Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру



Скачать 70.74 Kb.
Дата22.02.2016
Размер70.74 Kb.

Вопросы к вступительному экзамену в магистратуру


по направлению 030300.68 – Психология


  1. Психология как наука. Место психологии в системе других наук.

  2. Исторические этапы развития представлений о предмете психологии.

  3. Понятие психики. Определение психики и теория отражения.

  4. Структура психических явлений, изучаемых психологией.

  5. Возникновение и развитие психики в филогенезе.

  6. Условия возникновения, структура и характеристики сознания.

  7. Осознаваемые и неосознаваемые явления психики. Понятие психологической защиты.

  8. Психофизиологическая проблема в психологии.

  9. Деятельностный подход в психологии. Деятельность, её структура, механизмы регуляции.

  10. Проблема типологии в психологии. Номотетический и идеографический подходы к описанию личности.

  11. Ощущение и восприятие как психические процессы (феноменология, классификация, свойства).

  12. Закономерности ощущений (пороги ощущений, адаптация, последовательные образы и др.).

  13. Отечественные и зарубежные концепции восприятия. Сложные формы восприятия (восприятие времени, пространства, движения и др.).

  14. Представления. Основные характеристики, свойства, функции.

  15. Основные характеристики внимания (виды, свойства, функции). Физиологические основы внимания.

  16. Теории внимания. Когнитивные модели внимания.

  17. Память: феноменология, функции, виды. Мнемические процессы.

  18. Когнитивные модели памяти. Лексический, семантический и образный коды переработки информации.

  19. Механизмы долговременной и кратковременной памяти. Структура долговременной памяти.

  20. Мышление и его характеристика. Виды, формы и способы мышления. Теории мышления.

  21. Мышление как деятельность. Структура мыслительной деятельности.

  22. Мышление и воображение. Творческое воображение. Креативность и её развитие.

  23. Язык и речевая деятельность. Виды речи. Порождение и понимание речи. Развитие речи в онтогенезе.

  24. Воля и волевые процессы. Функции воли. Волевой акт и его структура. Волевые качества и их развитие.

  25. Эмоциональные явления: классификация, функции, формы проявления. Теории эмоций.

  26. Теории мотивации в зарубежной психологии (бихевиоризм, психоанализ, гештальт-психология, школа К. Левина, когнитивная психология и др.).

  27. Сущность и структура мотива, стадии его формирования. Потребности и мотивы.

  28. Мотивация и личность. Направленность личности.

  29. Мотивация и деятельность.

  30. Психическое состояние: категориальные признаки и механизмы детерминации. Состав, структура, функции психических состояний.

  31. Динамика психических состояний, методы измерения и диагностики. Классификация.

  32. Функциональные структуры психических состояний. Взаимосвязь психических состояний с психическими процессами и свойствами.

  33. Характеристика неравновесных психических состояний, их функции и динамика. Роль ситуации в возникновении неравновесного состояния.

  34. Семантические пространства психических состояний. Динамика, феноменология и возрастные особенности семантических пространств психических состояний.

  35. Смысловая детерминация и регуляция психических состояний.

  36. Концепции саморегуляции психических состояний. Управление состоянием.

  37. Психология стресса, посттравматические состояния, тревога и страх. Профилактика и регуляция.

  38. Психология утомления. Эмоциональное выгорание. Диагностика, способы и приёмы профилактики и психокоррекции утомления и эмоционального выгорания.

  39. Темперамент. Теории темперамента. Свойства темперамента. Индивидуальный стиль деятельности. Влияние темперамента на деятельность.

  40. Характер. Биологические и социальные основы характера. Структура характера. Свойства характера.

  41. Способности. Исторический обзор проблемы. Общие способности (интеллект, обучаемость, креативность). Евгеника и её критика.

  42. Общепсихологический и дифференцированный подходы к способностям. Общая и специальная одаренность. Гениальность.

  43. Личностно-деятельностная и функционально-генетическая концепции способностей.

  44. Культурно-историческая теория Л.С.Выготского. Высшие психические функции: строение, свойства, генезис. Понятия интериоризации и экстериоризации.

  45. Объяснительные принципы психологии: принцип детерминизма, развития, единства сознания и деятельности, поведения и др.

  46. Методология и методы научного исследования в психологии. Абстрактно-аналитическая и целостная стратегии в работе психолога.

  47. Феноменологический, структурный, системный, генетический, комплексный подходы в психологии.

  48. Системно-структурный подход в психологии личности.

  49. Основные теоретические подходы к генезису личности в психологии.

  50. Понимание структуры личности в зарубежной и отечественной психологии.

  51. Субъектный подход к личности в психологии.

  52. Проблема самосознания личности в зарубежной и отечественной психологии.

  53. Теоретические представления о процессах саморегуляции, самодетерминации, самоуправления и саморазвития личности.

  54. Исследование проблем психологии личности и субъекта в Казанской психологической школе.

  55. Основные подходы к проблеме движущих сил, механизмов и периодизации психического развития в зарубежных концепциях психологии.

  56. Представление о механизмах, движущих силах и периодизации психического развития в культурно-исторической парадигме (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин).

  57. Общая характеристика психического развития в детстве. Психологические новообразования основных периодов детства (младенчество, раннее детство, дошкольное детство, младший школьный возраст). Нормативные кризисы детского возраста, их значение для психического развития.

  58. Общая характеристика психического развития в периоды перехода от детства к взрослости. Проблема становления и самоопределения личности в подростковом возрасте и юности.

  59. Общая характеристика психического развития в периоды взрослости. Проблема периодизации развития и нормативных кризисов взрослого возраста. Основные акмеологические модели развития личности взрослого человека.

  60. Представление о нормативных кризисах психического развития в зарубежной и отечественной психологии. Специфика нормативных кризисов детства и взрослости.

  61. Представление о норме и патологии, психическом здоровье и болезни в психологии. Современная биопсихосоциальная концепция болезни, здоровья и лечения.

  62. Личность и болезнь (внутренняя картина болезни). Отношение к болезни, типы психического реагирования на соматическое заболевание и терапию. Психологические особенности больных с различными соматическими и психосоматическими заболеваниями.

  63. Патопсихологические синдромы при различных психических заболеваниях. Патопсихологические особенности больных шизофренией, эпилепсией, олигофренией.

  64. Невротические расстройства, их клинические проявления, диагностика и дифференциальная диагностика. Основные психологические концепции неврозогенеза (З.Фрейд, К.Хорни, А.Адлер, К.Платонов, В.Мясищев, Б.Карвасарский).

  65. Принципы и методы построения патопсихологического исследования, патопсихологический эксперимент. Способы оценки функционирования различных сфер психической деятельности.

  66. Основы психотерапии, психологического консультирования и психокоррекции. Классификация методов психотерапии и психокоррекции. Симптомо-, личностно- и социоцентрированные методы. Психогигиенические и психопрофилактические методы.

  67. Представление об измерении в психологии. Основные виды измерительных шкал.

  68. Тестирование как метод психологической диагностики. Основные требования к тесту как инструменту измерения.

  69. Основные виды тестовых процедур и классификация тестов.

  70. Научное исследование, его принципы и структура.

  71. Эмпирические методы в психологии.

  72. Организация и проведение экспериментального исследования в психологии. Особенности психологического эксперимента. Факт и артефакт в психологическом исследовании.

  73. Планирование эксперимента. Основные экспериментальные планы. Экспериментальные переменные и способы их контроля.

  74. Предмет, цели, условия труда, средства труда и их основные разновидности.

  75. Работоспособность как показатель изменений функционального состояния человека в процессе деятельности.

  76. Профессиография как средство психологического изучения профессии. Профессиограмма и ее структура.

  77. Классификация профессий, психологические признаки ее построения.

  78. Профессиональная этика и деонтология. Профессиональная деформация личности.

  79. Представление об учебной деятельности и анализ ее структуры в отечественной психологии. Учебная деятельность в системе других видов деятельности.

  80. Вопросы мотивации учебной деятельности в трудах зарубежных и отечественных психологов.

  81. Проблема соотношения обучения и развития в отечественной и зарубежной психологии.

  82. Проблема психологической готовности ребенка к обучению в школе. Типичные трудности вхождения учащихся начальных классов в школьную жизнь.

  83. Педагогическое общение и его индивидуальные стили.

  84. Социальная психология в системе научного знания. История развития представлений о предмете социальной психологии.

  85. Общественные и межличностные отношения. Общение как коммуникация, интеракция и социальная перцепция. Формальное и неформальное общение.

  86. Понятие конфликта и подходы к его изучению. Структура, функции и динамика конфликта. Способы разрешения конфликта.

  87. Психология больших социальных групп. Виды больших социальных групп. Стихийные группы и методы воздействия в них. Психология общественных движений, социальных классов, этнических групп.

  88. Изучение малой группы в социальной психологии. Динамические процессы в малых группах.

  89. Социальная психология личности. Личность в группе.

  90. Основные направления деятельности психолога в организации. Понятие организационного консультирования.

  91. Понятие организационной культуры, подходы к её изучению и формированию.

  92. Психология субъекта управленческой деятельности.

  93. Психологическое содержание и структура управленческой деятельности.




Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница