Вопросы по курсу «Методика преподавания истории»



Скачать 40.51 Kb.
Дата01.06.2016
Размер40.51 Kb.
Вопросы по курсу «Методика преподавания истории»


  1. Предмет методики преподавания истории в школе. Задачи и основные факторы обучения истории. Роль и место методики в школьном обучении истории.

  2. Становление и развитие методики обучения истории в России в ХVIII в. (История как предмет в первых школах ХVIII в.; учебники и учебные книги по истории; способы обучения истории).

  3. Школьное историческое образование и методика обучения истории в XIX в. (Историческое образование и внедрение новых методов обучения в I половине XIX в.; методическая система исторического обучения во 2 половине XIX в.).

  4. Школьное обучение истории в нач. ХХ в. (Программы, методические и учебные пособия по истории; методика обучения истории в школе в нач. ХХ в.).

  5. Характеристика состояния школьного исторического образования в России с 1917 по 30-е гг. ХХ в.

  6. Школьное историческое образование в СССР в 30-е – 50-е гг. ХХ в.

  7. Школьное историческое образование в СССР в условиях осуществления среднего образования (60-е-80-е гг. ХIX в.)

  8. Концепция общего среднего образования в СССР. Реформа общего среднего образования в стране. Четвёртая школьная реформа (сер. 80-х гг. ХХ в.).

  9. Разработка стратегии и концепции школьного исторического образования в условиях реформирования школы.

  10. Разработка Государственных образовательных стандартов по школьной истории (90-е гг. ХХ в. – нач. ХХI в.). Анализ стандартов по истории для средней школы.

  11. Состояние школьного исторического образования на современном этапе.

  12. Актуальные проблемы методики преподавания истории в школе в условиях её реформирования.

  13. Содержание школьного обучения истории. Учебник истории – важнейший источник знаний по истории и средство её изучения.

  14. Разработка учебников истории нового поколения (нач. 90-х гг. ХХ в.).

  15. Методика работы с учебником истории.

  16. Программы по истории в прошлом и настоящем. Авторские программы.

  17. Учебно-методические комплексы по истории.

  18. Формирование исторических знаний учащихся. Структура исторических знаний. Методика формирования исторических представлений.

  19. Исторические понятия. Классификация понятий. Методика формирования понятий в школьных курсах истории.

  20. Методы и приёмы обучения истории. Классификация методов.

  21. Устное слово – важнейший источник исторических знаний. Требования к устному слову (к содержанию и внешним формам выражения).

  22. Наглядность в преподавании истории. Виды наглядности. Роль наглядности в изучении истории.

  23. Методика работы с предметно-образной изобразительной наглядностью в процессе изучения истории.

  24. Использование условной наглядности в преподавании истории (диаграммы, графики, схемы, таблицы и др.).

  25. Методика работы с источниками в преподавании истории. Обучение учащихся приёмам работы с историческими источниками.

  26. Характеристика современных средств обучения истории.

  27. Формирование специальных умений учащихся в процессе изучения истории: хронологических, картографических, интеллектуальных, оценочных.

  28. Урок истории: общие понятия о классно-урочной форме организации учебного процесса.

  29. Подготовка учителя к уроку истории. Структурно-функциональный анализ.

  30. Проверка знаний и умений учащихся на уроке истории.

  31. Формы уроков в старших классах.

  32. Инновации в проведении уроков истории учителями-новаторами.

  33. Разнообразие форм учебной деятельности в проведении уроков. Требования к их организации и проведению.

  34. Результаты школьного обучения истории, критерии их проверки.

  35. Дискуссионная модель обучения истории.

  36. Планирование учебной деятельности по обучению истории.

  37. Внеурочная работа по истории, её место и роль в учебно-воспитательном процессе.

  38. Формы, методы, содержание, средства внеклассной работы.

  39. Итоги десятилетней реформы по истории в школе.

  40. Преподавание и изучение истории. Единство и взаимосвязь деятельность учителя (преподавание) и учащихся (обучение). Особенности изложения исторического материала. Виды изложения.

  41. Деятельность учащихся на уроке. Пути организации познавательной деятельности учащихся. Использование приёмов и умений познавательной деятельности учащихся. Воспроизводящая, преобразующая, поисковая деятельность учащихся на уроках истории.

  42. Методы и приёмы устного изложения исторических фактов (повествование, описание, характеристика и др.). Сочетание устного изложения с различными средствами обучения.

  43. Методы и приёмы изучения теоретического материала (объяснение, доказательство, рассуждения, характеристика, беседы и др.). Применение логических приемов различных возрастных группах.

  44. Произведения художественной исторической литературы на уроках истории. Приёмы использования художественной литературы.

  45. Виды исторических источников. Требования к использованию исторических документов на уроках истории в разных возрастных группах.

  46. Методика работы с картографическим материалом на уроках истории (исторические карты, карты-схемы, планы местности и др.)

  47. Хронология на уроках истории. Приёмы изучения хронологии. Познавательные задания для развития умений работать с хронологией.

  48. Технические средства в обучении истории. Требования в подготовке по их использованию.

  49. План урока. Развёрнутый план и конспект урока. Основные характеристики урока истории при его планировании и разработке конспекта.

  50. Внутрипредметные и межпредметные связи на уроках истории.

  51. Осуществление связи с современностью при изучении истории.

  52. Научные требования к современному уроку истории.

  53. Учитель истории сегодняшнего дня.

  54. Проблемы и тенденции в осуществлении школьного исторического образования в российской школе ХХI в.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница