Воспитание гражданственности через краеведение на уроках математики



Скачать 29,85 Kb.
страница1/2
Дата03.05.2023
Размер29,85 Kb.
#214942
ТипУрок
  1   2
Связанные:
выступление 29.03.2012
7 класс квест игра

Воспитание гражданственности через краеведение на уроках математики
Развитие современного общества, коренные изменения в социально-экономической и политической жизни России порождают новую парадигму в отношениях государства и гражданина.
В нынешних условиях крайне важным является актуальное осмысление понятия гражданственности, выработка критериев активной гражданской позиции каждого члена общества, преобразование отношений внутри семьи, школы, социума, укрепление нарождающихся демократических традиций.
Воспитание гражданственности - одно из условий подготовки людей, способных возродить своё Отечество и дух нации, развить идею государственности, обращенную к человеку. Гражданственность - это высшая ступень развития нравственного сознания личности. Педагоги выражают по этому поводу беспокойство: нельзя растить детей «отчужденных» от жизни и интересов своего государства, людей без Отечества.
Рассматривая проблему воспитания основ гражданственности у школьников, я ограничилась четырьмя элементами гражданственности: патриотизм, права, обязанности, экология.
Наиболее общий путь нравственного воспитания - целенаправленное создание возможного максимума благоприятных для нравственного развития личности условий. Создание такого рода условий в конкретных жизненных обстоятельствах – это уже творчество учителя. Это подтверждают слова Горация: «Новый сосуд долго пахнет тем, чем наполнили его впервые».
Воспитательная функция математики осуществляется не только благодаря её содержанию, но и за счет использования связанного с этим содержанием обширного материала, который расширяет жизненный опыт, формирует мировоззрение и убеждения учащихся. Учитель должен помнить, что, встречаясь даже с очень одаренным учеником, он готовит из него не математика, а, прежде всего, всесторонне развитую личность, и эту работу он выполняет в тесном единстве с учителями других школьных дисциплин.
Главный путь решения воспитательных задач на уроках математики – всемерное укрепление связи обучения с жизнью, с практикой. А эта связь осуществляется через содержание задач, которые несут информацию о труде, о профессиях, о спорте, об истории, об экономике и других областях жизни.

Математика… Решение задач. На первый взгляд, с гражданственностью нет ничего общего, но только на первый! Опыт показывает, что многие ученики с большим интересом решают задачи, в которых говорится об их родном крае, стране, ее законах.


Остановлюсь на некоторых моментах, дающих возможность использовать процесс обучения математике в формировании свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, своему краю.
Для этого полезно использовать нестандартные математические задачи, а также исторический, краеведческий и иллюстративный материал.
Каждый может убедиться в том, что на уроках математики воспитывать
гордость за свою Малую Родину можно ни чуть не хуже, чем на уроках истории, краеведения.
Решая задачи с использованием достоверных данных, например, о площади, занимаемой Белгородской областью и государствами: Катар, Кувейт, Израиль, Армения узнаѐшь, что наша область совсем не маленькая.

Использовать задачи с краеведческим содержанием можно на уроках закрепления, применения знаний, умений, проверки и контроля, а также на комбинированных уроках. Числовые данные могут быть взяты из тех или иных источников.


Краеведческий материал может быть использован на уроках математики в основной школе, как при изучении тем: натуральные числа, десятичные дроби, проценты, уравнения, системы линейных уравнений, так и при повторении изученного материала.
Пример, на своих уроках использую задания, связанные с историей родного города и страны в целом.

Скачать 29,85 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница