Вопросы к экзамену. Предмет и задачи физиологии внд



Скачать 34.26 Kb.
Дата01.06.2016
Размер34.26 Kb.
Вопросы к экзамену.
1. Предмет и задачи физиологии ВНД.

2. Этапы развития взглядов на высшую нервную деятельность.

3. Методы и методические принципы физиологии ВНД.

4. Концепции рефлекторной деятельности (механическая концепция рефлекса Декарта, биологическая концепция Прохазка, анатомическая концепция Белла, психофизиологическая концепция Сеченова, концепция условных рефлексов, диалектическая концепция Ухтомского).

5. Основные понятия и принципы ВНД (детерминизма, структурности, анализа и синтеза, единства организма и среды, целостности и др.).

6. Теория отражения как основа науки о ВНД.

7. Концепция функциональных систем П.К.Анохина.

8. Теория о динамической локализации функций.

9. Общие принципы строения анализаторов.

10. Условия возникновения сенсорных впечатлений.

11. Этапы переработки информации в сенсорной системе.

12. Модулирующие системы мозга и ВНД.

13. Основы функциональной организации двигательных систем мозга.

14. Условия и механизмы образования временной связи (системный, клеточный и молекулярный уровни).

15. Свойства систем нервных клеток как основа обучения (облегчение, конвергенция. суммация и др.).

16. Стадии выработки условного рефлеска и их механизмы.

17. Концепция нейронной организации рефлекторной дуги.

18. Рефлекторная дуга и рефлекторное кольцо. Значение обратной афферентации в рефлекторной деятельности.

19. Уровни рефлекторных реакций.

20. Инстинкт. Факторы инстинктов. Классификация инстинктов.

21. Особенности организации безусловного рефлекса.

22. Концепция драйва и драйв-рефлексы.

23. Классификация приобретенного поведения.

24. Торможение условных рефлексов.

25. Механизмы координации рефлекторной деятельности (иррадиация и концентрация).

26. Взаимная индукция нервных процессов как механизм координации рефлексов.

27. Доминанта и условный рефлекс.

28. Функциональные особенности разных уровней зрительной сенсорной системы (строение зрительной сенсорной системы, обработка зрительных сигналов в сетчатке глаза, нейрофизиология ощущения света и цвета, обработка сигналов в «зрительной» коре мозга, сенсомоторная интеграция в зрительной системе).

29. Функциональные особенности слуховой сенсорной системы (строение и функция отделов слуховой сенсорной системы, этапы анализа слуховых раздражителей).

30. Строение и функция вестибулярного анализатора (рецепторы и адекватный стимул равновесности, центральная часть вестибулярной системы, вестибулярные рефлексы).

31. Функциональные особенности тактильного анализатора (анатомия и физиология кожных рецепторов. Подкорковые и корковые анализаторы кожной чувствительности).

32. Функциональные особенности двигательного анализатора (анатомия и физиология проприорецепторов. Подкорковые и корковые двигательные центры).

33. Функциональные особенности вкусового анализатора (анатомия и физиология вкусовых рецепторов, нервные центры вкусовой чувствительности).

34. Функциональные особенности обонятельного анализатора (анатомия и физиология рецепторов обоняния, нервные центры обонятельной чувствительности).

35. Физиология болевой чувствительности (анатомия и физиология болевых рецепторов, нервные центры болевой чувствительности).

36. Физиология термочувстительности (анатомия и физиология терморецепторов, нервные центры терморегуляции).

37. Информационные процессы и их особенности в онтогенезе.

38. Онтогенез ВНД.

39. Влияние эмоций на обучение и восприятие.

40. Понятие памяти, этапы и механизмы её формирования.

41. Мышление. Физиологические основы мыслительной деятельности.

42. Физиологические основы речевой деятельности.



43. Особенности ВНД человека.
Каталог: %D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> 030302.65%20%CA%EB%E8%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> %D3%CC%CA-%C2%CD%C4
030302.65%20%CA%EB%E8%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Методические пояснения по содержанию дисциплины Основные этапы развития знаний о психическом «Доисторический»
030302.65%20%CA%EB%E8%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Вопросы для самоконтроля
%D3%CC%CA-%C2%CD%C4 -> Тематика реферативных работ
030302.65%20%CA%EB%E8%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Вопросы для самоконтроля
030302.65%20%CA%EB%E8%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> 1 Изучение совладающего поведения в зарубежной и отечественной психологии
030302.65%20%CA%EB%E8%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF -> Назначение курса


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница