Вопросы к экзамену по курсу «Психологические основы познавательной и учебной деятельности» Соотношение понятий «познавательная активность»



Дата08.06.2016
Размер26,3 Kb.
ТипВопросы к экзамену
Методические рекомендации

По учебной дисциплине «Психологические основы познавательной и учебной деятельности» предусмотрены контрольные работы и домашние задания как формы промежуточного контроля, контроль текущей работы студентов на лекциях и на практических занятиях. В ходе самостоятельной работы студенты выполняют индивидуальные задания к практическим работам, знакомятся с предложенной литературой. Форма итогового контроля – экзамен после четвертого семестра. При выставлении студенту итоговой оценки учитывается его работа в течении изучения учебной дисциплины, оценки за контрольные работы, домашние и индивидуальные задания.


Вопросы к экзамену по курсу
«Психологические основы познавательной и учебной деятельности»


  1. Соотношение понятий «познавательная активность», «познавательная деятельность» и «учебная деятельность».

  2. Реконструктивная и конструктивная познавательная деятельность. Реконструктивная и конструктивная познавательная деятельность.

  3. Критерии выделения мышления как особого познавательного процесса.

  4. Мышление как процесс постановки и решения задач. Мышление как принятие решений.

  5. Роль мышления в прогнозировании.

  6. Общие познавательные способности.

  7. Интеллект и его виды.

  8. Интеллект и креативность личности.

  9. Влияние эмоций на познавательную активность личности.

  10. Общая характеристика познавательных стилей. (М.А. Холодная).

  11. Психология развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.

  12. Психологические основы обучения в экспериментально-дидактической системе Л.В. Занкова.

  13. Психология проблемного обучения.

  14. Проблемная ситуация. Уровни проблемного обучения.

  15. Проблемное обучение и развитие творчества.

  16. Организация процесса обучения и этапы формирования познавательных действий.

  17. Психологические основы индивидуализации и дифференциации обучения.

  18. Психологические аспекты компьютеризации обучения.

  19. Активизация познавательной деятельности.

  20. Методологические и организационно-содержательные проблемы исследовательского подхода в образовании.

  21. Исследовательская деятельность учащихся: понятие, сущность, классификация.

  22. Общие представления об исследовательском поведении и его значении.

  23. Методология и методы изучения исследовательского поведения.

  24. Исследовательское поведение, интеллект и творчество.

  25. Структура исследовательского поведения.

  26. Роль неявного знания в процессе управления исследовательской деятельностью учащихся.

  27. Проблема развития творческого потенциала старшеклассников.

  28. Приемы формирования мотивации к исследовательской деятельности у учащихся.

  29. Повышение эффективности работы с одаренными детьми в области «олимпиадного» и «исследовательского» движения.

  30. Место педагогической оценки в системе мотивирования учения детей и стимулирования их личностного развития.

  31. Условия эффективности педагогической оценки.

  32. Возрастные особенности педагогической оценки.

  33. Результаты учебной деятельности.

  34. Обучаемость, ее виды, уровни, факторы.

  35. Психологический анализ причин неуспеваемости и пути их преодоления.

  36. Типы неуспевающих школьников.

  37. Факторы позитивного отношения к учебной деятельности у школьников.

Каталог: %D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> 030600.68%20%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E5%20%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E2%20%E8%F1%F2%EE%F0%E8%F7%E5%F1%EA%EE%EC%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> Учебно-методический комплекс дисциплины «общая психология» Специальность 030301. 65 «Психология» Специализации: «Психология личности»
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> Фио группа Тестовые задания по курсу зарубежная социальная психология
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> Фио группа Тестовые задания по курсу социальная психология
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> Инструкция: Выбрать из списка суждений «правильный ответ»
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> Звук-буква-фонема-морфема-слово. /Срс
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E8%20%EF%E5%E4%E0%E3%EE%E3%E8%EA%E8 -> Кунгурова О. Ф
030600.68%20%C8%ED%F4%EE%F0%EC%E0%F6%E8%EE%ED%ED%FB%E5%20%F2%E5%F5%ED%EE%EB%EE%E3%E8%E8%20%E2%20%E8%F1%F2%EE%F0%E8%F7%E5%F1%EA%EE%EC%20%EE%E1%F0%E0%E7%EE%E2%E0%ED%E8%E8 -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Развитие рыночных отношений в пореформенной России для подготовки магистров 030600


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница