Вопросы к экзамену/зачету Психология ребенка младшего школьного возраста проблема развития: методологический и исторический аспекты



Скачать 16.23 Kb.
Дата08.06.2016
Размер16.23 Kb.
ТипВопросы к экзамену
«Психология младшего школьника»

Вопросы к экзамену/зачету

  1. Психология ребенка младшего школьного возраста - проблема развития: методологический и исторический аспекты.

  2. Развитие личности младшего школьника в свете различных психологических подходов.

  3. Специфика развития личности ребенка на данном этапе онтогенеза в теориях З. Фрейда, Э. Эриксона.

  4. Специфика развития личности ребенка на данном этапе онтогенеза в теориях Ж. Пиаже, Дж. Брунера.

  5. Специфика развития личности ребенка на данном этапе онтогенеза в теориях

  6. отечественных исследователей: Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, М.И.

  7. Лисиной, Д.Б. Эльконина.

  8. Общая характеристика психического развития в младшем школьном возрасте по социальной ситуации, ведущей деятельности, новообразованиям, кризису предподросткового возраста.

  9. Развитие восприятия в младшем школьном возрасте.

  10. Развитие речи в младшем школьном возрасте.

  11. Развитие мышления у детей младшего школьного возраста.

  12. Развитие памяти у детей младшего школьного возраста.

  13. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста.

  14. Развитие воображения в младшем школьном возрасте.

  15. Роль учебной деятельности в становлении психических и психологических качеств детей младшего школьного возраста.

  16. Особенности игровой деятельности в младшем школьном возрасте.

  17. Особенности трудовой деятельности в младшем школьном возрасте.

  18. Роль общения со сверстниками в психическом и личностном развитии ребенка младшего школьного возраста.

  19. Развитие межличностных отношений детей младшего школьного возраста со сверстниками.

  20. Развитие эмоциональной сферы у детей младшего школьного возраста.

  21. Развитие мотивационной сферы личности младшего школьника.

  22. Развитие самооценки и “образа-Я” в младшем школьном возрасте.

  23. Развитие воли и произвольности в поведении и психической деятельности у младших школьников.

  24. Проявления темперамента у детей младшего школьного возраста в учебной деятельности.

  25. Особенности обучения и воспитания детей младшего школьного возраста с разными типами темперамента.

  26. Развитие способностей у детей младшего школьного возраста.

  27. Характеристика кризиса предподросткового возраста.

  28. Психологическая готовность к школьному обучению.

  29. Школьник – первый социальный статус ребенка. Учебная деятельность как

  30. ведущая в младшем школьном возрасте.

  31. Младший школьный возраст: кризис 7 лет.

  32. Физическое и моторное развитие в младшем школьном возрасте.

  33. Критерии психического и соматического здоровья младшего школьника.

  34. Когнитивное развитие в младшем школьном возрасте.

  35. Психосоциальное развитие в младшем школьном возрасте. Ведущий тип

  36. деятельности.

  37. Формирование личности, субъекта общения, познания и деятельности.

  38. Психологические особенности общения детей со сверстниками

  39. Структура мотивационной сферы младшего школьника в учебной

  40. деятельности. Формирование субъекта учебно-познавательной деятельности.

  41. Эмоционально-мотивационная сфера личности младшего школьника.

  42. Моральные суждения, их аргументация и социальная компетентность ребенка.

  43. Понятие и причины школьной тревожности в первом классе. Коррекция школьной тревожности и страхов.

  44. Влияние социальной обстановки в семье на личностное развитие ребенка.

  45. Готовность ребенка к обучению и адаптация в школе.

  46. Ранняя профилактика и коррекция социально-педагогической запущенности детей.

Каталог: materials
materials -> Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в учебно-исследовательской и познавательной деятельности»
materials -> Тематика выпускных квалификационных работ, выполняемых под руководством преподавателей общеинститутской кафедры психологии образования иппо
materials -> Департамент образования города москвы
materials -> Фонд оценочных средств
materials -> Лекции 14 час. Практические занятия 14 час. Самостоятельная работа 80 час. Всего 3 з ед. Москва 2015 Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»
materials -> «Познание как образовательная деятельность» Цели и задачи освоения дисциплины
materials -> Заместитель Министра
materials -> Департамент образования города Москвы
materials -> Департамент образования города москвы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница