Вопросы к итоговой контрольной (1 семестр) Основные значения термина «психология»



Скачать 29.69 Kb.
Дата01.06.2016
Размер29.69 Kb.
Вопросы к итоговой контрольной (1 семестр)


  1. Основные значения термина «психология». Источники психологического знания. Срав­ни­тель­ные осо­бен­но­сти жи­тей­ско­й и науч­ной пси­хо­ло­гии.

  2. Сферы и ме­то­ды дея­тель­но­сти пси­хо­ло­га.

  3. Общая характеристика психологии как науки. Специфика психологического знания. Отрасли психологии.

  4. Понятие души в философских системах Платона и Аристотеля.

  5. Представление о сознании в философии Нового времени (Р. Декарт, Дж. Локк).

  6. Представления о сознании в классической психологии. Структура, элементы и свой­ст­ва соз­на­ния (В. Вундт, Э. Тиченер).

  7. Развитие представлений о сознании. По­ток соз­на­ния и его ха­рак­те­ри­сти­ки (У. Джемс).

  8. Ме­тод ин­трос­пек­ции и са­мо­на­блю­де­ние. Возможности и ограничения ме­то­да ин­трос­пек­ции. Проблема объективности метода исследования.

  9. Ос­нов­ные по­ня­тия и ме­то­ды клас­си­че­ско­го би­хе­вио­риз­ма (Дж. Уотсон). Классическое обусловливание.

  10. Не­оби­хе­вио­ризм: по­ня­тие про­межуточ­ной пе­ре­мен­ной, целенаправленность и це­ло­ст­ность по­ве­де­ния (Э. Толмен).

  11. Оперантное научение (Б. Скиннер): экспериментальный и теоретический анализ.

  12. Основные положения гештальтпсихологии. Гештальтфеномены. Критика классической психологии сознания.

  13. Феноменология и клас­си­фи­ка­ция не­осоз­на­вае­мых про­цес­сов (по Ю.Б. Гиппенрейтер).

  14. Понятие бес­соз­на­тель­ного (З. Фрейд). Ме­то­ды ис­сле­до­ва­ния, факты и теоретические интерпретации.

  15. Понятия коллективного бессознательного и архетипа (К.Г. Юнг). Различия индивидуального и коллективного бессознательного.

  16. Теоретический и экспериментальный анализ яв­ле­ния ус­та­нов­ки (Д.Н. Узнадзе).

  17. Деятельность как предмет психологии. Структура деятельности (по А.Н. Леонтьеву). Понятия потребности и мотива. Функции мотивов (А.Н. Леонтьев).

  18. Основные положения когнитивной психологии и сфера ее исследований. Компьютерная метафора. Понятие информации. Виды знаний.

  19. Этапы переработки и способы кодирования информации. Понятие когнитивной схемы. Виды когнитивных схем.

  20. Кри­те­рии пси­хи­че­ско­го. Ги­по­те­за о воз­ник­но­ве­нии пси­хи­ки в фи­ло­ге­не­зе (А.Н. Леонтьев). Формы наследственного и ненаследственного приспособления к изменениям среды (А.Н. Северцов).

  21. Ста­ди­и раз­ви­тия психики в филогенезе (А.Н. Леонтьев), виды психики (Д. Деннет).

  22. Срав­­нительный анализ пси­хи­ки жи­вот­ных и че­ло­ве­ка. Предпосылки человеческого сознания.

  23. Об­ще­ст­вен­но-истори­ческий опыт и его при­свое­ние че­ло­ве­ком. Спе­ци­фи­ка социальных фактов (Э. Дюркгейм). Историческое развитие познавательных процессов человека.

  24. По­ня­тие выс­ших пси­хи­че­ских функ­ций (Л.С. Выготский). Их строе­ние, ос­нов­ные ха­рак­те­ри­сти­ки, за­ко­ны становления. Понятие интериоризации. Параллелограмм развития.

  25. Три объема понятия личность. Индивид и личность. Соотношение врожденного и приобретенного в индивиде и личности. Основные психологические механизмы развития личности в онтогенезе.

  26. Понятие темперамента. Физиологические основы темперамента и его психологическое описание. Темперамент и индивидуальный стиль деятельности.

  27. Характер и его формирование. Соотношение темперамента и характера. Понятия психопатии и акцентуации характера. Критерии психопатий. Основные виды психопатий и акцентуаций.

  28. Строение тела и характер: анализ психотелесных соответствий (Э. Кречмер, У. Шелдон).

  29. Понятие способностей. Способности и задатки. Явление одаренности. Общие и специальные способности. Развитие способностей.

  30. Интеллект как общая способность. Представления о структуре интеллекта. Методы диагностики интеллекта.

  31. Креативность как общая способность. Диагностика креативности. Интеллект и креативность.

  32. Понятие когнитивного стиля. Основные виды когнитивных стилей. Связь когнитивных стилей с эффективностью деятельности.

  33. Основные подходы к изучению личности: краткая характеристика диспозиционального направления.

  34. Основные подходы к изучению личности: краткая характеристика психодинамического направления.

  35. Основные подходы к изучению личности: краткая характеристика когнитивно-бихевиорального подхода.

  36. Основные подходы к изучению личности: краткая характеристика гуманистической психологии.

Каталог: 1011 -> 1011 1
1011 -> Основной образовательной программы 10-11 классов
1011 1 -> 9 Информация, используемая человеком при опознании эмоций других людей Обсуждение этого вопроса связано с так называемыми «когнитивными схемами эмоций»
1011 -> Формирование информационной культуры школьников через интегрированные уроки информатики
1011 -> Рабочая программа по дисциплине этика и психология делового общения уровень основной образовательной программы Базовый
1011 -> Райдо Витич Зелёный патруль – 1


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница