Вопросы к экзамену по психологии. Предмет науки психологии. Основные понятия психологической науки



Дата22.04.2016
Размер29.2 Kb.
ТипВопросы к экзамену

Рассмотрено и утверждено на

Утверждаю

заседании кафедрыпедагогики,

психологии и частных методик

зам. директора по учебно-методической работе

протокол №____ от ________________




зав. кафедрой________________ Ульянова Л.А.

__________________ Ипполитова Л.В.


Вопросы к экзамену по психологии.

  1. Предмет науки психологии. Основные понятия психологической науки.

  2. Этапы развития психологической науки.

  3. Понятие деятельности. Психологическая структура, этапы выполнения деятельности.

  4. Виды деятельности человека.

  5. Понятие потребностей. Потребности как источник активности личности. Классификация потребностей.

  6. Понятие мотива. Связь мотивов, потребностей и целей. Виды мотивов.

  7. Мотивы и потребности детей в дошкольном возрасте. Значение возникновения соподчинения мотивов.

  8. Сознание и самосознание личности.

  9. Развитие самосознания и самооценки в дошкольном возрасте.

  10. Понятие о внимании. Виды внимания.

  11. Общая характеристика воображения.

  12. Понятие об ощущениях. Виды, закономерности ощущений.

  13. Понятие о восприятии. Виды восприятия.

  14. Свойства восприятия.

  15. Понятие мышления. Виды мышления.

  16. Мыслительные операции. Качества ума.

  17. Мышление и решение задач. Этапы решения задачи.

  18. Понятие о памяти. Виды памяти.

  19. Характеристика процессов памяти. Качества памяти.

  20. Понятие о личности в психологии.

  21. Структура личности. Направленность личности и условия ее формирования.

  22. Понятие о характере.

  23. Условия формирования положительных черт характера в дошкольном возрасте.

  24. Общая психологическая характеристика воли.

  25. Развитие произвольности действий и поведения у детей дошкольного возраста.

  26. Учение о темпераменте в психологии. Типы темперамента.

  27. Психологические особенности детей с разным типом темперамента.

  28. Понятие об эмоциях и чувствах человека. Виды эмоций и чувств.

  29. Эмоциональное развитие дошкольников.

  30. Предмет и методы возрастной психологии. Значение знания психологии в работе воспитателя детского сада.

  31. Основные закономерности психического развития детей.

  32. Условия и факторы психического развития.

  33. Возрастная периодизация психического развития..

  34. Психическое развитие детей младенческого возраста. Основные новообразования.

  35. Психическое развитие детей раннего возраста. Основные новообразования.

  36. Психическое развитие детей дошкольного возраста. Основные новообразования.

  37. Психологические особенности детей младшего школьного возраста.

  38. Проблема психологической готовности детей к школьному обучению.

  39. Психологические особенности развития подросткового и юношеского возраста.

  40. Понятие группы. Виды групп.

  41. Характеристика группы детского сада. Ее влияние на развитие ребенка. Особенности групповых отношений в группе детей дошкольного возраста.

  42. Особенности общения детей с взрослыми в дошкольном возрасте.

  43. Развитие общения детей со сверстниками в дошкольном возрасте.

  44. Развитие половой идентификации в дошкольном возрасте. Психологические основы полового воспитания.

  45. Структура, функции педагогической деятельности. Требования к личности воспитателя детского сада.

  46. Педагогические способности и умения.

  47. Психологические основы дезадаптации и девиантного поведения детей дошкольного и школьного возраста.

  48. Психологические особенности развития и поведения одаренных детей.

  49. Условия и этапы развития личности в детском возрасте.

  50. Понятие творчества. Условия развития творчества.

Каталог: zaoch -> 2kurs
zaoch -> Методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению домашних контрольных работ для учащихся заочной формы обучения по специальности 2-25 01 35 «Бухгалтерский учет, анализ и контроль»
zaoch -> Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
zaoch -> Программа экзамена «Основы дошкольной педагогики и психологии»
zaoch -> Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050720. 65 Физическая культура
zaoch -> Курс лекций общепрофессиональной дисциплины оп. 14 Безопасность жизнедеятельности Специальностей
zaoch -> Программа вступительного экзамена по основам коррекционной педагогики и специальной психологии
zaoch -> Программа учебной дисциплины федерального компонента специальности 050301. 65 Русский язык и литература
2kurs -> Литература. Ю авдеева Н. Н. Мещерякова сю. Вы и младенец: у истоков общения. М.: Академия, 1991
2kurs -> Вопросы к экзамену по мдк. 03. 02 Теория и методика развития речи у детей


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница