Вопросы к экзамену Предмет, задачи, актуальные проблемы возрастной психологии



Дата01.06.2016
Размер32.5 Kb.
ТипКонтрольные вопросы
Контрольные вопросы к экзамену

  1. Предмет, задачи, актуальные проблемы возрастной психологии.

  2. Методы исследования в возрастной психологии.

  3. Движущие силы психического развития, основные подходы к исследованию психического развития. Биогенетические теории развития (т. рекапитуляции, т. созревания).

  4. Движущие силы психического развития, основные подходы к исследованию психического развития. Социогенетические теории (т. бихевиоризма).

  5. Понятие «развитие» как важнейшее понятие психологической науки (соотнесение понятий: рост, развитие, созревание). Диалектическая модель развития (качественные изменения, необратимость развития, направленность развития, условия развития, источник развития)

  6. Теория Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций. Закон развития ВПФ, закон интериоризации в теории Л.С. Выготского.

  7. Психоаналитическая теория развития З. Фрейда (движущие силы психического развития, стадии психосексуального развития).

  8. Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона. Различия психоанализа и теории Эриксона в трактовке развития личности.

  9. Учение Жана Пиаже о развитии интеллекта. Движущие силы развития, основные стадии развития интеллекта. Эгоцентризм и формы его проявления.

  10. Периодизация психического развития. Понятие возраста. Учение о психологическом возрасте. Критерии возрастной периодизации (Блонский П.П., Леонтьев А.Н., Выготский Л.С., Божович Л.И.).

  11. Периодизация психического развития ребёнка Д.Б. Эльконина. Закон чередования ведущих видов деятельности Д.Б. Эльконина.

  12. Понятие о социальной ситуации развития, ведущего вида деятельности, психологических новообразований возраста. Кризисы развития, их особенности; отличия кризисных периодов развития от стабильных.

  13. Содержание кризисных периодов развития. Кризис новорожденности; кризис одного года. Условия разрешения кризисов дошкольного возраста.

  14. Общая характеристика психического развития в младенческом возрасте: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные психологические новообразования.

  15. Общая характеристика психического развития в раннем возрасте: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные психологические новообразования.

  16. Кризис 3-х лет. Его сущность и характеристика. Условия разрешения кризиса 3-х лет.

  17. Общая характеристика психического развития в дошкольном возрасте: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные психологические новообразования.

  18. Кризис 7-ми лет. Психологическая готовность ребёнка к школьному обучению. Условия разрешения кризиса 7 лет.

  19. Общая характеристика психического развития в младшем школьном возрасте: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные психологические новообразования.

  20. Общая характеристика психического развития в подростковом возрасте: социальная ситуация развития (её специфика), ведущий вид деятельности, основные психологические новообразования.

  21. Подростковый кризис, его сущность и характеристика. Условия разрешения кризиса.

  22. Общая характеристика психического развития в период ранней юности: социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные психологические новообразования.

Каталог: 2012
2012 -> Одобрено на заседании каф. Философии и гуманитарных дисциплин Пушкина Н. М
2012 -> Методические рекомендации для преподавателей 12 Методические рекомендации для аспирантов
2012 -> Темы контрольных работ по дисциплине «психология отклоняющегося доведения»
2012 -> Управление образования администрации Красногорского района
2012 -> О самообследовании самарского государственного экономического университета
2012 -> Методические рекомендации по изучению дисциплины «семьеведение» Основная образовательная программа подготовки бакалавра по направлению подготовки бакалавриата
2012 -> Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направления подготовки»
2012 -> Клинико-психологические предикторы неблагоприятного течения агорафобии с паническим расстройством. 19. 00. 04 «Медицинская психология» (медицинские науки) 14. 01. 06 «Психиатрия»
2012 -> Технология литографических процессов
2012 -> Мбоу «Лицей-интернат №1» с проблемными детьми, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница