Вопросы к зачету по дисциплине «История психологии»



Дата20.04.2016
Размер42.5 Kb.
Вопросы к зачету по дисциплине «История психологии»

1. Характеристика предметной области истории психологии. Принципы и методы историко-психологического исследования.

2. Психологическое знание как составная часть философского знания. Проблема периодизации в истории психологии. Современные тенденции и перспективы историко-психологических исследований.

3. Основные этапы развития античной психологической мысли. Причины зарождения рациональных научных идей о психике в период античности. Досократики. Анимизм и гилозоизм.

4. Представления о природе психического в Древней Греции классического период. Натурфилософия (Эмпедокл, Анаксагор, Демокрит, Гиппократ, александрийская школа). Истоки и смысл античного атомизма.

5. Сократический поворот. Философско-этическая система Сократа. Общество, государство и человек в представлении Платона.

6. Вклад Аристотеля в развитие психологической науки. Учение о способностях души. Аристотелевская теория познания.

7. Представления о психическом и человеческих ценностях в эллинистический и римский период античности (скептики, эпикурейцы, стоики, киники).

8. Неоплатонизм и раннехристианские учения о душе. Августин Блаженный. Апологетика и патристика. Развитие представлений о душе в период Средневековья. Фома Аквинский. Реализм и номинализм в поздней схоластике.

9. Арабоязычная средневековая психологическая мысль.

10. Основные направления развития антропологических и психологических идей в культуре Возрождения

11. Философско-психологический дискурс Нового времени. Рационализм.

12. Философско-психологический дискурс Нового времени. Эмпиризм.

13. Психологические идеи эпохи Просвещения. Английское просвещение.

14. Психологические идеи эпохи Просвещения. Французское просвещение.

15. Возникновение и развитие ассоцианизма как основного объяснительного принципа для психических явлений. Классический и субъективный ассоцианизм.

16. Достижения в области физиологии, оказавшие влияние на развитие психологического знания.

17. Психофизика и психометрия.

18. Естественнонаучные и философские предпосылки оформления психологии в самостоятельную область научного знания.

19. Первые отечественные и зарубежные программы развития психологии как научной дисциплины.

20. Характеристика "открытого кризиса" в психологии, периодизация кризиса по А.Н. Ждан. Основные направления развития психологии начала ХХ в.

21. Исследования процессов памяти и мышления в Германии (Г. Эббингауз, Вюрцбургская школа).

22. Описательная (понимающая) психология (В. Дильтей, Э. Шпрангер).

23. Французская социологическая школа. Суть и особенности пралогического мышления. Формирование коллективных представлений первобытных людей.

24. Французская психология, психиатрия и неврология (Ж.-М. Шарко, А. Льебо, Т. Рибо, П. Жане).

25. Структурализм (В.Вундт, Э. Титчинер)

26. Функционализм в психологии (У.Джеймс, Дж. Дьюи).

27. Основные идеи гештальтпсихологии (М. Вертгеймер).

28. Открытие инсайта В.Келером.

29. Динамическая теория личности и группы К.Левина.

30. Предбихевиоризм Э.Торндайка.

31. Радикальный бихевиоризм Д. Уотсона и Б.Ф. Скиннера.

32. Новый бихевиоризм. Э. Толмен, К. Халл, Дж. Роттер, А. Бандура.

33. Классический психоанализ как теория и практика (З.Фрейд и его школа).

34. Развитие идей классического психоанализа в эго-психологии и психологии объектных отношений.

35. Неофрейдистские течения. Фрейдомарксизм. (Салливан, Хорни, Фромм, Райх).

36. Индивидуальная психология А. Адлера.

37. Аналитическая психология К.Г.Юнга. Трансперсональный подход.

38. Основные научные течения в российской психологии. Институционализация психологии в России. Психологическое образование в России XIX - нач.XX вв.

39. Возникновение и развитие советской психологии. Педология и психотехника. Психоанализ в России.

40. Итоги развития советской психологии в предвоенный период (в конце 30-х гг.). Разработка теоретико-методологических основ советской психологии. Психологическая теория деятельности.

41. Генетическая психология Жана Пиаже.

42. Когнитивная психология. Возникновение и развитие.

43. Общая характеристика гуманистической психологии. Концепция личности в гуманистической психологии. Г. Олпорт, А Маслоу, Д. Бьюдженталь, К. Роджерс.

44. Экзистенциальная психология и анализ. Л. Бинсвангер, А. Лэнгле, Р. Мэй. Логотерапия В.Франкла.

45. Советская психология второй половины ХХ в.



46. Проблемы и перспективы современной психологической науки.
Каталог: sites -> default -> files -> textdocsfiles -> 2014
2014 -> Сборник научных и методических трудов Издательский центр «Наука» Саратов 2013 удк [37. 015. 3 + 376] (082)
2014 -> Материалы международной научно-практической конференции дыльновские чтения «повседневная жизнь россиян: социологический дизайн»
2014 -> А. Г. Маклаков общая психология
2014 -> Программа дисциплины «новые информационные средства обучения химии»
2014 -> Книга скачена из Интернета и приведена в такой, как вы видите, вид мной, Максимом из Томска. Специально для библиотеки
2014 -> Романова А. И. (Самара) опыт использования контент-анализа фотографий для изучения типов самопрезентации в социальной сети
2014 -> В глянцевых журналах
2014 -> Гендерные архетипы в рекламе
2014 -> Использование сети интернет в туристской индустрии
2014 -> Абрамова Д. А., Толубаева М. Н. (г. Ульяновск) влияние сми на духовную жизнь


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница