Вопросы к экзамену по нейросихологии утверждено Гордеевой Е. Г. Составлено Покровской С. В



Скачать 40.29 Kb.
Дата25.04.2016
Размер40.29 Kb.
ТипВопросы к экзамену

Вопросы по нейропсихологии к госэкзамену по клинической психологии


ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО НЕЙРОСИХОЛОГИИ

Утверждено Гордеевой Е. Г.

Составлено Покровской С. В.

  1. Предмет, задачи и методы нейропсихологии.

  2. Методология клинического нейропсихологического исследования А. Р. Лурии.

  3. Три основных функциональных блока мозга – энергетический блок (или блок тонуса), блок приема, хранения и переработки информации, блок программирования и контроля.

  4. Теория системной динамической локализации высших психических функций.

  5. Проблема межполушарной асимметрии мозга и межполушарного взаимодействия. Концепция доминантности левого полушария мозга (у правшей). Концепция функциональной специфичности больших полушарий головного мозга.

  6. Латеральные особенности нарушений гностических процессов (зрительного, слухового, тактильного восприятия), произвольных движений и действий; мнестических, интеллектуальных процессов, эмоционально-личностной сферы. Специфика нейропсихологических синдромов у левшей.

  7. Мозговая локализация высших психических функций.

  8. Сенсорные и гностические зрительные расстройства. Зрительные агнозии. Методы исследования нарушений зрительного гнозиса.

  9. Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства, тактильные агнозии. Виды тактильных агнозий: предметная (астереогноз), буквенная и цифровая (тактильная алексия), агнозия пальцев (синдром Герстмана), агнозия текстуры объекта. Соматоагнозия (нарушения схемы тела). Агнозия позы. Методы исследования нарушений работы кожно-кинестетической системы и тактильного гнозиса.

  10. Сенсорные и гностические слуховые расстройства. Слуховые агнозии. Виды слуховых агнозий: слухо-речевая, варианты нарушения слуховой памяти, способности к различению звуковых комплексов, аритмии, амузия, и др. Методы исследования нарушений слухового гнозиса.

  11. Нарушения произвольных движений и действий. Проблема апраксий. Классификация апраксий по А. Р. Лурии. Два вида двигательных персевераций (элементарные, системные), локализация поражения. Методы исследования двигательных функций (праксиса позы, динамического праксиса, предметных движений, символических действий и др.).

  12. Нарушения речи при локальных поражениях мозга. Проблема афазий. Классификация афазий. Методы исследования нарушений речевых функций.

  13. Афазия как системный дефект. Отличие от других речевых расстройств (дизартарии, алалии, логоневрозов и др.). Методы исследования.

  14. Нарушений памяти при локальных поражениях мозга. Проблема амнезий. Методы исследования модально-неспецифических и модально-специфических нарушений памяти (метод гомогенной и гетерогенной интерференции, метод узнавания и др.).

  15. Нарушения внимания при локальных поражениях мозга. Методы исследования нарушений внимания.

  16. Нарушения мышления при локальных поражениях мозга. Методы исследования нарушений наглядно-образного и вербально-логического мышления. Нейропсихологический анализ нарушения различных компонентов интеллектуальной деятельности (на примере решения задач).

  17. Нарушения эмоционально-личностной сферы при локальных поражениях мозга. Методы исследования нарушений эмоционально-личностной сферы. Экспериментально-нейропсихологическое исследование эмоций через познавательные процессы (работы В. Д. Хомской, Н. Л. Батовой и др.).

  18. Нарушения эмоционально-личностной сферы при поражении лобных долей мозга и других мозговых структур.

  19. Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения в целом.

  20. Нейропсихологические синдромы при локальных поражениях мозга.

  21. Методы нейропсихологической диагностики, разработанные А. Р. Лурией.

  22. Нейропсихологические синдромы поражения корковых отделов больших полушарий.

  23. Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых структур мозга.

  24. Особенности нейропсихологических синдромов, связанные с поражением «полушарных» факторов.

  25. Особенности нейропсихологических синдромов, связанные с поражением «общемозговых» факторов.

Вопросы до детской нейропсихологии

  1. Понятие «нейропсихологического синдрома» в детском возрасте.

  2. Внутриполушарная и межполушарная организация психических процессов у детей.

  3. Типология вариантов психического онтогенеза.

  4. Роль левого и правого полушарий в переработке слуховой информации у детей и их влияние на трудности процесса усвоения письма и речи.

  5. Проблемы зрительного гнозиса и зрительной памяти у детей. Особенности функций программирования и контроля у детей.

  6. Локальные нарушения психических функций в детском возрасте.

  7. Нейропсихологический подход к коррекционно-развивающему обучению.


Институт психотерапии и клинической психологии. Вопросы к экзамену по патопсихологии. 2013 г. www.psyinst.ru, (495) 987-44-50





Каталог: files -> fupload
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Дипломных работ по специальности 030401 «клиническая психология»
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Вопросы к квалификационному экзамену по направлениям и методам психологической коррекции и психотерапии
fupload -> Вопросы по патопсихологии
fupload -> Вопросы к экзамену по патопсихологии утверждено Гордеевой Е. Г. Составлено Некрасовой С. В
fupload -> Темы курсовых работ для студентов 2-3 курса факультета психологии


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница