Вопросы по курсу «Общая психология: внимание»



Скачать 31.61 Kb.
Дата25.04.2016
Размер31.61 Kb.
Вопросы по курсу «Общая психология: внимание»


  1. Общее представление о внимании. Многозначность определения внимания. Особенности внимания по сравнению с другими психическими явлениями и процессами. Дискуссия о психическом статусе внимания и его природе.

  2. Виды внимания. Непроизвольное (первичное) внимание. Поисковый и исследовательский виды деятельности – процессы непроизвольного внимания. Факторы, обуславливающие непроизвольное внимание. Процессы предвнимания.

  3. Виды внимания. Произвольное (вторичное) внимание. Особенности, условия возникновения и поддержания произвольного внимания, психологические механизмы произвольного внимания. Усилие при произвольном внимании. Опосредованный характер произвольного внимания.

  4. Методика двойной стимуляции для исследования опосредованного произвольного внимания. Послепроизвольное внимание. Условия его возникновения. Важность практического педагогического значения послепроизвольного внимания.

  5. Функции внимания. Внимание как фильтр (по Титченеру). Функция организованности внутреннего и внешнего действия (по Л.С. Выготскому). Общая функция обеспечения регуляции и контроля деятельности.

  6. Модели внимания в когнитивной психологии. Эксперименты о дихотомическом слушании Д. Бродбента. «Модель ранней селекции» и ее критика. Модифицированная модель А. Трейсман. Понятие «аттюниатор».

  7. «Модель уместности» Д. Нормана как новый этап представления о механизме селекции внимания. Критика У. Найсера «моделей ранней и поздней селекции». Понятие «предвнимания» и «фокальное внимание». Явление антиципации и внимание.

  8. Возбуждение и внимание в контексте деятельности (модель внимания по Каннеману). «Автоматическая обработка и внимание по Ла Берже.

  9. Развитие внимания. Внимание дошкольника. Произвольное внимание у дошкольников.

  10. Аналитический обзор развития взглядов на внимание Н.Н. Ланге.

  11. Теория внимания по Л.С. Выготскому.

  12. Развитие внимания (подход С.Л. Рубинштейна).

  13. Внимание в теории А.Н. Леонтьева

  14. Теория установки и проблема внимания по Д.Н. Узнадзе.

  15. Объем внимания. Объем зрительного, тактильного и слухового внимания как степень интенсивности сосредоточения. Физиологические механизмы и уровни концентрации внимания.

  16. Устойчивость внимания. Факторы, определяющие устойчивость внимания: особенности объектов внимания, активность личности, особенности личности. Физиологические механизмы устойчивости. Колебание внимания.

  17. Распределение внимания. Физиологический механизм распределения внимания. Переключение внимания. Показатели успешного переключения. Факторы, определяющие переключение внимания.


Вопросы по курсу «Общая психология: память»

  1. Понятие «память». Память как след и память как действие.

  2. Виды памяти. Память как запечатление, сохранение и воспроизведение прошлого опыта. Память и будущее. Случаи феноменальной памяти (А.Р. Лурия). Память и научение. Внимание и память. Память и личность.

  3. Виды памяти. Виды памяти в зависимости от содержания запоминаемого материала и форма его воспроизведения. Образная память. Эйдетические образы. Моторная память. Эмоциональная память. Словесно-логическая память, ее связь с речью и мышлением. Индивидуально-психологические различия памяти.

  4. Непроизвольная и произвольная память. Непроизвольное запоминание осмысленного материала. экспериментальные методы исследования непроизвольного запоминания.

  5. Развитие высших форм запоминания по А.Н. Леонтьеву (методика двойной стимуляции).

  6. Первые эксперименты с памятью Г. Эббингауза. Различия между первичной и вторичной памятью (В. Джеймс).

  7. Модель памяти Во и Нормана (теория двойственной памяти).

  8. Информационный подход. Модель Аткинсона и Шифрина.

  9. Подход к памяти Тульвинга.

  10. Кратковременная память. Кодирование информации в кратковременной памяти.

  11. Долговременная память. Кодирование информации в долговременной памяти.

  12. Забывание. Теория затухания.

  13. Понятие воспроизведения. Подход Бергсона.

  14. Мнемотехника. Приемы мнемотехники.

  15. Активность и осмысленность запоминания по И.М. Сеченову, К.Д. Ушинскому.

  16. Память и ее развитие в детском возрасте по Л.С. Выготскому.

  17. Роль внутренних схем в концепции Ф. Бартлетта.

  18. Личность в соотношении с собственной памятью.

  19. Механизмы забывания намерений по Курту Левину. Эксперименты Б.В. зейгарник и Биренбаум. Понятие намерения и квазипотребности.

  20. Механизмы забывания намерений по З. Фрейду. Феномен вытеснения. Факторы и формы вытеснения. Примеры и объяснение феномена вытеснения.

  21. Патология памяти (Т. Рибо, С.С. Корсаков).


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница