Вопросы к Государственному экзамену для направления 44. 03. 02 Психолого-педагогическое образование (профиль Социальная педагогика и психология) Раздел I «Теоретические вопросы»



Скачать 16.18 Kb.
Дата24.04.2016
Размер16.18 Kb.
Вопросы к Государственному экзамену для направления 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (профиль Социальная педагогика и психология)

Раздел I «Теоретические вопросы»

  1. Психология как наука. Предмет психологии. Методы исследования и обоснование их использования в психологии.

  2. Категория «самосознание» в психологии. «Я-концепция» как интегральная характеристика самосознания.

  3. Самооценка и уровень притязаний личности. Условия изменения самооценки и уровня притязаний.

  4. Внимание как процесс организации психической деятельности. Свойства, виды и функции внимания, механизмы реализации функций. Методы и методики изучения внимания.

  5. Общее понятие об ощущении и восприятии. Феномены взаимодействия сенсорных процессов. Свойства и закономерности восприятия. Апперцепция.

  6. Общее представление о памяти. Процессы памяти. Функции памяти. Проблема классификации видов памяти.

  7. Общие представления о мышлении. Виды и формы мышления. Типы и стили мышления.

  8. Общая характеристика речи. Ее виды и функции. Мышление и речь.

  9. Понятие «воображение» в психологии. Виды воображения. Способы создания образов воображения.

  10. Общее понятие о темпераменте. Учения о темпераменте. Психологическая характеристика свойств темперамента. Темперамент и деятельность.

  11. Учение о характере в психологии. Классификации черт характера. Структура характера и ее свойства. Психологические и социальные условия формирования характера. Понятие «акцентуация характера».

  12. Понятие о способностях. Виды и уровни способностей. Предпосылки и условия развития способностей.

13.    Психологические особенности дошкольника и их учет в педагогическом процессе.

14.    Психологические особенности младшего школьника и их учет в педагогическом процессе.

15.    Психологические особенности подростка и их учет в педагогическом процессе.

16.    Категория «общение» в психологии. Общая характеристика общения. Педагогическое общение.

17.    Личность в группе. Статус и роли личности. Межличностные отношения в группе и методы их изучения.

18.    Общее представление о психологическом консультировании. Виды, методы и этапы психологического консультирования.



  1. Педагогика как наука: категориальный аппарат и методология педагогической науки.

  2. Понятие и сущность воспитания. Подходы к анализу воспитания. Цели воспитания и проблема их реализации.

  3. Содержание воспитания и комплексный подход к его реализации.

  4. Методы и технологии воспитания. Классификации методов и технологий воспитания. Условия выбора методов воспитания.

  5. Закономерности и принципы воспитания.

  6. Коллектив как объект и субъект воспитания.

  7. Сущность и содержание процесса обучения. Функции обучения. Закономерности и принципы обучения.

  8. Виды и методы обучения. Характеристика и сравнительный анализ видов обучения.

  9. Понятие, признаки и структура педагогических технологий. Классификация педагогических технологий.

  10. Формы организации обучения. Урок как основная форма обучения. Типы и структуры уроков. Требования к современному уроку.

  11. Система образования на современном этапе. Характеристика Закона РФ об образовании.

  12. Современное состояние и основные проблемы специальной педагогики и психологии.

  13. Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии.

  14. Личностные качества и способности педагога. Стили педагогического общения и руководства учебно-познавательной деятельностью учащихся. Личностно-профессиональное развитие педагога.

  15. Мотивация учебной деятельности. Формирование познавательных мотивов учения.

  16. Психологическая служба образования. Основные аспекты ее деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся и особенности школьной психодиагностики.

Вопросы для студентов, обучающихся по профилю «Психология и социальная педагогика»

  1. Социальная педагогика в системе гуманитарных наук. Объект, предмет и задачи социальной педагогики. Методологические основы социальной педагогики.

  2. Проблема становления социальной педагогики как науки и как профессиональной практики.

  3. Социальный педагог как субъект профессиональной деятельности. Личностная характеристика и профессиональная компетентность социального педагога.

  4. Профессиональная деятельность социального педагога. Цели, функции, сферы деятельности. Профессиограмма социального педагога.

  5. Социальное воспитание как научная категория. Сущность и механизмы социального воспитания.

  6. Социализация как научная категория и социально-педагогическое явление. Теории социализации.

  7. Факторы и механизмы социализации личности. Учет факторов социализации в деятельности социального педагога.

  8. Формы государственного и семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проблемы воспитания ребенка в замещающей семье.

  9. Диагностическая деятельность педагога-психолога и социального педагога. Объекты и методы диагностики.

  10. Семья как субъект социального воспитания и объект деятельности психолога и педагога.

  11. Группа как субъект и объект социального воспитания. Способы организации и коррекции жизнедеятельности группы.

  12. Детское движение как предмет научного исследования. Социально-психологические предпосылки детского движения.

  13. Сущность и функции детских общественных организаций. Детские общественные организации как субъект и объект социального воспитания. Содержание и методы деятельности детских общественных организаций.

  14. Девиация как социально-педагогическая проблема. Отклоняющееся поведение личности как объект деятельности социального педагога.

  15. Социальная защита детства как направление деятельности социального педагога. Методы и принципы реализации социальной защиты детства в современных условиях российского общества.

  16. Реабилитация как направление деятельности социального педагога. Цели, задачи, субъекты, объекты, формы социально-педагогической реабилитации.

  17. Помощь и поддержка как направление деятельности социального педагога. Цели и задачи, субъекты, объекты, формы социально педагогической помощи и поддержки.

Каталог: files -> 2014
2014 -> Программа духовно-нравственного воспитания и развития детей дошкольного возраста
2014 -> Информационно-справочные материалы
2014 -> Клиническая психология
2014 -> Модель акмеологического развития пастыря
2014 -> Ребенок в принимающей семье
2014 -> Учебно-методическое пособие для студентов по специальности «клиническая психология»
2014 -> Программа воспитания и социализации на ступени начального общего образования
2014 -> Формирование основ жизненного и профессионального самоопределения обучающихся
2014 -> Концептуальные основы просвещения в области семьеведения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница