Вопросы к экзамену по зоопсихологии и сравнительной психологии понятие «окружающего мира» (die Umwelt)



Скачать 28.46 Kb.
Дата24.04.2016
Размер28.46 Kb.
ТипВопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЗООПСИХОЛОГИИ И СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
1. Понятие «окружающего мира» (die Umwelt) Якоба фон Юкскюля. Проблема объективного изучения и интерпретации поведения животных.

2. Предмет и задачи зоопсихологии и сравнительной психологии. Методы исследования и основные парадигмы.

3. Предмет и задачи этологии. Основные понятия, методы исследования и основные парадигмы.

4. Методы исследования психики животных.

5. Движение, поведение, психическое отражение, их характеристики и взаимосвязь.

6. Проблема возникновения психики. Критерии психического.

7. Стадии эволюционного развития психики (по А.Н. Леонтьеву и К.Э.Фабри).

8. Общая характеристика низшего уровня элементарной сенсорной психики. Изучение научения у простейших.

9. Общая характеристика высшего уровня элементарной сенсорной психики.

10. Поисковая активность и ориентировочная деятельность животных.

11. Общая характеристика низшего уровня стадии перцептивной психики. Виды и особенности научения, особенности группового поведения, онтогенеза и общения у высших беспозвоночных животных.

12. Предмет, задачи и основные понятие оперантного бихевиоризма Б.Скиннера.

13. Общая характеристика высшего уровня стадии перцептивной психики.

14. Особенности научения и пластичности поведения у высших позвоночных животных.

15. Антропогенетически значимые черты поведения и психики высших позвоночных животных.

16. Эксперименты по изучению «второго психологического плана», обманывания, самоузнавания у высших позвоночных животных.

17. Эксперименты по обучению антропоидов искусственным языкам.

18. Особенности группового поведения, общения, научения, онтогенеза у антропоидов.

19. Критерии интеллекта у животных. Подходы к изучению мышления и интеллектуального поведения животных, методы исследования.

20. Периодизация онтогенетического развития поведения и психики у позвоночных животных. Зрелорождающиеся и незрелорождающиеся животные.

21. Общая характеристика развития поведения и психики в пренатальном периоде. Развитие двигательной сферы зародышей: «Эмбриональное научение» и созревание.

22. Общая характеристика развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде у зрелорождающихся млекопитающих. Врождённое узнавание, ранний опыт, импритинг.

23. Общая характеристика развития поведения и психики в раннем постнатальном периоде у незрелорождающихся млекопитающих

24.Общая характеристика развития поведения и психики в ювенильном периоде.

25. Основные концепции игры животных. Представление К.Э.Фабри об игре как развивающейся деятельности.
26. Манипуляционная активность и её значение для развития психики животных.

27. Орудийная деятельность. Особенности орудийной деятельности у антропоидов.

28. Врождённое и приобретаемое в поведении животных.

29. Виды научения.

30. Латентное научение и инсайт как особые виды научения.

31. Импритинг как особый вид научения.

32. Облигатное и факультативное научение.

33. Оперантное научение и классическое обусловливание. Возможности и ограничения.

34. Подражание у животных. Аллеломиметическое поведение и имитационное научение.

35. Влияние обеднённой и обогащённой среды на ход онтогенеза и развитие поведения и психики у высших позвоночных.

36. Пластичность поведения животных. Возможности и ограничения.

37. Сравнительное изучение раннего онтогенеза детей и детёнышей человекообразных обезьян.

38. Групповое поведение животных и проблема зарождения общественных отношений.

39. Поведение человека и животных - генетическое родство и качественные различия.



40. Предмет, задачи и основные понятия и парадигмы когнитивного необихевиоризма Э. Толмена
Каталог: library files
library files -> Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. /Л. Берковиц. –С. П.: Прайм-Еврознак, Нева; М.: Олма-Пресс, 2002. – 510с.: рисунки. –
library files -> Библиотечный вестник Карелии
library files -> Без учета выделенных фондов) (Не аналоги. С учетом экземпляров аналогов) Заданы заголовки: факультет, тип
library files -> Патриотическое воспитание учащихся и молодежи
library files -> Библиотечный вестник Карелии
library files -> Вопросы к экзамену по зоопсихологии и сравнительной психологии
library files -> Влюблен по собственному желанию…Влюблен в жизнь и окружающий мир безоглядно и безгранично. Влюблен в свободу и людей
library files -> «Теории познавательного развития в зарубежной психологии»
library files -> Без учета выделенных фондов) (Не аналоги. С учетом экземпляров аналогов)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница