Воспитание и обучение в Древнем Риме. Вопросы воспитания в сочинениях древнеримских мыслителей



Скачать 37,02 Kb.
Дата16.02.2016
Размер37,02 Kb.
Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт педагогики и психологии образования

Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики


Список вопросов к зачету по дисциплине «История педагогики» для групп

1ПОБ НАЧ О З и 1ПОБ ДОШ О З




  1. Сопоставьте этапы развития педагогики в России и за рубежом.

  2. Сравните воспитание и школу в условиях цивилизаций Древнего Востока (Индия, Китай, Междуречье).

  3. Охарактеризуйте основные черты воспитания в первобытном обществе.

  4. Сравните подходы к воспитанию в древнегреческих полисах - Афинах и Спарте.

  5. Педагогическая мысль в Древней Греции (Сократ, Платон, Аристотель, Демокрит).

  6. Воспитание и обучение в Древнем Риме.

  7. Вопросы воспитания в сочинениях древнеримских мыслителей (Цицерон, Квинтилиан).

  8. Охарактеризуйте образование и просвещение в Византии.

  9. Педагогическая мысль Византии (В. Кесарийский, И. Златоуст, М. Пселл).

  10. Дайте общую характеристику образования в Западной Европе в период средневековья.

  11. Дайте критическую оценку педагогической мысли в Западной Европе в период средневековья (А. Алкуин, Ф. Аквинский, П.Абеляр)

  12. Педагогическая мысль эпохи Возрождения (Л. Бруни, Л. Альберти, Т. Мор, М. Монтень, Ф. Рабле, Э. Роттердамский)

  13. Опишите традиции воспитания у древних славян.

  14. Выделите и охарактеризуйте основные этапы становления и развития школы в Киевской Руси.

  15. Школа и педагогическая мысль в Русском государстве в XIV – XVI веках.

  16. Школа и педагогическая мысль в Русском государстве в XVII веке.

  17. Развитие образования в странах Западной Европы в XVII – XVIII веках.

  18. Охарактеризуйте педагогические идеи Я. А. Коменского, докажите их актуальность для сегодняшней школы.

  19. Дайте характеристику эмпирико – сенсуалистической концепции воспитания Дж. Локка, докажите возможность их использования в современной практике образования.

  20. Охарактеризуйте концепцию естественного воспитания Ж. – Ж. Руссо, докажите возможность их использования в современной практике образования.

  21. Сравните проекты реформ народного образования в эпоху Великой Французской буржуазной революции (Ж. А. Кондорсе, М. Лепелетье)

  22. Дайте оценку просветительским реформам Петра I.

  23. Просветительская деятельность Ф. Прокоповича, Л. Ф. Магницкого, В. Н. Татищева.

  24. Дайте оценку состояния системы просвещения и школьного дела после Петра I. Приведите педагогические идеи И. И. Бецкого.

  25. Создание Московского университета с гимназиями при нем. Участие М. В. Ломоносова в организации их деятельности.

  26. Развитие образования в странах Западной Европы и США в конце XVIII в.– 90–е годы XIX в.

  27. Оцените идеи И. Г. Песталоцци о развивающем поэлементном обучении и нравственном воспитании в начальной школе, сопоставьте их с современными концепциями развивающего обучения.

  28. Сравните педагогические идеи И. Ф. Гербарта и А. Дистервега.

  29. Разработка А. Дистервегом принципов природосообразности, культуросообразности и самодеятельности, их отражение в правилах обучения.

  30. Сравните педагогические идеи в социальных учениях XIX века (Р. Оуэн, Ш. Фурье, Сен-Симон).

  31. Проанализируйте педагогические идеи Г. Спенсера и их связь с концепцией эволюции природы и общества.

  32. Охарактеризуйте развитие системы образования в России в первой половине XIX века.

  33. Дайте оценку школьным реформам 60 – 70 – х годов XIX века в России.

  34. Охарактеризуйте педагогические идеи К. Д. Ушинского, докажите возможность их использования в современной практике образования.

  35. Сравните идеи Ж.-Ж. Руссо и Л. Н. Толстого о свободном воспитании.

  36. Сравните подходы славянофилов и западников к развитию образования в России.

  37. Дайте сравнительную характеристику основным направлениям реформаторской педагогики конца XIX – начала XX в.в. в Западной Европе и США.

  38. Охарактеризуйте опыт создания школ нового типа педагогами реформаторами (С. Редди, Г. Шарельман, М. Монтессори и др.)

  39. Разработка вопросов теории и методики начального образования в России в конце 19 – начале 20 в.в. (Н. Ф. Бунаков, В. П. Вахтеров,Д. И. Тихомиров и др.).

  40. Российское образование в конце XIX – начале XX в.в. Поиски путей реформирования школы.

  41. Сформулируйте педагогические идеи П.Ф. Каптерева, докажите возможность их использования в современной практике образования.

  42. Выделите достоинства и недостатки в политике советского государства в области образования после октябрьского переворота 1917 года- 30 годы XX века.

  43. Оцените вклад педагогов 20 – 30 – х годов XX века в разработку проблем цели, содержания, организации и методов школьного воспитания и образования (П.П. Блонский, А.П. Пинкевич, М. М. Пистрак).

  44. Обобщите педагогическую мысль в кругах русской эмиграции, выделите основные идеи в трудах В. В. Зеньковского, И. А. Ильина, С. И. Гессена.

  45. Образование в СССР после окончания Великой Отечественной войны.

  46. Выявите основные характеристики развития педагогической мысли в странах Запада после окончания второй мировой войны .


Составитель: к.п.н., доцент Антонова Наталия Николаевна
Каталог: materials
materials -> Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в учебно-исследовательской и познавательной деятельности»
materials -> Тематика выпускных квалификационных работ, выполняемых под руководством преподавателей общеинститутской кафедры психологии образования иппо
materials -> Департамент образования города москвы
materials -> Фонд оценочных средств
materials -> Лекции 14 час. Практические занятия 14 час. Самостоятельная работа 80 час. Всего 3 з ед. Москва 2015 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
materials -> «Познание как образовательная деятельность» Цели и задачи освоения дисциплины
materials -> Заместитель Министра
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Департамент образования города москвы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница