|
Вопросы к экзамену Предмет и особенности психологии
-
Предмет и особенности психологии.
-
Основные исторические этапы психологической науки.
-
Основные и специальные методы психологии
-
Основные отрасли психологии.
-
Ощущение как сенсорно-перцептивный процесс, свойства и виды.
-
Основные психофизические законы измерения ощущений.
-
Строение человеческой деятельности, ее внутренняя и внешняя компоненты.
-
Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.
-
Абсолютный и относительный пороги ощущений.
-
Восприятие: понятие, виды и свойства.
-
Сложные формы восприятия.
-
Основные теории и законы восприятия.
-
Память как процесс отражения прошлого опыта. Виды памяти.
-
Законы памяти, основные мнемотехнические приемы.
-
Развитие памяти в фило- и онтогенезе.
-
Основные процессы памяти.
-
Мышление как высшая форма познания.
-
Теории и модели мышления в психологии.
-
Воображение как особый вид психических процессов.
-
Роль воображения в развитии творческого мышления у человека.
-
Речь как инструмент мышления, функции речи и языка.
-
Основные психические состояния, состояния сознания человека, измененные состояния сознания.
-
Внимание, его основные свойства и функции.
-
Виды и способы развития внимания.
-
Эмоциональные явления человека: реакции, состояния, отношения.
-
Общая характеристика эмоциональных явлений.
-
Воля как сознательная регуляция деятельности, функции, структура волевого акта.
-
Модусы человеческой реальности: понятия «личность», «индивид», «индивидуальность», их соотношение.
-
Потребности личности и мотивация.
-
Самосознание личности.
-
Темперамент как динамическая характеристика психики, его показатели.
-
Проблема типологии темперамента: гуморальные, конституциональные и физиологические теории.
-
Общее представление о характере.
-
Типологии характера, взаимосвязь темперамента и характера.
-
Виды и структура способностей человека.
-
Задатки, свойства нервной системы и проблема компенсации способностей.
-
Роль вербального и невербального общения в жизни человека.
-
Виды и функции общения.
-
Коммуникативный процесс и коммуникативные барьеры.
-
Коммуникативная компетентность в общении.
-
Характеристика основных каналов невербальных сообщений.
-
Стратегии, типы и модели взаимодействия.
-
Целостный педагогический процесс.
-
Методы педагогического исследования.
-
Формы организации педагогического процесса.
-
Закономерности процесса обучения.
-
Современные образовательные технологии.
-
Методы обучения.
-
Направления воспитательной работы.
-
Принципы воспитания.
-
Методы воспитания.
-
Организация воспитательной работы в школе.
-
Семейное воспитание.
-
Управление и самоуправление в образовательном учреждении.
-
Стили педагогического общения.
-
Анализ и самоанализ педагогической деятельности.
Поделитесь с Вашими друзьями: |
|
|