Вопросы к экзамену: Соматопсихология и психология здоровья
1. Современный взгляд на психосоматику.
2. Опишите две основные группы психокоррекционных методов: неспецифические, не связанные с содержанием какого - либо определенного переживания; специфические, определяемые содержанием прорабатываемой конкретной психологической проблемы.
3. Личностный рост, или самоактуализация (по К. Гольдштейну), результат движения по пути самосовершенствования («пробуждение», по Г.И. Гурджиеву).
4. Составляющие личностной зрелости: 1) Автономия; 2) Центрированность на проблеме; 3) Принятие собственного «Я».
5. Возврат человека к своему природному естеству: 1) Свежесть восприятия и оценок; 2) Непосредственность (спонтанность); 3) Креативность; 4) Повышенная частота пиковых переживаний.
6. Механизмы формирования психологических проблем и психосоматических расстройств: телесно-психологические проблемы как нарушения психологической адаптации.
7. Механизмы формирования психологических проблем и психосоматических расстройств: соматический подход к психологическим проблемам.
8. Механизмы формирования психологических проблем и психосоматических расстройств: когнитивные механизмы формирования психологических проблем
9. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: психоаналитическая трактовка психосоматических симптомов: символизм и конверсия
10. Детские причины взрослых проблем: психологические защиты и ревизия некоторых представлений психоанализа.
11. Когнитивный подход к специфичности психосоматических расстройств - схема тела» по П. Шильдеру.
12. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: теория личностных профилей Ф. Данбар.
13. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: теория психосоматической специфичности Ф.М. Александера.
14. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: современные психодинамические представления о психосоматике.
15. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: Алекситимия (П. Сифнеос).
16. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: Ресоматизация (М. Шур) и двухфазное вытеснение (А. Митшерлих).
17. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: соматизация.
18. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: «Неполноценность органа» и ее психическая компенсация (А. Адлер).
19. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: базовая тревожность (К. Хорни).
20. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: модель внутрипсихического конфликта.
21. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: модель психосоматических нарушений по У. Глассеру.
22. Психологические защиты, связанные с внутриличностным уровнем представления психологической проблемы: 1. Подавление или вытеснение; 2. Отрицание; 3. Рационализация; 4. Реактивное образование (или формирование реакции).
23. Психологические защиты, связанные с межличностными отношнниями: 1. Проекция; 2.Отождествление (идентификация); 3. Замещение.
24. Психологические защиты, связанные с возрастным личностным развитием: 1. Фантазирование; 2. Регрессия;3. Фиксация.
25. Психологические защиты, связанные с адаптивной деятельностью: 1. Отреагирование; 2. Сублимация; 3. Интроекция; 4. Слияние (конфлуэнция); 5. Дефлексия (уклонение); 6. Ретрофлексия.
26. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: реакция борьбы или бегства (У. Кэннон), гиперсимпатикотония и мышечная броня (В. Райх).
27. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: теория стресса (Г. Селье) и реакция релаксации (Г. Бенсон)
28. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: модель «болезней готовности» (В. Икскюль).
29. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: условно-рефлекторные (кондиционирование) и когнитивные модели. Модель выученной беспомощности (Seligman M., 1975).
30. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency).
31. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: модель фрустрации.
32. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: психоэкологическая модель. Экология сознания, введенное Грегори Бейтсоном (1972). Психоэкология (И.В. Смирнов).
33. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: интеграция психосоматических концепций.
34. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: симптоматика психосоматических расстройств.
35. Физиологические показатели реакции напряжения и реакции релаксации. (Таблица)
36. Экзистенциальный и психобиологический смысл наиболее распространенных психологических проблем. (Таблица).
37. Телесные проявления стресса: Мышечные проявления; Проявления со стороны сердечно-сосудистой системы; Проявления со стороны пищеварительной системы.
38. Телесные проявления стресса: Проявления со стороны дыхательной системы; Проявления со стороны органов чувств; Прочие проявления:приливы жара («кровь бросилась в голову») или озноба («от страха все внутри заледенело»), обильное мочеиспускание, разнообразные сексуальные проблемы, нарушения.
39. Психологические проявления стресса: на эмоциональном уровне; на уровне мышления; на уровне поведения; на межличностном (социально-психологическом) уровне.
40. Состояния страха. Универсальные формы страхов: страх смерти; страх потери контроля; страх сойти с ума.
41. Основные представления физиологического подхода в психокоррекции.
42. Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции.
43. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Методы релаксации: Метод Джейкобсона.
44. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Методы релаксации: Метод Шульца. Психофизиология релаксации.
45. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Анализ характера и вегетотерапия по В. Райху.
46. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Биоэнергетический анализ А. Лоуэна.
47. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод М. Фельденкрайза. Метод самосовершенствования или личностного роста, названный им «осознавание через движение» (Awareness through movement, ATM).
48. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод Ф.М. Александера.
49. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Первичная терапия А. Янова.
50. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Чувственное осознавание (Ш. Селвер, Ч. Брукс, Э. Якоби).
51. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Соматическая терапия биосинтеза (Д. Боаделла).
52. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Бодинамический анализ (Л. Марчер).
53. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Биодинамическая терапия (Г. Бойсен).
54. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод Радикс (Ч. Келли).
55. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод Хакоми (Р. Курц).
56. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Формативная психология (С. Келеман).
57. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод фокусировки по Ю. Джендлину.
58. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод фокусировки на эмоциях, или «биологическая обратная связь без приборов» (И. Шалиф).
59. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Психодинамическая телесная психотерапия (X. Кренц).
60. Сомато-центрированные методы психокоррекции.Рольфинг, или структурная интеграция.
61. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод психокоррекции и психологической саморегуляции Ретри. (М. Е. Сандомирский).
62. Символический язык тела:
1) Голова. а) в лобной области; б) в височной области; в) боли в теменной области; г) затылок, задняя поверхность шеи; д) боль, охватывающая голову со всех сторон, сдавливающая;
2) Шея;
3) Плечевой пояс;
4) Грудная клетка: а) передняя поверхность груди, б) задняя поверхность груди;
5) Область живота;
6) Область поясницы;
7) Таз, промежность;
8) Ноги: а) область бедер; б) коленные суставы; в) голени; г) стопы.
63. Болезни органов дыхания: бронхиальная астма.
64. Болезни органов дыхания: синдром гипервентиляции.
65. Сердечно - сосудистые заболевания: эссенциальная ипертония.
66. Сердечно - сосудистые заболевания: ишемическая болезнь сердца и инфаркт миокарда.
67. Сердечно - сосудистые заболевания: кардиофобический невроз.
68. Сердечно - сосудистые заболевания: нарушения сердечного ритма.
69. Психосоматика пищевого поведения: ожирение.
70. Психосоматика пищевого поведения: нервная анорексия.
71. Психосоматика пищевого поведения: булимия.
72. Желудочно-кишечные заболевания: язвы желудка и двенадцатиперстной кишки.
73. Желудочно-кишечные заболевания: запоры.
74. Желудочно-кишечные заболевания: эмоциональная диарея.
75. Желудочно-кишечные заболевания: «Синдром раздраженной кишки».
76. Желудочно-кишечные заболевания: язвенный колит и болезнь Крона.
77. Желудочно-кишечные заболевания: нарушения глотания.
78. Болезни эндокринной системы: гипотиреоз.
79. Болезни эндокринной системы: гипертиреоз.
80. Болезни эндокринной системы: сахарный диабет.
81. Психосоматика кожных заболеваний.
82. Кожные заболевания: крапивница.
83. Кожные заболевания: кожный зуд.
84. Кожные заболевания: атопический нейродермит (Эндогенная экзема).
85. Кожные заболевания: аногенитальный зуд.
86. Кожные заболевания: псориаз.
87. Кожные заболевания: околоротовой дерматит.
88. Картина личности при кожных заболеваниях.
89. Гинекологические заболевания: Дисменорея и предменструальный синдром.
90. Гинекологические заболевания: Функциональные нарушения в области гипогастрия.
91. Гинекологические заболевания: Менархе и климакс.
92. Гинекологические заболевания: Функциональная (психосоматическая) стерильность.
93. Гинекологические заболевания: Психосоматические аспекты при гетерологичном и экстракорпоральном оплодотворении.
94. Гинекологические заболевания: Психосоматика спонтанного аборта и преждевременных родов.
95. Гинекологические заболевания: Ложная беременность.
96. Болезни опорно-двигательного аппарата: ревматические поражения мягких тканей (фибромиалгия).
97. Болезни опорно-двигательного аппарата: симптомы остеохондроза.
98. Болезни опорно-двигательного аппарата: ревматоидный артрит.
99. Психовегетативные синдромы.
100. Функциональные сексуальные расстройства.
101. Онкологические заболевания.
102. Психосоматические аспекты депрессии.
103. Инфекционные болезни: простуды, простой герпес.
104. Инфекционные болезни: ангина, туберкулез.
105. Головная боль. Мигрень.
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 1.
1. Современный взгляд на психосоматику.
2. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: модель психосоматических нарушений по У. Глассеру.
3. Основные представления физиологического подхода в психокоррекции.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 2.
1. Опишите две основные группы психокоррекционных методов: неспецифические, не связанные с содержанием какого - либо определенного переживания; специфические, определяемые содержанием прорабатываемой конкретной психологической проблемы.
2. Психологические защиты, связанные с внутриличностным уровнем представления психологической проблемы: 1. Подавление или вытеснение; 2. Отрицание; 3. Рационализация; 4. Реактивное образование (или формирование реакции).
3. Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 3.
1. Личностный рост, или самоактуализация (по К. Гольдштейну), результат движения по пути самосовершенствования («пробуждение», по Г.И. Гурджиеву).
2. Психологические защиты, связанные с межличностными отношнниями: 1. Проекция; 2.Отождествление (идентификация); 3. Замещение.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Методы релаксации: Метод Джейкобсона.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 4.
1. Составляющие личностной зрелости: 1) Автономия; 2) Центрированность на проблеме; 3) Принятие собственного «Я».
2. Психологические защиты, связанные с возрастным личностным развитием: 1. Фантазирование; 2. Регрессия;3. Фиксация.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Методы релаксации: Метод Шульца. Психофизиология релаксации.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 5.
1. Возврат человека к своему природному естеству: 1) Свежесть восприятия и оценок; 2) Непосредственность (спонтанность); 3) Креативность; 4) Повышенная частота пиковых переживаний.
2. Психологические защиты, связанные с адаптивной деятельностью: 1. Отреагирование; 2. Сублимация; 3. Интроекция; 4. Слияние (конфлуэнция); 5. Дефлексия (уклонение); 6. Ретрофлексия.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Анализ характера и вегетотерапия по В. Райху.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 6.
1. Механизмы формирования психологических проблем и психосоматических расстройств: телесно-психологические проблемы как нарушения психологической адаптации.
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: реакция борьбы или бегства (У. Кэннон), гиперсимпатикотония и мышечная броня (В. Райх).
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Биоэнергетический анализ А. Лоуэна.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 7.
1. Механизмы формирования психологических проблем и психосоматических расстройств: соматический подход к психологическим проблемам.
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: теория стресса (Г. Селье) и реакция релаксации (Г. Бенсон)
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод М. Фельденкрайза. Метод самосовершенствования или личностного роста, названный им «осознавание через движение» (Awareness through movement, ATM).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 8.
1. Механизмы формирования психологических проблем и психосоматических расстройств: когнитивные механизмы формирования психологических проблем
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: модель «болезней готовности» (В. Икскюль).
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод Ф.М. Александера.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 9.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: психоаналитическая трактовка психосоматических симптомов: символизм и конверсия.
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: условно-рефлекторные (кондиционирование) и когнитивные модели. Модель выученной беспомощности (Seligman M., 1975).
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Первичная терапия А. Янова.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 10.
1. Детские причины взрослых проблем: психологические защиты и ревизия некоторых представлений психоанализа.
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: синдром дефицита удовлетворенности по К. Блюму (reward deficiency).
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Чувственное осознавание (Ш. Селвер, Ч. Брукс, Э. Якоби).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 11.
1. Когнитивный подход к специфичности психосоматических расстройств - схема тела» по П. Шильдеру.
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: модель фрустрации.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Соматическая терапия биосинтеза (Д. Боаделла).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 12.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: теория личностных профилей Ф. Данбар.
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: психоэкологическая модель. Экология сознания, введенное Грегори Бейтсоном (1972). Психоэкология (И.В. Смирнов).
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Бодинамический анализ (Л. Марчер).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 13.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: теория психосоматической специфичности Ф.М. Александера.
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: интеграция психосоматических концепций.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Биодинамическая терапия (Г. Бойсен).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 14.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: современные психодинамические представления о психосоматике.
2. Психофизиологически-ориентированные модели психосоматических расстройств: симптоматика психосоматических расстройств.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод Радикс (Ч. Келли).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 15.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: Алекситимия (П. Сифнеос).
2. Физиологические показатели реакции напряжения и реакции релаксации. (Таблица)
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод Хакоми (Р. Курц).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 16.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: Ресоматизация (М. Шур) и двухфазное вытеснение (А. Митшерлих).
2. Экзистенциальный и психобиологический смысл наиболее распространенных психологических проблем. (Таблица).
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Формативная психология (С. Келеман).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 17.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: соматизация.
2. Телесные проявления стресса: Мышечные проявления; Проявления со стороны сердечно-сосудистой системы; Проявления со стороны пищеварительной системы.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод фокусировки по Ю. Джендлину.
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 18.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: «Неполноценность органа» и ее психическая компенсация (А. Адлер).
2. Телесные проявления стресса: Проявления со стороны дыхательной системы; Проявления со стороны органов чувств; Прочие проявления:приливы жара («кровь бросилась в голову») или озноба («от страха все внутри заледенело»), обильное мочеиспускание, разнообразные сексуальные проблемы, нарушения.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод фокусировки на эмоциях, или «биологическая обратная связь без приборов» (И. Шалиф).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 19.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: базовая тревожность (К. Хорни).
2. Психологические проявления стресса: на эмоциональном уровне; на уровне мышления; на уровне поведения; на межличностном (социально-психологическом) уровне.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Психодинамическая телесная психотерапия (X. Кренц).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Aprob: Şef Catedră
______________________
UNIVERSITATEA LIBERĂ INTERNAŢIONALĂ DIN MOLDOVA
Facultatea Psihologie şi Asistenţă Socială
Catedra Psihologie
Examen la disciplina Somatopsihologie și Psihologia Sănătății Clinice, Masterat an I Psihologie
Bilet de examinare Nr. 20.
1. Психодинамически-ориентированные модели психосоматических расстройств: модель внутрипсихического конфликта.
2. Состояния страха. Универсальные формы страхов: страх смерти; страх потери контроля; страх сойти с ума.
3. Сомато-центрированные методы психокоррекции. Метод психокоррекции и психологической саморегуляции Ретри. (М. Е. Сандомирский).
Examinator : Calancea Angela
Semnatura ________________________
Data ________________________
Поделитесь с Вашими друзьями: |