятельности фирмы.




Экономические проблемы аутсорсинга.


Примерная тематика курсовых работ
Преподаватель Шляго Н.Н., к.э.н.
Тематика всех курсовых работ предполагает освещение современных направлений теоретического обоснования внутрифирменных управленческих решений и проведение соответствующих расчетов.


    1. Основные принципы функционирования организаций.

    2. Роль этических проблем в управлении.

    3. Разновидности критериев оценки функционирования организаций и ее подразделений.

    4. Проблемы оценки деятельности некоммерческих организаций.

    5. Целевая картина компании.

    6. Современные проблемы планирования на предприятии.

    7. Трансфертная цена.

    8. Эволюция базовых инструментов контроллинга.

    9. Место, задачи и проблемы отдела контроллинга в компании.

    10. Бенчмаркинг как элемент управленческого процесса.

    11. Значение и проблемы учета внешней информации в управленческом процессе.

    12. Понятие «живой» организации.

    13. Проблемы функционирования организаций в условиях нестабильности.

    14. Адаптивный менеджмент: определение, проблемы.

    15. Интеллектуальные ресурсы компании: характеристика, роль, проблемы измерения.



Преподаватель Широкова С.В., к.т.н.


  1. Модификация организационной структуры компании на основе анализа с использованием системных исследований.

  2. Системный анализ цели организации.

  3. Анализ системы управления компанией.

  4. Исследование состава и структуры бизнес-плана при управлении проектом внедрения инноваций в компании.

  5. Выбор варианта нововведения в компании.

  6. Обоснование необходимости внедрения информационной системы в организации.

  7. Исследование вариантов корпоративных информационных систем для повышения эффективности деятельности организации.

  8. Исследование альтернативных вариантов организационных структур компаний.

  9. Анализ эффективности внедрения нововведения в организации.

  10. Системный анализ деятельности компании.

  11. Структуризация цели и задач компании.

  12. Управление проектом реорганизации бизнес-процессов в компании.

  13. Анализ конкурентоспособности компании.

  14. Выбор варианта нововведения для внедрения в организации.

  15. Анализ возможных направлений деятельности компании.

  16. Анализ изменений макро и микросреды при внедрении ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в компании.

  17. Сопоставление и анализ цели организации и текущих задач.

  18. Обоснование необходимости внедрения информационных технологий в организации.

  19. Эффективное бизнес-планирование.


Преподаватель Котляров И.Д., к.э.н
1. Механизм оценки эффективности инвестиций в открытие нового предприятия.

2. Планирование конкурентной стратегии предприятия.

3. Механизм обоснования передачи производственных (или вспомогательных) процессов на аутсорсинг.

4. Планирование потребности предприятия в персонале.



5. Выбор эффективной схемы оплаты труда персонала.
Преподаватель - Козлова Ю.А., к.э.н.


  1. Разработка отдельных элементов бизнес-плана (составление маркетингового или финансового плана проекта, проведение анализ внешней среды, в которой планируется реализация проекта и т.п.)

  2. Разработка рекомендаций по улучшению деятельности предприятия (проведение анализа деятельности предприятия, выявления проблем и разработка улучшающих рекомендаций)

  3. Анализ социально-экономических явлений Где? В чем? (Например, Выявление факторов влияющих на размер прибыли (или объем продаж, текучесть кадров и т.п.) предприятия и степень их влияния)


Преподаватель - Соколова А.А., к.э.н.
Управление рисками в деятельности фирмы:

  1. Основные стратегические направления снижения риска на предприятии

  2. Идентификация предпринимательских рисков

  3. Математические модели и методы обоснования рискованных предпринимательских решений в различных сферах деятельности

  4. Методы управления рисками при подборе персонала

  5. Методы количественной оценки рисков организации

  6. Модели идентификации, оценки и обработки рисков организации

  7. Оценка и анализ рисков инвестиционных проектов

  8. Организация системы риск - менеджмента на предприятии


Планирование на предприятии

  1. Разработка ценовой политики предприятия

  2. Формирование и распределение прибыли предприятия

  3. Организация плановых органов на предприятии

  4. Планирование охраны природы и рационального использования природ­ных ресурсов (Как связано с отдельно взятым предприятием?)

  5. Планирование социального развития коллектива предприятия

  6. Планирование сбыта продукции

  7. Планирование системы риск-менеджмента на предприятии

  8. Планирование эффективной системы труда на предприятии

  9. Планирование корпоративной культуры организации



Преподаватель – Корчагина Е.В., к.э.н.

  1. Стратегия обеспечения конкурентоспособности фирмы на рынке.

  2. Современные технологии интегрированных маркетинговых коммуникаций при запуске нового продукта.

  3. Формирование коммуникативной политики фирмы.

  4. Ярмарки и выставки как эффективный инструмент маркетинговых коммуникаций.

  5. Стратегия вывода на рынок нового товара.

  6. Маркетинг взаимоотношений: зарубежный опыт и российская специфика.

  7. Маркетинг в сети Интернет.

  8. CRM-технологии в маркетинге.

  9. PRM-технологии в маркетинге.

  10. НЛП технологии в маркетинге.

  11. Игровые технологии в решении маркетинговых задач.

  12. Технологии вирусного маркетинга.

  13. Креативные стратегии в рекламе.

  14. Маркетинг инноваций.

  15. Анализ конкурентоспособности продукции и разработка рыночной стратегии предприятия.

  16. Маркетинг как элемент антикризисного управления предприятием.

  17. Buzz – маркетинг как элемент маркетинговых коммуникаций.

  18. Маркетинговое планирование на предприятии.

  19. Формирование стратегии экспортной деятельности компании.

  20. Маркетинг на малых предприятиях: роль и особенности.

  21. Особенности маркетинга товаров индивидуального потребления.

  22. Специфика маркетинга товаров производственного назначения.

  23. Информационно-аналитическое обеспечение маркетинговой стратегии.

  24. Разработка ассортиментной политики на предприятии: теория и практика.

  25. Маркетинг образовательных услуг. Сущность и специфика.

  26. Современные стратегии международного маркетинга.

  27. Особенности маркетинга услуг.

  28. Маркетинг в банковской сфере.

  29. Исследование мотивации потребителей.

  30. Управление поведением потребителей.

  31. Качество и конкурентоспособность продукции в стратегии маркетинга.

  32. Анализ проблем выхода российских предприятий на зарубежные рынки.

  33. Применение математических методов в маркетинговых исследованиях.

  34. Маркетинговое исследование рынка конкретного товара.

  35. Особенности реализации стратегии социально-этичного маркетинга в российских и зарубежных компаниях.

  36. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте.

  37. Сегментация рынка и позиционирование товара.

  38. Оценка экономической эффективности бизнес-проекта.

  39. Влияние упаковки товара на поведение потребителей.

  40. Формирование сети товарораспределения.

Каталог: data -> 2012
2012 -> Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
2012 -> Технология литографических процессов
2012 -> Программа «Стратегическое и корпоративное управление»
2012 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68 «Психология»
2012 -> Программа дисциплины Теория и методология современной психологии для направления 030300. 68 Психология для магистерских программ
2012 -> Программа исследований (предварительная версия) Москва, лас, январь 2012г
2012 -> Программа дисциплины Политическая антропология России (курс по выбору) Для направления 030200. 62 Политология
2012 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 030300. 68 «Психология»
2012 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030600. 62 «Журналистика»
2012 -> Программа разработана в соответствии с: Образовательным стандартом ниу вшэ по направлению подготовки 030300. 62 "Психология"; Образовательной программой направления

Скачать 117,96 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница