Вопросы к зачету по курсу «психология поведения человека в экстремальных ситуациях»



Скачать 51.92 Kb.
Дата16.02.2016
Размер51.92 Kb.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ»

1. Причины возникновения психологии экстремальных ситуаций.

2. Предмет, разделы и задачи психологии экстремальных ситуаций.

3. Основные категории: «стрессовая ситуация», «напряженная ситуация», «экстремальная ситуация», «критическая ситуация», «жизненное событие».

4. Общие и отличительные особенности стрессовой ситуации (СС), напряженной ситуации (НС), экстремальной ситуации (ЭС).

5. Жизненное событие и его виды.

6. Классификации напряженных и экстремальных ситуаций, их критерии.

7. Экстремальные ситуации в предметно-профессиональной деятельности и повседневно-бытовой жизни.

8. Внешние и внутренние факторы эмоциогенности НС и ЭС.

9. Методы изучения поведения человека и группы в НС и ЭС.

10. Первичные реакции человека на экстремальные ситуации.

11. Влияние экстремальных ситуаций на познавательные процессы человека.

12. Формы и типы поведения человека в НС и ЭС, их преимущества и недостатки.

13. Факторы, определяющие формы и типы поведения в НС и ЭС.

14. Фрустрация и виды фрустрирующих ситуаций.

15. Реакции на фрустрирующие ситуации.

16. Виды адаптационных реакций организма человека на НС и ЭС.

17. Теоретическая модель адаптации человека к НС и ЭС.

18. «Надежность» и «срыв» и подходы к ее изучению. Характеристики надежности.

19. Внешние и внутренние факторы надежности деятельности человека в НС и ЭС.

21. Тревога и страх человека в напряженных ситуация.

22. Внешне-предметные и внутренне-субъективные способы преодоления трудных ситуаций.

23. Теоретическая модель адаптации человека к НС и ЭС.

24. Стресс, его разновидности и фазы.

25. Механизмы стресса. Влияние индивидуальных особенностей человека на развитие стресса. Влияние стресса на организм человека.

26. Понятия «психологическая устойчивость» и «толерантность», аспекты устойчивости человека.

27. Содержание психологической устойчивости в НС и ЭС.

28. Психогенные факторы измененных условий существования.

29. Этапы психической адаптации к измененным условиям существования.

26. Динамика работоспособности человека в особо измененных условиях существования.

27. Надежность деятельности группы и обеспечивающие ее факторы.

28. Типы реакций группы на НС и ЭС.

29. Особенности активности в НС и ЭС групп разного уровня сформированности.

30. Функционирование групп разного типа в условиях относительной социальной изоляции.

31. Подходы к объяснению происхождения социальных конфликтов.

32. Типология общественных конфликтов

33. Понятие «толпы» и ее характеристики. Психологические теории толпы. Механизмы образования толпы. Воздействие толпы на личность.

34. Массовидные явления психики: паника и слухи.

35. Методы предотвращения паники и слухов.

36. Агрессия в социальных отношениях.

37. Психология терроризма. Оказание психологической помощи жертвам террористических актов.

38. Насилие и его психологические проявления в семье. Психологические методы работы с жертвами насилия.

39. Динамика социального конфликт и способы управления социальным конфликтом.

40. Межличностный конфликт и его разновидности.

45. Виды стихийных бедствий (СБ) и технических катастроф (ТК).

46. Психологические задачи и проблемы изучения СБ и ТК.

47. Динамика поведения и психического состояния людей, подвергшихся воздействию СБ и ТК.

48. Способы преодоления пострадавшими в СБ и ТК негативных переживаний в постэкстремальный период.

49. Психические расстройства и изменение личности в результате воздействия экстремальных факторов.

50.Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс.

51. Экстренная медико-психологическая помощь при психических расстройствах в ЭС.

52. Понятие «горя». Фазы «нормального» и «патологического» горя. Психологические методы работы с «нормальным» и «патологическим» горем.

53. Посттравматические стрессовые нарушения и их симптомы.

54. Методы изучения посттравматических стрессовых на-рушений.

55. Оказание психологической помощи при PTSD.

56. Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи в чрезвычайных ситуациях.

57. Методы оказания экстренной психологической помощи. Психологический дебрифинг.

58. Методы изучения переживаний и поведения человека (группы) в НС и ЭС.



ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯВ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ»

1.Что является предметом и объектом психологии поведения человека в экстремальных условиях?

2.Охарактеризуйте методические подходы к определению ситуаций: экстремальной; напряженной; критической; чрезвычайной.

3.Какие существуют уровни репрезентации при анализе ситуации?

4.Назовите субъективные и объективные факторы угроз в эстремальной и критической ситуациях.

5.Определите основания современных классификаций экстремальных, напряженных и критических ситуаций.

6.Как различаются понятия “напряженность» и «срыв» ?

7. Назовите основные детерминанты психологических пространств.

8. Чем отличаются режимы функционирования сознания: рефлексия, сознавание, переживание, бессознательное, поток, дерефлексия?

9. Дайте характеристику категории “переживание” как деятельности по преодолению критической ситуации.

10. Назовите закономерности соотношения рангов ситуации и рангов процессов переживания в типологии критических ситуаций.

11. Какие основные характеристики при анализе сознания и поведения субъекта определяются в типологии жизненных миров?

12. Какие вы знаете основные принципы и методы психологической экспертизы?

13. Почему системный подход является базовым при анализе деятельности субъекта в экстремальных и критических ситуациях?

14. Назовите четыре плана анализа деятельности субъекта в экстремальных и критических ситуациях.

15. Назовите различия в генезисе субъективных и объективных факторы опасности ситуаций.

16. Как возникает трансформация нормативных ситуаций в экстремальные и критические?

17. Каково влияние вероятности возникновения факторов опасности на

оценку трудности и сложности ситуации субъектом?

18. С какой целью выстраивается проблемное предметное поле при реконструкции происшествий и инцидентов в профессиональной деятельности субъекта?



19. В чём проявляется разница в формировании, развитии и преодолении экстремальных, напряженных и критических ситуаций?

20 . Назовите основные характеристики превентивного поведения субъекта в экстремальных и критических ситуациях.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница