Вопросы к экзамену Предмет психодиагностики как области науки и как сферы практики



Скачать 31,72 Kb.
страница1/5
Дата10.06.2022
Размер31,72 Kb.
#185769
ТипВопросы к экзамену
  1   2   3   4   5
Связанные:
вопросы по психодиагностике


Вопросы к экзамену
1. Предмет психодиагностики как области науки и как сферы практики.
2. Исторические предпосылки возникновения психологического тестирования. Первые практические и теоретические исследования в области тестирования.
3. История возникновения психодиагностики в зарубежной науке.
4. Этапы становления и развития психодиагностики
5. Современное состояние психологического тестирования и психодиагностики.
6. Связь психодиагностики с другими науками.
Основные отрасли психологической диагностики.
7. Области применения психодиагностики.
Использование психодиагностики в целях оптимизации обучения и воспитания.
8. Области применения психодиагностики.
Использование психодиагностики в медицинских учреждениях.
9. Области применения психодиагностики.
Использование психодиагностики в психологическом консультировании.
10. Области применения психодиагностики.
Психодиагностика в профориентации и профотборе.
11. Области применения психодиагностики. Использование психодиагностики в судебно-психологической экспертизе.
12. Понятия диагностическое обследование и диагностическое исследование.
13. Психолодиагностические задачи, процесс и средства. Психодиагностический диагноз.
14. Классификация современных методик психодиагностики. Основания и критерии классификации. Типы классификаций.
15. Общая характеристика малоформализованных методов.
16. Специфика наблюдения как психодиагностического метода. Виды наблюдений. Способы повышения надежности наблюдений.
17. Беседа как метод психодиагностики. Виды психодиагностической беседы. Технология ведения беседы. Стадии беседы.
18. Метод анализа продуктов деятельности.
19. Особенности малоформализованных методов, сравнительная характеристика методов наблюдения, беседы и контент-анализа.
20. Общая характеристика высокоформализованных методик.
21. Понятие "тест". Виды тестов. Сфера применения.
22. Использование тестов для диагностики зоны ближайшего развития ребенка
23. Специфика опросников, их отличие от других психодиагностических методов.
24. Пути повышения надежности тестов-опросников.
25. Проективные техники. Сфера применения.
26. История возникновения проективных методов, их общая характеристика.
27. Проблема надежности и валидности проективных методов.
28. Классификация проективных методов.
29. Рисуночные проективные тесты в личностной диагностике младшего возраста.
30. Применение проективных методов для изучения разных аспектов личности.
31. Сравнительный анализ тестов, опросников и проективных методов. Особенности каждого из методов.
32. Понятие о индивидуально – психологических особенностях и их роли в протекании психических процессов.
33. Понятие о свойствах нервной системы: сила-слабость, инертность-лабильность. Их жизненное проявление.
34. Методики диагностики индивидуальных психофизиологических особенностей человека.
35. Психометрические требования к построению и проверке методик.
36. Проблема стандартизации тестов.
37. Содержание и условия вычисления статистической нормы.
38. Статистическая норма и социально-психологический норматив: сходство и принципиальные различия.
39. Проблема надежности психодиагностических методик. Типы надежности и способы ее определения.
40. Проблема валидности психодиагностических методик. Типы валидности. Эмпирические способы определения валидности.
41. Проблема достоверности самоотчетов. Способы повышения валидности опросных методик.
42. Проблемы профессиональной этики в психодиагностике.
43. Тесты, ориентированные на статистическую норму и критериально-ориентированное тестирование.
44. Коррекционные возможности психодиагностики.
1. Экспериментальная психология. Работы В. Вундта, Ф. Гальтона, Г. Эббингауза, Д. Кеттелла
2. Дифференциальная психология. Возникновение тестирования как результат практических запросов медицины, педагогики и индустриализации производства
3. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине
4. Шкала Бине-Симона. Понятие «умственного возраста». Шкала Стэнфорд-Бине. Понятие об «интеллектуальном коэффициенте» (IQ). Работы В. Штерна
5. Массовое обследование больших групп испытуемых. Работы А. С. Отиса. Появление армейских тестов «Альфа» и «Бета»
6. Факторный анализ. Двухфакторная теория способностей Ч. Спирмена. Многофакторная теория способностей Т. Л. Килли и Л. Терстона
7. Тесты достижений. Опросники. Интроспекционизм как теоретическая основа метода. Работы Ф. Гальтона, А. Бине, Р. Вудвортса
8. Проективные техники. Ассоцианизм. Метод свободных словесных ассоциаций Ф. Гальтона. Психоанализ как теоретическая основа развития проективных методик
9. Материалистическая основа в русской экспериментальной психологии. Труды И. М. Сеченова и И. П. Павлова. «Рефлексология» В. М. Бехтерева
10. Первые в России лаборатории экспериментальной психологии
11. Развитие психодиагностики и психотехники в советский период. «Измерительная шкала ума» А. П. Болтунова
12. Операционализация и верификация – основные требования, предъявляемые к понятиям и методам психодиагностики
13. Бланковые, опросные, рисуночные и проективные психодиагностические методики
14. Общие критерии классификации психодиагностических методик. Понятие о научных и практических методиках
15. Ограничения, достоинства и недостатки различных типов психодиагностических методик
16. Достоинства метода тестов
17. Недостатки метода тестов
18. Надежность психодиагностических методик. Стандартная ошибка измерения. Понятие о методе измерения ретестовой надежности
19. Стандартизация процедуры обследования. Взаимосвязь надежности и валидности. Надежность параллельных форм
20. Надежность частей теста. Уравнение Спирмена-Брауна. Определение коэффициента надежности с помощью формул Фланагана и Рюлона
21. Определения валидности. Важнейшие составляющие валидности
22. Основные типы валидности. Понятие «комплекса валидности». Обоснование необходимости периодической валидизации психодиагностических методик
23. Конструктная валидность. Конвергентная и дискриминантная валидности
24. Факторная валидность
25. Дифференциальная валидность. Валидность по возрастной дифференциации
26. Критериальная валидность
27. Синтетическая и инкрементная валидности
28. Текущая и эмпирическая валидности
29. Прогностическая валидность
30. Содержательная валидность. Этапы валидизации
31. Очевидная, экологическая, иллюзорная (ложная) валидности
32. Критерий валидности. Основное психометрическое неравенство. Типы критериев валидности
33. Математическое выражение критерия валидности (коэффициент Гилфорда). Основные схемы валидизации психодиагностических
34. Тестовые нормы. Корреляция качественных признаков
35. Ранговая корреляция
36. Измерительные и метрические шкалы
37. Номинативные шкалы
38. Порядковые шкалы
39. Тестовая батарея
40. Миннесотский многоаспектный личностный опросник
41. Опросник «Шестнадцать личностных факторов»
42. Факторный анализ
43. Шкала «Проявления тревожности». Опросник самоотношения
44. Личностные опросники Айзенка
45. Опросник уровня субъективного контроля
46. «Несуществующее животное». «Нарисуй человека»
47. Тест тематической апперцепции
48. Тест Роршаха
49. Шкалы измерения интеллекта Векслера
50. Шкала памяти Векслера
51. Коса Кубики
52. Компьютерные тесты
53. Контрольные шкалы. «Завершение предложения»
54. Критериально-ориентированные тесты
55. Кодирование тестовых оценок. Шкальные оценки
56. Психологический диагноз. Заключение

Скачать 31,72 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница