Воспитатель достает предметы из мешочка, который принес зайчик, и задает вопросы детям: «Что это?» - «Морковка». «Какая она?» - «Длинная, оранжевая»
|
Чудесный мешочек
Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей. М., 1999. С.50. Учить ориентироваться на род слова при определении предмета по его признакам.
Мешочек, заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор
|
Игру можно проводить на стульях или просто стоя. Воспитатель спрашивает детей: «Где наши ручки? Нет наших ручек? (Прячет руки за спину.) Где же наши ножки?» и т.д.
|
Где наши ручки
Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
|
Воспитатель раздает детям картинки, оставляя у себя пары к ним. Тот. Кто замешкался, отдает свою картинку воспитателю. В конце игры проигравшим дают шуточные задания: попрыгать на одной ноге; присесть 3 раза и т.д.
|
Лото
Упражнять в образовании форм множественного числа существительных (в именительном и родительном падежах).
Картинки с изображением предметов в единственном и множественном числе
|
Воспитатель рассматривает взрослых животных по группе. В домике находятся их детеныши. «Ребята, кто говорит кря-кря?» - «Утка!». «Большая или маленькая?» - «Это маленький утенок. Давайте поможем ему найти его маму». Дети находят маму.
|
Потерялись
Учить соотносить названия животного и его детеныша. Игрушечные животные. Можно использовать картинки.
|
Воспитатель рассказывает детям историю о Чиполлино. Чиполлино говорит слово, а дети придумывают слово наоборот.
|
Скажи наоборот
Подбирать однокоренные и разнокоренные глаголы-антонимы. Игрушка Чиполлино.
|
Дети встают парами лицом друг к другу, взявшись за руки. С началом стихотворения изображают, будто пилят дрова.
|
|