Вопросы к зачёту по основам психологии и педагогики



Скачать 30.01 Kb.
Дата25.04.2016
Размер30.01 Kb.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ ПО ОСНОВАМ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ

( ст. преп-ль Струнина Н.Н.)

  1. Предмет психологии и задачи психологии. Место психологии в системе наук. Классификация отраслей психологии.

  2. Методология и методы психологии. Классификация методов: эмпирические организационные, обработки данных, психологического воздействия..

  3. Сознание и бессознательное. Неосознаваемые психические процессы, их виды.

  4. Понятие деятельности, единство сознания и деятельности. Структура деятельности.

  5. Основные сферы жизнедеятельности личности.

  6. Ощущения, их классификация. Закономерности и свойства ощущений.

  7. Восприятие, его виды. Свойства восприятия.

  8. Понятие внимания. Виды и свойства внимания.

  9. Понятие о памяти. Классификация видов памяти.

  10. Процессы памяти. Индивидуальные различия в памяти. Приемы эффективного запоминания материала.

  11. Понятие о мышлении. Виды мышления и их характеристика. Формы мышления.

  12. Мышление как процесс. Умственные операции.

  13. Понятие интеллекта, его виды. Предпосылки развития интеллекта.

  14. Понятие о воображении и его функциях. Виды воображения. Приёмы творческой деятельности и фантазии.

  15. Мышление и речь.

  16. Психические состояния и их классификация.

  17. Понятие об эмоциях и чувствах. Виды эмоциональных состояний. Высшие чувства.

  18. Понятие о воле. Основные признаки воли.

  19. .Структура волевого действия. Волевые свойства личности и их развитие.

  20. Понятие темперамента. Типы темперамента и их характеристика. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  21. Понятие о характере. Структура характера.

  22. Акцентуации характера. Психопатии. Воспитание и самовоспитание характера.

  23. Понятие о способностях. Признаки наличия способностей. Виды способностей.

  24. Проблема наследования способностей. Роль социальных условий в развитии способностей. Способности и задатки.

  25. Уровни способностей: одаренность, талант, гениальность. Развитие способностей.

  26. Понятие личности. Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности.

  27. Самосознание, «Я – концепция», образ «Я». Самооценка и уровень притязаний.

  28. Характеристики личности (психологическая защита, жизненный план, компенсаторные механизмы, внутриличностный конфликт)

  29. Понятие мотивации, её виды. Мотивационно-потребностная сфера личности. Мотивы, потребности, цели, установки.

  30. Понятие о группе. Виды групп. Виды малых групп. Понятие коллектива.

  31. Развитие малой группы. Механизмы групповой динамики.

  32. Феномены групповой жизнедеятельности: конформизм, социальная фасилитация и социальная ингибиция, социальная леность, феномены деиндивидуализации, огруппления мышления, групповой поляризации

  33. Руководство и лидерство в малой группе. Стили руководства и их эффективность

  34. Социальная роль и социальный статус.

  35. Понятие общения. Виды и средства общения. Структура общения.

  36. Общение как коммуникативный процесс. Коммуникативные барьеры и возможности их преодоления. Вербальная и невербальная коммуникация.

  37. Интерактивная сторона общения. Типы и стили взаимодействия.

  38. Перцептивная сторона общения. Механизмы и эффекты восприятия. Самоподача и её виды.

  39. Понятие конфликта. Виды конфликтов и их особенности.

  40. Способы управления конфликтными ситуациями. Арбитраж и посредничество как модели управления конфликтами.

  41. История становления педагогического знания.

  42. Педагогика как наука: предмет, задачи, значение, связи с другими науками.

  43. Образование как способ социализации человека, социокультурные функции образования.

  44. Современное состояние образования в мире. Мировые образовательные тенденции

  45. Современное состояние образования в Республике Беларусь. Тенденции в развитии средней школы и высшего образования.

  46. Развитие, воспитание, социализация личности. Обучение как фактор социализации.

  47. Роль семьи в воспитательном процессе. Принципы и содержание семейного воспитания. Типы семей и особенности их влияния на воспитание детей.

  48. Стили воспитания. Модели негативных семейных отношений. Педагогическая культура родителей.

  49. Самоактуализация и самосовершенствование личности. Пути и способы самосовершенствования компетентной и конкурентоспособной личности.

  50. Личность и творчество. Творческий потенциал личности и его развитие.

Каталог: images -> stories -> spf
stories -> Межкультурная коммуникация как «среда обитания» современного Homo Loquens
stories -> Задание Человек Говорящий как субъект языка, культуры и коммуникации
stories -> Вадим Зеланд Вершитель реальности
stories -> Сборник материалов V научно-практической конференции Екатеринбург 2012 issn 2303-9892
stories -> Морозова С,А. О некоторых особенностях формирования профессиональной компетентности музыканта в среднем профессиональном образовании
stories -> Программа вступительного экзамена в ординатуру по специальностям «Психиатрия»
spf -> Книга Притчей (16,21)
spf -> И. Н. Андреева роль эмоций в процессе познавательной деятельности студентов // Вышэйшая школа, 2009, №2. С. 27-30
spf -> Розділ методологічні проблеми сучасної психології +370. 153 И. Н. Андреева
spf -> Эмоциональные особенности творческой личности


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница