Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии



Скачать 193,58 Kb.
Дата22.02.2016
Размер193,58 Kb.
ТипПрограмма

Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии,

специализация – интегративный подход в психологической коррекции и психотерапии


Программа 2014-2015 уч. года

ВОПРОСЫ К КВАЛИФИКАЦИОННОМУ ЭКЗАМЕНУ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ И МЕТОДАМ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ И ПСИХОТЕРАПИИ

Углубленная вечерняя специализация – интегративный подход в психологической

коррекции и психотерапии

Общие вопросы

  • История отечественной психотерапии, основные направления.

  • История зарубежной психотерапии, основные направления.

  • Теории личности в зарубежной психологии и психиатрии (психодинамическое, экзистенциально-гуманистическое и когнитивно-бихевиоральное направления).

  • Теории возникновения неврозов в отечественной и зарубежной психологии и психиатрии

  • Психологическое консультирование, психокоррекция, психотерапия: цели, задачи, показания.

  • Этические основы психотерапии и психологической коррекции.

  • Эффективность психотерапии и психологической коррекции, критерии и методы оценки.

  • Психическая адаптация и дезадаптация, цели психологической коррекции при дезадаптации.

  • Основные формы психотерапии и психологической коррекции: индивидуальная, семейная, групповая.

  • Психотерапия и психологическая коррекция в соматической медицине.

Литература из электронной библиотеки института, раздел "Общий подход в психотерапии и коррекции":

Карвасарский Б. Д. Психотерапия. С-Пб. Издательство Питер. 1998


Карвасарский Б. Д. Психотерапевтическая энциклопедия. С-Пб. Издательство Питер. 2005



Основы психологического консультирования, коррекции и психотерапии, выбор стратегии и тактики

  • Разграничение уровня работы при психологическом консультировании, психологической коррекции и психотерапии. Цели и задачи психологической коррекции и психотерапии. Виды коррекционных программ.

  • Факторы, определяющие эффективность психологического консультирования.

  • Основные принципы общей и частной психотерапии.

  • Особенности директивной и недирективной психотерапии.

  • Индивидуальная и групповая психологическая коррекция и психотерапия.

  • Сочетание психотерапии и лекарственного лечения.

  • Работа в команде с другими специалистами.

  • С чего начать психологическое консультирование.

  • Особенности первой встречи с клиентом.

  • Заключение контракта.

  • Формирование и изменение запроса клиента.

  • Стратегии работы с мотивацией.

  • Общие принципы ведения психотерапевтической сессии.

  • Границы консультирования, коррекции, психотерапии.

  • Диагностика при психологическом консультировании.

  • Клиническая беседа, виды интервью, психологический анамнез.

  • Определение выбора психологической помощи.

  • Виды клиентов.

  • Когда клиент становится «трудным». Готовность клиента к определенному объему конфликтного материала.

  • Понятие первичной и вторичной выгоды от болезни. Эффект выученной беспомощности и т.д.

  • Основные практические навыки специалиста. Границы компетентности.

  • Особенности, цели, инструменты и показания в различных направлениях психотерапии (психоанализ, арттерапия, аналитическая, поведенческая, телесно-ориентированная психотерапия, НЛП, гештальттерапия и др.).

  • Виды психологических воздействий (когда, что и зачем использовать).

  • Экология работы и экологическая проверка.

  • Критерии оценки эффективности психологической помощи.

  • Эмоциональное выгорание специалиста и его профилактика.


Психотерапия и психологическая коррекция пограничных психических расстройств (личностных расстройств, неврозов)

  • Разграничение понятий «пограничные  психические расстройства», «пограничный уровень расстройств», «пограничное расстройство личности». Медицинский и психологический взгляды на пограничные расстройства.  

  • Теории возникновения пограничных расстройств в различных психологических и психотерапевтических школах.

  • Построение стратегии и тактики психотерапии с позиции основных психотерапевтических школ.

  • Диагностика проблем пациентов при первичной беседе. Основные запросы лиц с пограничной психической патологией.

  • Формирование навыков построение первичной терапевтической гипотезы в отношении больных. Подбор техник в зависимости от проблематики пациента.

  • Основные мишени терапии при невротических и личностных (психопатических) расстройствах пограничного уровня, Работа с чувством внутреннего напряжения и дискомфорта, страхами, тревожно-фобическим реакциями, ипоходрической фиксацией, истеро-возбудимой симптоматикой.

  • Типичные внутриличностные конфликты при отдельных видах пограничных нарушений.

  • Различные психотерапевтические подходы при лечении пограничных состояний (психодинамический, когнитивно-бихевиоральный, феноменологический, эклектический).

  • Динамика терапии пациентов с пограничными расстройствами. Комбинация психотерапии и психофармакотерапии.

  • Акценты психотерапевтической работы при различных формах неврозов. Разнообразие подходов в терапии. Подбор индивидуальных коррекционных техник.

  • Техники гештальт-терапии, транзактного анализа в терапии невротических расстройств.

  • Возможности когнитивно-бихевиоральной терапии при неврозах.

  • Отработка навыков владения приемами рациональной терапии, основными релаксационными техниками, различными видами аутотренинга, креативной визуализации.

  • Работа с ресурсными состояниями.

  • Отработка арттерапевтических приемов в работе с невротическими расстройствами.

  • Семейная и групповая психотерапия невротиков.

  • Разбор комплексного применения психотерапевтических техник на примере больных с тревожно-фобическими расстройствами.


Психотерапия и психологическая коррекция депрессивных расстройств

  • Теоретические аспекты депрессивных расстройств: психоанализ, когнитивно-поведенческая и когнитивно-аналитическая терапия.

  • Внешние факторы, способные спровоцировать возникновение депрессивного расстройства. "Внутренние" факторы, от которых зависит тяжесть и особенности течения депрессии.

  • Клинические проявления психогенных депрессий.

  • Диагностические процедуры при депрессивных расстройствах.

  • Депрессия в рамках личностных акцентуаций.

  • Различные терапевтические подходы в психотерапии психогенных депрессивных расстройств.

  • Особенности течения депрессий у детей и подростков. Депрессии раннего возраста. Стратегии психотерапии при работе с детьми и подростками.


Психотерапия и психологическая коррекция эндогенных расстройств

  • Возможности психотерапии в большой психиатрии. Обзор современных отечественных и зарубежных подходов.

  • Мишени психотерапии у различных категорий психически больных.

  • Особенности построения межличностных отношений с эндогенными пациентами. Основные ошибки при формировании контакта. Виды психологических защит у эндогенных больных.

  • Выделение дефицитарных потребностей больных и работа с ними.

  • Трудности и ограничения в терапии эндогенных больных. Показания и противопоказания к применению психотерапевтических техник.

  • Психотерапия пациентов с вялотекущей шизофренией.

  • Особенности индивидуальной и групповой терапии в психиатрической клинике. Особенности проведения индивидуальных и групповых занятий. Схемы групповой работы, структура групповых сеансов


Клиническое интервью и диагностика

  • Первичное интервью, правила и схемы проведения.

  • Биографическое интервью, как метод сбора информации о клиенте.

  • Проведение и анализ структурного интервью О. Кернберга, диагностическое интервью М. Балинта.

  • Принципиальные отличия психологического интервью от психиатрического сбора анамнеза.

  • Психоаналитическая диагностика Н. МакВильямс.

  • Структура характера и критерии его диагностики.

  • Уровни организации личности.

  • Практическое проведение первичного опроса "клиента", диагностика, написание биографического интервью. 

  • Экспрессивная техника в работе с пограничными клиентами.

  • Поддерживающая техника с клиентами психотического уровня.

  • Способы беседы и диагностики со сложными клиентами.


Заключение контракта на терапию и выбор стратегии

  • Виды психотерапии. Психодинамический, поведенческий (бихевиоральный), когнитивный, гуманитарный (экзистенциально-гуманистический) подходы в психотерапии.  

  • Системный  и интегративный подходы в психотерапии. 

  • Понятия "терапевтический контракт" и "сеттинг".

  • Основные понятия терапевтического контракта: деньги, границы, ответственность, конечность терапии, доступность, время для клиента и для терапевта.

  • Этика психолога.

  • Варианты контракта, и чем обусловлена вариабельность.

  • Показания к выбору того или иного вида психотерапии.

  • Начало терапевтического процесса.

  • Модели терапии относительно здоровых клиентов.

  • Экспрессивная техника в работе с пограничными клиентами.

  • Поддерживающая техника с клиентами психотического уровня.


Работа с симптомом в психотерапии

  • Общее представление о симптоме. Формирование невротических и психотических симптомов.

  • Место симптома в семейной системе. Симптом как метафора, отражающая групповую тему семьи

  • Отношение к симптому в психотерапии. Работа с причиной симптома

  • Соматический феномен трансформации тревоги, соматизация переживаний, психосоматические расстройства.

  • Основные понятия при формировании симптома:

  • Концепция двойной природы симптома.

  • Понятие сопротивления сопротивлению.

  • Понятие хронического напряжения низкой интенсивности.

  • Понятие "соматической проекции"  – проекции отчужденных переживаний на определенную часть тела.

  • Функционирование симптома в межличностных взаимодействиях, диагностика социальной значимости симптома.

  • Эклектический подход в работе с симптомом.

  • Работа с распространенными симптомами: печаль, гнев, индуцированный гнев, преувеличивание проблем, самокритика, нерешительность, головная боль, хроническая усталость, тревога, социофобия, панические атаки.

  • Упражнения: "Осознавание тела", Разговор с симптомом, "Осознание "выгоды от болезни", "Формирование "выгоды от здоровья".


Работа с чувствами стыда, вины и обиды

  • Характеристика феноменов: "стыд", "вина", "обида", представления о здоровой и патологической функции каждого переживания.

  • Причины возникновения, характеристики, функции и формы выражения вины, стыда и обиды.

  • Основные вопросы о "социально-аутичных" и "базовых эмоциях", какими и являются – стыд, вина и обида.

  • Раскрытие понятия "токсического уровня эмоций".

  • Чувство вины как злость на собственные действия и страх наказания.

  • Обида и три реакции на фрустрацию. Обида, как корректор ожиданий и иллюзий в длительных отношениях.

  • Способы работы с клиентами, которые предъявляют вину, стыд или обиду, как основное переживание жизни.


Работа с алекситимией

  • Определение алекситимии, причины возникновения. Фактором риска чего является алекситимия.

  • Методики измерения алекситимии.

  • Способы помощи клиенту дифференцировать свои ощущения, чувства, мысли, желания, планы и действия.

  • Развитие способности к рефлексии (осознаванию) своих переживаний, и реализации собственных целей.

  • Техники: «Палитра чувств», «Дифференцировка», «Миры», «Герой-антигерой», «Источник переживаний» - описание техник и возможности их применения.


Работа с переносом, сопротивлением, "трудными клиентами"

  • Основные понятия психотерапии "перенос", "контрперенос", "сопротивление".

  • Выявление переноса, его признаки.

  • Метод разграничения явлений переносов согласно степени их сложности, предложенный Анной Фрейд.

  • Формирование навыка работы с трансферентными отношениями.

  • Демонстрация, как переносная и контрпереносная реакция клиента и терапевта формируют терапевтические отношения.

  • Варианты работы с "переносом" и "контрпереносом".

  • Негативная терапевтическая реакция.

  • Понятие и основные признаки сопротивления.

  • Причины возникновения сопротивления. "Вредные привычки" и личная проблематика психотерапевта, способствующие возникновению сопротивления.

  • Виды сопротивления: сопротивление-подавление, сопротивление-перенос, сопротивление вторичных выгод, сопротивление дискомфорту адаптации, сопротивление контролю, "бегство в здоровье", сопротивление из-за проблем в отношениях, сопротивление стыда, сопротивление, возникающее из боязни вылечиться, сопротивления, связанные с характером, сопротивление суперэго (негативная терапевтическая реакция).

  • Схема работы с сопротивлением. Гибкость как основа в работе с сопротивлением.

  • Признаки группового сопротивления и способы работы с ним.

  • Типы клиентов."Трудные клиенты" и работа с ними. 

  • Работа психолога с клиентом, склонным к критике.

  • Техники контрпарадокса для работы с "трудными" клиентами 


Ошибки в работе практического психолога и психотерапевта

  • Ошибки начинающих и опытных терапевтов. Способы выявления собственных "излюбленных" ошибок.

  • Синдром эмоционального выгорания и его профилактика и терапия.

  • Основные цели и виды супервизии. Стадии супервизии: сбор материала, опорные точки одной сессии, выбор приема.

  • Джеймс Бьюдженталь об ошибках в психотерапии. П. Кейсмент об "обучении у пациента".

  • Кодекс этики и практики супервизоров Британской Ассоциации консультирования.

  • Баллинтовские группы, их цели и задачи. особенности проведения.


Введение в ТОП, знакомство с образом и структурой тела

Общее представление о ТОП. История: западные и восточные корни ТОП.

Раскрытие таких понятий как тело и телесность. Из чего они складываются? 

Обзор теории и методологии западной телесно-ориентированной психотерапии: вегетотерапия В. Райха; биоэнергетика А. Лоуэна; бодинамика Л. Марчер; биосин­тез Д. Боаделлы; соматическая психология П. Левина; телесное сознавание М. Фельденкрайза; структурная интеграция И. Рольф; метод телесной интеграции Ф. Александера; плазменная терапия А. Янова.

Базовые понятия ТОП: социальное и биологиче­ское тело, энергия, ресурс, схема и структура тела, телесный блок, зажим и их влияние на поведение, проблемная анатомия, картография тела.

Считывание телесной информации, проблемных зон, телесная метафора, первичная телесная диагностика.

Мышечное напряжение и как оно проявляется в теле.

Телесное расщепление и его виды.

Контакт в ТОП, виды и форма кон­такта.

Критерии выбора определенного вида контакта.
Границы и опоры в ТОП, основные методы работы

"Границы" в телесно-ориентированной психотерапии: понятие границ, внутрилично­стные и межличностные границы.

Причины нарушений границ. Диагностика нарушения границ.

Как нарушения границ влияют на нашу жизнь. Как человек реагирует на нарушения своих границ.

Показания для работы с границами. Виды работы с границами.

Работа с физическими границами.

Нахождение своего «центра» и ощущения границ своего тела.

Работа с личностными границами.

Структурная работа с личностно-социальными границами.

Взаимосвязь нарушения границ и способа общения с окружающим миром

Спо­собы работы с границами, структурная и диагностическая работа.

Соматический резонанс как один из аспектов работы с границами.

"Опоры" в телесно-ориентированной психотерапии.

Виды опор – базовая, материн­ская, акушерская, их значение, психологические механизмы формирования нарушений, психологические послед­ствия нарушенных опор.

Показания к работе и техники работы с опорами.
Основные принципы работы, первичная диагностика и стратегия работы в ТОП

Составление терапевтического контракта в ТОП.

Влияние контракта на терапевтический процесс.

Основные "законы" и принципы клиентской работы.

Основные этические принципы ТОП, особенности терапевтической этики.

Организация клиентской (индивидуальной, групповой) работы в телесной психотерапии.

Понятие психотерапевтического процесса, структурной и процессуальной работы.

Понятие запроса. Понятие о языке предъявления запроса: эмоциональный, рациональный, телес­ный.

Прояснение жалобы и формирование первичного и реального клиентского запроса.

Понятия стратегии и тактики в ТОП.

Сбор информации, диагностическая оценка предъявляемой информации.

Считывание телесной информации, роль полученной информации.

Построение терапевтической стратегии и тактических шагов в терапевтической сессии.

Перенос и контрперенос в телесной психотерапии, проективная идентификация.

Безопасность в телесно-ориентированной психотерапии.

Обзор таких понятий как подстройка, копирование, отзеркаливание. структурная работа с использованием этих понятий.

Структурная работа с телом в индивидуальной терапии.

Разбор клиентских случаев, теоретические дискуссии.


Основы системной семейной психотерапии

  • Определение семейной системной терапии. Краткая история развития семейной психотерапии. Обзор моделей системной терапии. Миланская модель и ее значение. Концептуальные основы теории систем (Л.Ф. Берталанфи). Определение и свойства системы.

  • Понятие семейной системы. Структурные аспекты семейной системы и основные проблемы семьи. Потребности членов семьи.

  • Жизненный цикл семьи. Важные переходные моменты в жизни семьи.

  • Модель «времен года» для понимания задач жизненного цикла семьи. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная и дисфункциональная семья.

  • Параметры семейной системы: иерархия, границы, коалиции, правила, мифы, роли, стереотипы взаимодействия, стабилизаторы, семейная история. Влияние параметров семейной системы и их изменения на развитие семьи и внутрисемейные взаимоотношения.

  • Основные терапевтические возможности и направления в семейной системной интегративной терапии –краткий обзор.


Методология работы, избранные техники и диагностический инструментарий в ССП

  • Методологические принципы системной семейной психотерапии: циркулярность, гипотетичность, нейтральность. Уровни описания проблемы

  • Системные гипотезы: конструирование гипотезы, функции гипотез, циркулярность, формирование гипотезы. Системное понимание проблемы: что такое проблема, условная системная выгода проблемы, поведение, направленное на стабилизацию проблемы.

  • Диагностические методики и техники интервьюирования семьи. Диагностика структуры семьи, супружеских отношений, детско-родительских отношений, эмоционального состояния членов семьи. Опросники, проективные методики.

  • Применение рисуночных методик («Моя семья», «Я и мой ребенок», «Я и мой партнер», «Моя семья и проблема»), шкалирования, и др. для диагностики внутрисемейных взаимоотношений. Анкетирование семьи («Семейные роли», «Сплоченность» и др.).

  • Системный семейный тест Т. Геринга. Системная модель Д. Н. Оудсхоорна для построения терапевтических гипотез.

  • Методы изучения паттернов взаимодействия в семье. Некоторые парадоксы интервьюирования пар и семей.

  • Терапевтический сеттинг. Правила построения сеттинга. Фазы. Внешние условия сеттинга. Договор с клиентами: контракт, продолжительность, частота, окончание. Работа с рефлексирующей командой. Другие параметры сеттинга.


Методы изучения семейной истории. Циркулярное интервью и интервью по генограмме

  • Основные вопросы для интервьюирования семьи. Классификация вопросов. Заочные формы системной информации: генограмма, системный рисунок, органиграмма.

  • Построение карты семьи – генограммы. Интервью по генограмме. Алгоритм сбора информации и семейной истории. Фактологический, демографический, проблемный, коммуникативный, социальный и другие векторы интервьюирования.

  • Вехи семейной истории – заметные события жизни, имеющие влияние на жизнь потомков. Рождение детей, разводы, преждевременные смерти, выбор имени, совпадения дат, особенности профессиональной истории, переезды в другой город, смена религиозной конфессии, спасение жизни, раздел наследства.

  • Правила построения первого контакта с семьей. Стадии первого интервью по Дж. Хейли. Терапевтические задачи первого контакта с семьей.

  • Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений. Ход терапии: первичная беседа, ориентированное на развитие определение проблемы, терапевтические интервенции. Мотивирование членов семьи на участие в терапии. Вовлечение в терапию отсутствующих членов семьи.

  • Построение циркулярного интервью. Циркулярные вопросы, проясняющие различия. Системные вопросы для проведения циркулярного интервью – формы проведения системной беседы: классифицирующие, процентные, вопросы для прояснения коалиций, вопросы к контексту проблемы, вопросы на конструирование действительности, о формировании возможностей и ориентированные на решение, чудесные вопросы, вопросы, предназначенные для начала и завершения сессии. Стилистические аспекты.

  • Построение гипотез. Методы обнаружения и обращения с первоначальным сопротивлением семьи.


Избранные техники для работы с симптомом в семейной системе

  • Место симптома в семейной системе. Болезнь и симптом как знак. Интерпретация симптома с системной, психоаналитической и медицинской точек зрения. Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической системы взаимодействия и способ стабилизации в семейной системе.

  • Влияние конкретных событий семейной истории на возникновение и симптоматику болезни. Симптом как выражение лояльности, как подмена чего-то или кого-то в семейной системе. Симптом – как показатель нарушения системного закона в роду по отношению к кому-то.

  • Здоровые части и ресурсы в семье как противоположность патологическому существованию. Ориентация на развитие и ресурсы.

  • Избранные техники для работы с симптомом. Экстернализация проблемы. Когнитивные принципы в семейной психотерапии: комментирование, позитивная коннотация и техники рефрейминга.

  • Психотерапевтические воздействия. Избранные техники средней и заключительной фаз семейной терапии: метафоры, ритуалы, символическая интервенция, системно-структурная интервенция, экстернализация проблемы, метафорический пациент, нормализация. Позитивная коннотация, рефрейминг, парадоксальное предписание.

  • Медицинская семейная психотерапия. Помощь при хронических заболеваниях у одного из членов семьи. Влияние семейных факторов на возникновение и развитие болезни. Подходы Г. Бейтсона, К. Андерсонс, Б. Хеллингера. Место симптома в семейной расстановке.

Работа с симптомом в ТОП

Понятие сим­птома. Что показывает симптом терапевту.

Принципы отбора техник для клиентской работы.

Работа с истинным и предъявляемым запросом клиента.

Ведение клиента, активность терапевта.


Практические упражнения: работа с телесной метафорой, считывание телесной информации, "видение тела" собственного и другого человека, контакт, чувственное осознавание.

Демонстрационная сессия показывающая работу с симптомом.

Теоретические аспекты и принципы работы с расслаблением.

Механизм формирования напряжений и способы расслабления.

Психологический механизм влияния подавленной агрессии на организм.

Причины отсутствия доверия к миру.

Принципы и техники работы с агрессией и доверием.

Истинные и ложные мо­дели успешности клиентской работы в ТОП.


Психологические основы формирования и комплексный подход к лечению зависимостей и созависимости с точки зрения различных школ психотерапии

Механизм формирования зависимого поведения с точки зрения различных направлений психологии.

Дерево формирования зависимостей и созависимостей

Распространенные формы нехимических зависимостей

Химическая зависимость-семейная болезнь

Психологические,биологические и духовные аспекты химической зависимости

Психологический портрет зависимого

Выздоровление и профилактика срывов, правило HALT

Программа 12 шагов

Стратегия психотерапии зависимого поведения

Созависимость в семье – основные признаки, связь с зависимостью, травматическим опытом, течение и исход созависимости.

Роли в созависимых отношениях.

Границы личности. Навыки поддержания здоровых границ.

Факторы риска развития зависимостей и профилактика.

Упражнения по темам «Работа с чувствами», «Работа с целеполаганием», «Работа по изменению иррациональных убеждений», «Избавление от созависимости», "Повышение самооценки", "Границы" – описание техник и показания к их применению.
ТОП в работе с травмой

Психофизиология стресса. Течение и исходы острой стрессовой реакции.

Влияние психических травм на формирование телесных блоков, нарушение опор, заземления, границ, формирование расщеплений, синдрома выключенного тела.

Представление о видах травм, в работе с которыми эффективна ТОП.

Стратегия и тактика при работе с кризисными клиентами (безопасность, ресурс, отреагирование, поддержка). Специфика помощи при различных видах травм – катастрофы, насилие, угроза жизни и др.

Основные техники: считывание телесных данных, сбор и хранение диагностической информации, элементы самоисследования и самонаблюдения.

Особенности работы с последствиями сексуального насилия.

Работа с виной, агрессией, аутоагрессией, травматическими воспоминаниями.

Использование техник бодинамики, соматической терапии П. Левина и др.

Базовые техники арттерапии


Основные понятия арттерапии: креативность, аутентич­ность. Психологические и терапевтические механизмы арттерапии. Школы арттерапии: психоаналитическая, психодинамическая, гуманистическая, экзистенциальная, трансперсональная.

Направления арттерапии: работа с рисунком, сказкотерапия, цветотерапия, библиотерапия, песочная терапия, фильмо-, фото-, видеотерапия, маскотерапия, куклотерапия, работа с мандалами, глинотерапия и др.

Основные прин­ципы взаимодействия клиента и терапевта в арттерапии. Этапы и основные составляющие арттерапевтического процесса. Прояснение запроса, диагностика состояния, разработка стратегии ведения клиента.

Основные принципы работы с рисунком, диагностические и терапевтические возможности.

Рисуночные техники "Кто Я", "Автопортрет", "Настроение", "Желание" – описание техник и показания к их применению.

Рисуночная техника "Состояние", ассоциативные и свободные рисунки – описание техник и показания к их применению.

Групповой рисунок, коллажи, техника "Дорисовка по кругу" – описание техник и показания к их применению.

Работа с сопротивлением, агрессией, переносом в арттерапии.



Базовый курс эриксоновского гипноза и эриксоновской психотерапии

Особенности и базовые понятия эриксоновского гипноза.

Подстройка и веде­ние. Возможности использования результатов наблюдения за клиентом.

Структура сеанса, этапы терапевтической сессии.

Транс, его виды, признаки, спонтанное и управляемое изменение глубины транса.

Структура и составные элементы транса.

Транс "Путешествие в ресурсное место".

Понятие психологического ресурса, принципы достижения и использования в гипнозе.

Ресурсный транс, его наведение и использование, роль в терапии.

Сопровождение в прият­ном воспоминании.

Возрастная регрессия. Приемы достижения ресурсных и негативных воспомина­ний.

Самогипноз, его цели и использование в терапии, обучение самогипнозу.



Суггестия. Виды внушений. Их использование в зависимости от ситуации (контекста общения), глубины транса.




Институт психотерапии и клинической психологии, 2014 г. www.psyinst.ru, (495) 987-44-50

Каталог: files -> fupload
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Дипломных работ по специальности 030401 «клиническая психология»
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Вопросы по патопсихологии
fupload -> Вопросы к экзамену по патопсихологии утверждено Гордеевой Е. Г. Составлено Некрасовой С. В
fupload -> Темы курсовых работ для студентов 2-3 курса факультета психологии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница