Вопросы к зачету по дисциплине «Психология»



Скачать 19.17 Kb.
Дата07.06.2016
Размер19.17 Kb.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по дисциплине «Психология»

для специальности 1-08-01 71 «Педагогическая деятельность специалистов»


  1. Предмет и задачи психологии. Психика в свете теории отражения.

  2. Понятие личности в психологии. Индивид, личность, индивидуальность.

  3. Самосознание личности. Самооценка, уровень притязаний.

  4. Понятие о психологической защите. Виды психологических защит.

  5. Теории личности (отечественный и зарубежный подходы).

  6. Понятие об общении как условии организации совместной деятельности

  7. Вербальные и невербальные средства общения.

  8. Педагогическое общение, его функции.

  9. Психологическая характеристика стилей педагогического общения.

  10. Понятие о внимании как условии успешной деятельности.

  11. Виды и свойства внимания человека.

  12. Приемы привлечения внимания учащихся на уроке.

  13. Общая характеристика ощущения. Виды ощущений.

  14. Основные свойства ощущений.

  15. Общая характеристика восприятия.

  16. Основные свойства восприятия.

  17. Понятие о памяти. Основные операции памяти.

  18. Приемы рационального запоминания учебного материала.

  19. Виды памяти. Эффекты памяти.

  20. Мышление как высшая форма познавательной деятельности человека. Виды мышления.

  21. Формы мыслительной деятельности (понятия, суждения, умозаключения).

  22. Мыслительные операции и их характеристика

  23. Единство мышления и речи.

  24. Индивидуальные особенности мышления. Качества ума.

  25. Речь. Виды речи.

  26. Понятие о воображении. Воображение как специфически человеческая деятельность.

  27. Виды воображения. Индивидуальные качества воображения.

  28. Понятие об эмоциях и чувствах. Связь эмоций с потребностями человека.

  29. Виды эмоций. Формы переживания и проявления чувств. Высшие чувства человека.

  30. Воля, ее общая характеристика.

  31. Волевой акт и его структура.

  32. Локус контроля.

  33. Самовоспитание волевых качеств личности.

  34. Темперамент как биологическая основа личности. Физиологическая основа темперамента.

  35. Типы темпераментов и их психологическая характеристика.

  36. Понятие о характере. Характер как типичное поведение в типичных обстоятельствах.

  37. Акцентуации характера у подростков.

  38. Общая характеристика способностей.

  39. Способности и задатки. Способности и склонности.

  40. Понятие о репрезентативных системах. Особенности их функционирования.

  41. Методы психологии.

  42. История становления психологии как науки.

Каталог: assets -> site
assets -> «Становление культуры обучения на протяжении всей жизни»
assets -> К проблеме адаптации студентов к обучению в вузе
assets -> 2. Характеристика базовых терминов образовательно-реабилитационной модели
assets -> 1 Цель и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины
assets -> Непрерывное профессиональное образование казачества: содержание, перспективы организации
assets -> Формирование профессионально-коммуникативной культуры студентов педагогического вуза
site -> Психологические причины трудностей в обучении у младших школьников
site -> Комплекс занятий с элементами тренинга «профилактика эмоционального выгорания педагогов учреждений пто и ссо»
site -> «биологические часы в жизни людей»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница