Вопросы к экзамену по учебной дисциплине «Психология и педагогика высшей школы»



Скачать 41.32 Kb.
Дата23.05.2016
Размер41.32 Kb.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования



«Ставропольский государственный аграрный университет»
Кафедра педагогики, психологии и социологии

вопросы к ЭКЗАМЕНУ
по учебной дисциплине

«Психология и педагогика высшей школы»

наименование дисциплины



  1. Соотношение и различия научной и житейской педагогики.

  2. Педагогика в системе наук о человеке, их связь с философией, социологией, физиологией, медициной, правом, экономикой и другими науками. Основные формы связи.

  3. Структура педагогики, ее ведущие отрасли (общая педагогика, дидактика (теория обучения), теория воспитания, дефектология, школоведение, сравнительная педагогика и др.).

  4. Процессы интеграции и дифференциации в педагогической науке и практике. Становление новых отраслей педагогической науки: социальная, коррективная, юридическая психология и др.

  5. Методология и система методов познания человека и педагогического исследования.

  6. Педагогика в деятельности и профессионализме специалиста.

  7. Традиционно-педагогические методы: наблюдение - наиболее доступный и распространенный метод изучения педагогической практики.

  8. Изучение опыта - методы психологического исследования.

  9. Педагогический эксперимент.

  10. Наследственность и развитие, процесс и результаты человеческого развития детерминируются совместным воздействием трех генеральных факторов - наследственности, среды и воспитания.

  11. Влияние среды на развитие личности.

  12. Формы организации педагогического процесса в высшей школе

  13. Педагогические технологии и инновации.

  14. Гуманизм - целостная концепция человека как наивысшей ценности в мире.

  15. Психологические аспекты образования.

  16. Определение психологии как науки. Примеры явлений, которые изучает современная психология.

  17. Общие и специальные отрасли психологии.

  18. Истоки психики живых существ. Психика и ее отличие от других свойств, которыми обладает материя.

  19. Деятельность студента: своеобразие по своим целям и задачам, содержанию, внешним и внутренним условиям, средствам, трудностям, особенностям протекания психических процессов, проявления мотивации, состоящим личности и коллектива по осуществлению управления и руководства.

20. Предмет, объект и задачи педагогики. Основные категории педагогической науки.

21. Педагогика в системе наук о человеке. Связь педагогической науки с другими науками.

22. Структура педагогической науки, отрасли педагогики.

23. Связь педагогики с социологией, физиологией и другими науками.

24. Цели образования и воспитания в истории становления педагогических систем.


  1. Непрерывное образование и принципы его организации.

  2. Закон РФ «Об образовании» о содержании уровней непрерывного образования. Государственные образовательные стандарты.

  3. Сущность процесса обучения, его двусторонний характер. Основные функции обучения. Движущие силы процесса обучения.

  4. Дидактическая система методов обучения. Классификация методов обучения. Проблема активизации методов обучения в современной дидактике.

29. Сущность педагогического взаимодействия, роль педагога в системе педагогического взаимодействия.

30. Основные методы воздействия на личность. Педагогическое требование, его виды и формы. Требовательность и авторитет.

31. Педагогическое общение, его место в профессиональной деятельности учителя. Педагогическое общение как педагогический процесс.

32. Индивидуальные стили общения педагога и типы педагогического взаимодействия. Влияние стиля общения на взаимоотношения в коллективе.

33. Коммуникативная культура педагога. Вербальные и невербальные способы педагогического взаимодействия.

34. Творческий характер педагогической деятельности, пути развития творческой активности педагога.

35. Педагогическая техника и мастерство. Роль педагогической интуиции в педагогическом процессе.

36.Становление психологии как науки. Основные методы психологического исследования.

37.Понятие о деятельности. Основные виды деятельности.

38. Общая характеристика мышления. Расстройство мышления.

39.Общая характеристика воображения. Виды воображения.

40.Общая характеристика процесса ощущения. Виды ощущений и их значение в жизни человека.

41.Общая характеристика процесса восприятия. Виды и свойства восприятия.

42.Понятие психики. Основные функции и свойства психики.

43. Общая характеристика внимания. Свойства и виды внимание. Развитие внимания человека.

44. Учение о темпераменте в истории психологии.

45.Психобиологические ритмы. Сон и сновидение.

46.Понятие о характере. Акцентуация характера.

47.Проблемы биологического и социального в развитии психики и поведении человека.

48.Способности. Виды способностей.

49.Психология общения. Функции общения. Вербальные и невербальные средства общения.

50.Понятие о группах. Методы изучения межличностных отношений в группе.

51.Сознание как высшая ступень развития психики. Функции сознания.

52. Психологическая сущность самосознания. Воля как характеристика сознания.

53. Понятие личности в психологии
Составитель:_____________Т.В Колесникова

(подпись)



«__»______________2016_г.


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница