Вопросы к зачету по профессиональной этике



Скачать 21.59 Kb.
Дата18.02.2016
Размер21.59 Kb.
Вопросы к зачету по профессиональной этике

  1. Предмет, задачи и структура этики.

  2. Мораль, ее происхождение и функции.

  3. Нормативная этика и высшие моральные ценности.

  4. Понятие и основные принципы профессиональной этики.

  5. История профессиональной этики.

  6. Профессионализм и этика в прошлом и настоящем психологии

  7. Специфика профессиональной деятельности психолог. Этические и квалификационные требования.

  8. Профессиональные кодексы, хартии, декларации, их этические основы.

  9. Гуманистическая миссия профессии психолога.

  10. Профессиональные риски психологов и их этические аспекты.

  11. Основные этические принципы в работе психолога.

  12. Комиссии и комитеты по этике как формы корпоративной ответственности и контроля деятельности профессионалов

  13. Конфиденциальность и профессиональная тайна в психологии.

  14. Информированное согласие в работе психолога.

  15. Профессиональные деформации, «выгорания» и целостность личности психолога.

  16. Психолог в условиях рынка: этика конкуренции.

  17. Этические проблемы психологических исследований.

  18. Психологическое консультирование и его этические аспекты.

  19. Наиболее типичные нарушения этики психологов.



  1. Методологические основы профессиональной этики психолога.

  2. Проблема целей и ценностных ориентаций психолога.

  3. Основные этические проблемы и «соблазны» в психологической практике.

  4. Основные этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога.

  5. Этические проблемы в преподавательской деятельности психолога.

  6. Моральный уровень регуляции профессиональной деятельности психолога. Традиционно выделяемые этические принципы психолога.

  7. Проблема общечеловеческих ценностей в работе психолога.

  8. Проблема насилия над ребёнком.

  9. «Рыночная личность» как психологическая реальность (по Э. Фрому)

  10. Массовые манипуляции как социально-психологическая проблема.

  11. Психолог как возможное связующее звено между самоопределяющейся личностью и человеческой культурой.

  12. Интеллигентность как возможный ориентир профессионального развития личности психолога.

  13. Проблема допустимости психологического вмешательства в ценностно-смысловое и нравственное развитие личности.

  14. Проблема платности психологических услуг.

  15. Основные требования к психолого-педагогическим методикам ценностно-нравственного развития личности.

  16. Этические аспекты построения взаимоотношений с разными группами клиентов и заказчиков.

  17. Особенности профессиональной этики во взаимоотношениях с коллегами-психологами и администрацией.


Каталог: documents
documents -> Программы
documents -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
documents -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
documents -> Лингвосинергетическая трактовка учебно-педагогического дискурса
documents -> Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050202 Информатика
documents -> Социальная психология
documents -> 1. общая характеристика направления 220600 — инноватика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница