Вопросы теста ису: что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?



Дата22.02.2016
Размер113 Kb.
#10956
ТипИсследование
Вопросы теста ИСУ:

что является главным фактором, определяющим роль исследования в современном менеджменте?

  • Возможность использования компьютерной техники

  • Уровень развития науки управления

  • Творческий потенциал менеджера и его команды

  • Сложность решаемых проблем

  • Мотивация персонала

что представляет собой технология исследования?

  • Это логическая схема проведения исследования

  • Это совокупность типов исследования, выделенных по определенным образцам

  • Это классификация разновидностей исследования

  • Разделение разнообразных исследований по критериям их эффективности

  • Это выбор исследования, отвечающего требованиям конкретной ситуации

чем определяется выбор объекта исследования?

  • Особенностью изучаемой проблемы

  • Областью проявления и существования изучаемой проблемы

  • Целью и функциями управления

  • Приоритетами в управленческой деятельности менеджера

  • Типичностью проблемы

может ли быть исследование функцией управления?

  • Может в исключительных случаях антикризисного управления

  • Исследование всегда должно быть одной из основных функций управления

  • Исследование – не функция управления, а этап разработки управленческого решения

  • Исследование может быть функцией управления, если менеджер творчески относится к своей работе

  • Исследование – не функция управления, а специфическая форма обработки информации

что является предметом исследования?

  • Ситуация

  • Управленческое решение

  • Основные свойства и характеристики управления

  • Проблема

  • Деятельность человека

зачем необходимо исследовать управление?

  • Чтобы повышать квалификацию менеджера

  • Для повышения качества управленческих решений

  • Для разработки стратегии управления

  • Для эффективного совершенствования управления

  • Для получения дополнительной информации при принятии решений

что является системой управления?

  • (этот вариант пропущен)

  • Совокупность взаимосвязанных элементов, образующих целостность

  • Организованная форма управления

  • Совокупность действий персонала управления, направленная на достижение целей

  • Комплекс характеристик, отражающих состояние управления

почему исследования становятся функцией современного менеджмента?

  • Повышается образовательный уровень менеджера

  • Обостряется конкуренция

  • Компьютер расширяет надежность анализа (не уверена, что правильно расшифровала)

  • Повышается сложность решаемых проблем

  • Развитие науки этому способствует

какое из определений исследования вы считаете наиболее полным?

  • Это способ получения дополнительной информации

  • Это вид деятельности человека

  • Это способ использования знаний в практической деятельности

  • Это навыки анализа и проектирования

  • Познание природы законов и общества

что такое методология исследования?

  • Совокупность методов исследования

  • Логическая схема исследования

  • Плановый подход к исследованию

  • Соответствие целей, средств и методов исследования

  • Эффективный прием получения знаний

в чем проявляются главные признаки методологии исследования?

  • В последовательности выполнения исследовательских операций

  • В целях, подходах и методах исследования

  • В моделировании исследовательских процессов и изучении поведения моделей

  • В получении и обработке информации об исследуемом объекте

  • В деятельности исследовательских групп

какова главная особенность диалектического подхода к исследованию?

  • Четкое определение объекта и предмета исследования

  • Поиск противоречий и путей их разрешения

  • Использование системного подхода к исследованию

  • Учет тенденций общественного развития

  • Сочетание индукции и дедукции в анализе всех проблем

в чем главная особенность исследования социально-экономических систем?

  • Затруднено получение объективной информации

  • Размыты границы объекта исследования

  • Ограничены возможности экспериментирования

  • Решающее значение системного подхода

  • Динамичность процесса функционирования

что понимается под целью исследования?

  • Выбор предмета исследования

  • Главная направленность исследования

  • Проблема развития

  • Познание тенденции развития

  • Поиск путей эффективного развития

назовите главный признак концепции исследования

  • Наличие всей необходимой информации

  • Наличие ресурсов, необходимых для проведения исследования

  • Комплекс ключевых положений по методологии и организации исследования

  • Совокупность эффективных подходов и исследований

  • План организации и проведение исследования

что представляет собой концепция исследования?

  • Комплекс исследования – это парадигма его проведения

  • Концепция исследования – это главная характеристика его организации

  • Это комплекс ключевых положений, определяющих методологию и организацию исследования

  • Это совокупность гипотез, определяющих программу исследования

  • Это свойство целостности исследования

какова роль практики в исследовании систем управления?

  • Практика характеризует эмпирическую основу исследования

  • Практика является источником проблем и критерием оценки их решения

  • Практика отражает потребность и роль исследований в развитии управления

  • Практика является сферой реализации результатов исследования

  • Практика является предметом и объектом исследования

в чем проявляются отличительные черты системного подхода?

  • В использовании средств математического моделирования

  • В решающей роли человеческого фактора – мышления исследователя

  • В установлении системообразующих факторов по любой проблеме исследования

  • В определении условий целостности явлений, его элементов и связей между ними

  • В проведении (какого-то – не прочиталось) анализа элементов и их связей

что является целью исследования?

  • Результат, который стремится получить исследователь

  • Разрешение проблемы, выступающей в качестве предмета исследования

  • Реализация программы развития системы управления (не уверена, что правильно расшифровала)

  • Определение формулы практических действий по разрешению проблемы

  • (не прочиталось)

что такое методы исследования?

  • (не прочиталось)

  • (не прочиталось)

  • Способы проведения исследования

  • Исследовательские способности менеджера

  • Алгоритм исследования

в чем преимущества диалектического подхода к исследованию?

  • Требует количественных оценок

  • Предполагает учет человеческого фактора

  • Ориентирует на поиск противоречий

  • Дает новые знания

  • Имеет универсальный характер

что дает менеджеру знание типологии исследования?

  • Позволяет эффективно распорядиться ресурсами

  • Определяет организацию исследования

  • Удачное формирование коллектива исследователей

  • Способствует выбору наилучшего типа

  • Дает объективную оценку проблемы

что такое фактология исследования?

  • Использование фактического материала в процессе исследования

  • Проверка информации

  • Методы обработки информации

  • Система работы с фактами

  • Объяснение фактов

что такое проблема?

  • Кризисные ситуации в развитии управления

  • Это направление исследования

  • Совокупность информации о состоянии системы

  • Тенденция развития управления системы

  • Противоречие, требующее разрешения

как взаимосвязаны методология и организация управления?

  • Методология определяет вид и форму организации

  • Они не имеют прямой зависимости

  • Организация определяет выбор методологии исследования

  • Связь соответствует по критерию эффективности исследования

  • Методология определяет получение информации, организация – ее обработку

что является главным в системном подходе к исследованию?

  • Тип мышления менеджера

  • Знание предмета исследования

  • Возможность имитационного моделирования явлений

  • Определение целостности и связи явлений

  • Наличие всей необходимой информации

чем определяется роль формальной логики в проведении исследования?

  • В определении непротиворечивости рассуждений

  • В использовании эффективных схем доказательства истинности суждений

  • В правилах оперирования понятиями и вывода умозаключений

  • В творческом подходе к проведению исследований

  • В возможности моделирования связей и отношений

каковы особенности индуктивных методов исследования?

  • Они отражают индивидуальность исследователя

  • Они построены по схеме обобщения фактов

  • Они требуют четких определений понятий

  • Это методы индуктирования понятий из фактов действительности

  • Это методы оптимального накопления фактов для получения объективного вывода

в чем отличие понятий и суждений?

  • Понятия отражают факты действительности, а суждения – понимание этих фактов

  • У них различна роль в мышлении. Понятие фиксирует явление, суждение характеризует свойства явления

  • Суждение всегда индивидуализировано, тогда как понятие отражает общий подход

  • Понятие – это элемент суждения

какую роль в исследовании играет классификация проблем, факторов, условий и пр.?

  • Определяет комплексный подход в исследовании

  • Позволяет определить свойства явлений

  • Способствует упорядочению и ранжированию (проблем, факторов, свойств и пр.)

  • Дает дополнительную информацию

  • Способствует поиску новых факторов

какой из перечисленных методов является общенаучным?

  • Статистический анализ

  • Морфологический анализ

  • Социометрический анализ

  • Тестирование

  • Хронометрирование

в чем преимущества метода тестирования?

  • Глубина раскрытия проблемы

  • Простота и доступность, не требует специальных знаний

  • Количественная определенность

  • Позволяет исключить психологические и личностные нюансы

  • Позволяет быстро получить информационный материал

каковы основные черты диверсифицированных методов исследования?

  • Это методы, в которых в наибольшей степени выражены особенности объекта исследования

  • Это методы, основы которых составляет математическое моделирование

  • Это методы, построенные на соединении методологии, психологии и организации исследования

  • Это методы информационно-психологического подхода к исследованию

  • Это методы, отражающие сочетание опыта и интуиции исследователя

можно ли при помощи деловой игры исследовать систему управления?

  • Деловая игра предназначена для приобретения навыков решения проблем, а не их исследования

  • Все зависит от характера и типа деловой игры

  • При помощи деловой игры можно исследовать поведение отдельных ее участников, а не систему управления в целом

  • Деловая игра, как правило, построена на условной информации и потому она не может использоваться как метод ИСУ

  • Если в деловой игре используется компьютер, можно ее использовать как метод исследования

какие проблемы управления лучше всего исследуются с помощью тестирования?

  • Любые проблемы управления

  • Только проблемы организационного поведения

  • Неструктурируемые проблемы развития управления

  • Проблемы, не имеющие методики количественной оценки

  • Только локальные проблемы, исследование которых не требует больших ресурсов

каково содержание метода SWOT-анализа?

  • Это метод структурирования экспертных оценок

  • Это метод матричного сопоставления противоположных оценок

  • Это метод расчета показателей состояния системы управления

  • Это метод определения тенденций развития системы управления

  • Это особая форма социологического исследования

чем определяется, главным образом, эффективность использования метода «мозгового штурма»?

  • Временным регулированием работы исследовательской группы

  • Сочетание методологии и организации работы исследовательской группы

  • Организационными условиями реализации творческого потенциала каждого из членов исследовательской группы

  • Подбором исследовательской группы

  • Информационным обеспечением работы исследовательской группы

каковы особенности метода синектического исследования проблем?

  • Этот метод построен на искусстве соединения творческих потенциалов в определенных организационных условиях совместной деятельности исследователей

  • Это метод соединения эмоций и знаний в исследовательской деятельности группы

  • Это метод психологического регулирования исследовательской деятельности, достижение состояния «озарения»

  • Главной особенностью является переложение индивидуального опыта в общую интеллектуальную деятельность

  • Это метод получения нового знания за счет соединения различных его видов из разных областей науки

что является операторами синектики?

  • Психологические факторы, стимулирующие творческий процесс синектической группы

  • Регламенты и нормативы, позволяющие регулировать организационные режимы работы синектической группы

  • Приемы нетрадиционного анализа проблем

  • Модели взаимодействия творческих потенциалов исследователей

  • Виды аналогий, используемых в исследовании проблем

из каких элементов складываются методы проектирования концепций?

  • Дивергенции, трансформации и конвергенции

  • Дифференциации, декомпозиции и стратификации

  • Субординации, квалификации и компетенции

  • Дивергенции, конференции и концентрации

  • Квалификации, кибернетизации и информатизации

какого содержание метода Метчета?

  • Это метод регулирования режимов мышления в исследовательской деятельности

  • Это метод визуализированного мышления, использования всех его сильных сторон

  • Это метод, отражающий способности критического мышления

  • Метод Метчета характеризует проблемную структуру исследовательского мышления

  • Это метод целевого подхода к исследованию

в чем главная особенность организации исследования?

  • Трудности функционального разделения исследовательской деятельности

  • Ярко выраженная зависимость от типа исследования

  • Особый учет социально-психологических факторов исследовательской деятельности

  • Невозможность планирования временных факторов проведения исследования

  • Учет взаимосвязи методологии и организации исследования

какие элементы предполагает структура программы исследования?

  • Виды исследовательской деятельности, регламенты, ответственность, проблема, исполнители

  • Цель исследования, проблема, ресурсы, результат, гипотеза

  • Время, требования к персоналу, проблема, концепция, результат

  • Цель исследования, организация, ресурсы, проблема, концепция

  • План исследования, приоритеты, результат, управление, расчет времени

что характеризует технология исследования?

  • Вариант использования методов исследования

  • Систему нормативов проведения исследования

  • Понимание исследуемой проблемы и путей ее решения

  • Комбинацию и последовательность действий исследователя

  • Распределение времени по видам исследовательских работ

какую роль играет консультирование в организации исследования?

  • Является необходимым элементом всякого исследования

  • Характеризует результат исследовательской деятельности

  • Не обязательно является элементом исследования

  • Предваряет исследование, обеспечивая его эффективность

  • Средство управления исследованием

что является главным условием формирования интегрального интеллекта?

  • Наличие лидера в исследовательской группе

  • Характер проблемы (сложность, слабая структурированность и пр.)

  • Социально-психологические характеристики участников исследования (исследовательской группы), типов творческих индивидуальностей

  • Особый вид организации совместной исследовательской деятельности

  • Сочетание организации работы и творческих способностей исследователей

в чем заключаются преимущества диверсификации исследований?

  • Повышает эффективность исследования посредством комбинированного использования различных методов

  • Позволяет наиболее рационально распределить ресурсы, выделяемые на исследование

  • Способствует более эффективному использованию математического моделирования и компьютерной техники в исследовании

  • Учитывает творческий потенциал исследователей

  • Организуется на основе программы исследований

что характеризует качество исследования?

  • Успешное решение проблем

  • Совокупность свойств исследования

  • Практическое содержание и значимость исследования

  • Свойства и характеристики исследования, отражающие потребности развития управления

  • Методы исследования, позволяющие раскрыть содержание проблемы

какой из факторов является решающим в успехе исследования?

  • Использование компьютера

  • Полнота информации о проблеме

  • Организация исследования

  • Методология исследования

  • Творческий потенциал менеджера

что характеризует валидность показателя?

  • Конструкцию показателя

  • Соответствие измеряемому параметру

  • Синтетичность показателя

  • Методология показателя

  • Цели практического исследования

каким образом стратегия исследовательского мышления влияет на эффективность исследования?

  • Подчиняет мышление главной задаче исследования

  • Позволяет сформировать или выбрать наилучшую методологическую схему исследования

  • Является альтернативой спонтанного мышления и тем самым снижает творческий потенциал исследовательского процесса

  • Использование метода переключения стратегий позволяет найти компромисс гибкого и жесткого исследования

  • Стратегия мышления, если она сознательно формируется, противоречит вдохновению, без которого не может быть эффективного исследования

что характеризует понятие исследовательского потенциала?

  • Это образовательный уровень исследователя

  • Это наличие всей необходимой информации для проведения исследования

  • Это возможность выбирать и использовать необходимые методы исследования

  • Это возможность использования необходимых ресурсов для проведения исследования

  • Это содержание и свойства проблемы, возможность ее разрешения в процессе исследования

какое определение понятия «эффективность исследования» вы сочтете наиболее корректным?

  • Подтверждение рабочей гипотезы результатом исследования

  • Сопоставление результата и следования с затратами на его получение

  • Степень достижения поставленной цели исследования

  • Возможность практического использования результатов исследования

  • Рекомендации, принятые к практическому использованию

чем определяется роль показателей в исследовании систем управления?

  • Математической формой представления фактов

  • Количественной определенностью информации об исследуемой проблеме

  • Позволяют оценивать явления. Без оценки невозможно понимание проблемы

  • Показатель – это средство организации информации о проблеме

  • Показатель определяет методологию исследования

в чем проявляется роль времени для эффективности исследования?

  • Время – это ресурс эффективного исследования. Изменения могут стать необратимыми, если несвоевременно их исследовать и понять

  • Время – одна из характеристик «зрелости проблемы». От этой характеристики зависит эффективность исследования

  • Время – это фактор организации исследования. Нет организации вне времени, его планирования и использования

  • Проблемы есть разные. Есть «вечные проблемы», для которых фактор не имеет существенного значения

  • Роль времени определяется главным образом человеком – исследователем, его опытом, знаниями, творческими способностями, мотивацией исследовательской деятельности

Каталог: razdeli


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница