Вопросы к зачету по дисциплине «психология общения»



Скачать 20,07 Kb.
Дата22.02.2016
Размер20,07 Kb.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ».

1. Общение как феномен: передача информации, восприятие и взаимодействие



2. Определение общения. Общение как передача информации.

3. Общение как восприятие. Эффект первого впечатления, эффект порядка, эффект ореола, эффект бумеранга.

4. Общение как взаимодействие. Трансактный анализ Э.Берна. Эго-состояния личности (Родитель, Взрослый, Дитя). Виды транскакций (дополнительные, скрытые).

5. Пространство взаимодействия: вертикальная составляющая (пристройки «сверху», «на равных», «снизу»); горизонтальная составляющая (интимное, личное, социальное, публичное расстояние).

6. Сценарии взаимодействия. Ролевое поведение в общении.

7. Виды делового общения: познавательное, убеждающее, экспрессивное, манипулятивное, ритуальное и др.

8. Факторы выбора стиля в общении. Стили общения: ритуальный, манипулятивный, гуманистический; дружественный, заигрывающий, подавляющий, творческий, деловой.

9. Формы общения: деловая беседа, деловые переговоры, спор (полемика, дискуссия), деловые совещания, публичное выступление, деловая переписка.



Невербальные средства общения

10. Соотношение вербальных и невербальных средств общения. Феномен конгруэнтности. Ведущие репрезентативные системы: аудиальная, визуальная, кинестетическая.

11. Жестология (жесты иллюстраторы, регуляторы, демонстраторы, адаптеры, аффекторы). Мимика (динамика мышц лица): подвижность – неподвижность, своевременность – несвоевременность, адекватность – неадекватность.

12. Позы: открытые и закрытые.

13. Проксемика – организация пространства общения. Взаимное расположение партнеров в процессе общения.

14. Взгляд (деловой, светский, интимный): направление, выражение, продолжительность.

15. Паралингвистика (смех, шепот, вздохи, хмыканья, паузы, плач).

16. Экстралингвистика – высота голоса, тембр, темп, ритм, интонация.

Вербальные средства и процесс слушания в деловой коммуникации

17. Человеческая речь как источник информации. Виды речевой деятельности: говорение и написание; слушание и чтение. Виды речевых текстов: сообщение, мнение, совет, замечание, комплимент, выводы, предложение, вопросы и т.д.

18. Речевые средства общения.

19. Психотехнические приемы воздействия на партнера: воображаемая диалогизация, вопросно-ответный ход, эмоциональные восклицания.

20. Стили речи: официально-деловой (законодательный, дипломатический, административно-канцелярский), научный стиль, публицистический, разговорная речь. Неявный смысл речевого общения. Подтекст.

21. Коммуникативные барьеры: логический, стилистический, семантический, фонетический.

22. Умение «слушать» и «слышать». Составляющие навыки умения слушать. Преимущества слушания партнера. Стили слушания.

23. Трудности эффективного слушания: отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, избирательность внимания, потребность реплики.

24. Уровни слушания: слушание-сопереживание, формальное слушание, слушание с временным отключением.

25. Виды слушания: направленное критическое, эмпатическое, нерефлексивное, активное рефлексивное.

26. Виды обратной связи в процессе слушания: расспрашивание, перефразирование, отражение чувств, резюмирование.

Технологии различных форм делового общения

27. Деловая беседа. Виды деловой беседы в зависимости от уровня делового общения. Деловая беседа между сотрудниками разных организаций. Деловая беседа между сотрудниками внутри организации. Деловая беседа между руководителем и подчиненными.

28. Этапы деловой беседы между сотрудниками внутри организации с целью обсуждения и решения различных вопросов и проблем.

29. Особенности использования основных групп факторов влияния в процессе деловой беседы.

30. Переговоры. Метод “принципиального ведения переговоров”. Основные характеристики и правила ведения переговоров. Понятие “нижней границы” и наилучшей альтернативы предполагаемому соглашению. Психологические ошибки при разработке альтернатив. Наиболее распространенные приемы нечестного ведения переговоров.

31. Некоторые представления о конфликте. Причины затруднений при переходе от конфронтации к соглашению. Технология проведения "встречи". Виды "примирительных" жестов. Тактика посреднической деятельности в процессе ведения переговоров. "Деятельностный" характер соглашений.

32. Совещание. Совещание как форма общения. Кто есть кто на совещании. Алгоритм проведения совещания.

33. Основные стратегии проведения дискуссии. Этапы проведения дискуссии. Психологические трудности проведения дискуссии. Психологические ошибки участников дискуссии.
Общение в различных жизненных ситуациях.
34. Общение с трудными собеседниками. Формы, методы, рекомендации по созданию благоприятной атмосферы в ходе общения.

35. Манипуляции в общении противодействие им. Признаки, манипуляции собеседником. Формы и методы уклонения от манипуляций в ходе общения.

36. Общение на уровне «начальник» - «подчиненный», рекомендации по бесконфликтному общению. Формы и методы преодоления коммуникативных барьеров.

Психология человеческих взаимоотношений в группах и коллективах. Психология групп.


37. Структура группы и ее психологическое измерение. Понятие группы. Формирование групп. Классификация групп. Виды малых групп. Межличностные отношения в группах. Влияние группы на личность. Терапевтические группы. Взаимодействие в группе.

38. Взаимодействие людей в неорганизованных группах. Основные параметры малой группы. Групповые нормы. Социально-психологические явления в малых группах: психологический климат, социальные санкции.

39. Межличностные отношения в группах. Виды и характер взаимоотношений в группах-диадах и группах-триадах. Эффективность групповой деятельности: определение оптимальной величины группы; коллектив как малая группа.

40. Личность и группа: двойственность влияния группы на индивида; группа как носитель образцов для подражания; конформное поведение: причины конформизма, нонконформизм.

41. Руководство и лидерство в группах: типы лидерства; теории лидерства; стили управления, их классификация; особенности администраторских и лидерских качеств руководителя и его управленческий стиль.

42. Конфликты: типы и фазы протекания; переход из делового конфликта в межличностный; конфликтные личности и способы нейтрализации источников конфликта.
Каталог: userfiles -> depts -> philosophy
philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология специальность 040400. 62 Социальная работа
philosophy -> Рабочая учебная программа по психологии разработана в соответствии с требованиями фгос -3 впо и Примерной учебной программы по психологии для специальности Экономика
philosophy -> Тема «История развития психологии»
philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология общения направление подготовки 080100. 62 Экономика
philosophy -> Рабочая учебная программа по психологии и педагогике разработана в соответствии с требованиями фгос -3 впо и Примерной учебной программы по психологии для специальности Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья
philosophy -> Рабочая учебная программа наименование дисциплины психология общения направление подготовки 080100. 62 Экономика
philosophy -> Краткое содержание темы: Вопрос Общая характеристика памяти. Теории памяти
philosophy -> Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Психология»
philosophy -> Тест философия февраль лф к какому направлению философского мировоззрения относится поиск первоматерии?
philosophy -> Примерная тематика контрольных работ по дисциплине «Психология» Направление подготовки 39. 03. 02 «Социальная работа»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница