|
УТВЕРЖДАЮ
Зав. кафедрой психологии
___________Н.В. Былинская
________________2018 г.
|
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ
По курсу: «Дифференциальная психология»
Специальность: 1-23 01 04 Психология, 3 курс (ДФ получения высшего образования)
зимняя сессия 2018-2019 уч.года
1. Предмет психологии индивидуальных различий. Проблема индивида и индивидуальности.
2. Идентификация структурного компонента индивидуальности и определение его детерминант как научные задачи психологии индивидуальных различий.
3. Многообразие проявлений структурного компонента индивидуальности и способы его научного обобщения.
4. Принципиальная схема построения исследования в психологии индивидуальных различий.
5. Близнецовый метод и его разновидности.
6. Соотношение свойств нервной системы, типов высшей нервной деятельности и темперамента в исследованиях И.П. Павлова.
7. Реформирование Б.М. Тепловым теории И.П. Павлова о типах высшей нервной деятельности.
8. Проблема темперамента в исследованиях В.Д. Небылицина.
9. Свойства темперамента в трактовке В.С. Мерлина. Соотношение понятий «свойства темперамента», «черты характера» и «качества личности».
10. Межполушарная организация мозга как нейропсихологическая основа индивидуальных различий.
11. Общие представления о профиле латеральной организации мозга, принципах и методах его определения.
12. Сравнительная характеристика психологических особенностей индивидов с доминированием правого и левого полушарий.
13. Происхождение и структура темперамента в концепции Э. Кречмра.
14. Типы и виды темперамента в концепции Э. Кречмера.
15. Клиническая характеристика шизотимического типа темперамента и родственных ему типов телосложения.
16. Клиническая характеристика циклотимического типа темперамента и родственного ему типа телосложения.
17. Соматотип и темперамент в исследованиях У. Шелдона.
18. Деятельностный подход к пониманию сущности и структуры характера. Сферы проявления характера.
19. Общие представления об акцентуации характера и о подростковом комплексе в исследованиях А.Е. Личко.
20. Классификация клинических типов акцентуаций характера в исследованиях А.Е. Личко.
21. Представления А.Е. Личко об этиологии, выраженности и динамике акцентуаций характера.
22. Психопатии (этиология, выраженность, типология).
23. Проблема акцентуированных личностей в концепции К. Леонгарда. Гипертимный и дистимический типы.
24. Проблема акцентуированных личностей в концепции К. Леонгарда. Застревающий и аффективно-лабильный типы.
25. Проблема акцентуированных личностей в концепции К. Леонгарда. Педантичный и тревожный типы.
26. Проблема акцентуированных личностей в концепции К.Леонгарда. Возбудимый и экзальтированный типы.
27. Проблема акцентуированных личностей в концепции К. Леонгарда. Эмотивный и демонстративный типы.
28. Структура личности, уровни развития личности и сферы проявления уровней развития личности в типологической модели А.Ф. Лазурского.
29. Группы и типы личностей в типологической модели А.Ф. Лазурского.
30. Типологическая модель личности, разработанная Б.С. Братусем.
31. Проблема интеллекта в психологии индивидуальных различий.
32. Проблема способностей и одарённости в психологии индивидуальных различий.
33. Психологические типы в классическом психоанализе З. Фрейда.
34. Психологические типы в аналитической психологии К. Юнга. Взаимосвязь сознательной и бессознательной субъект-объектной установки. Тип экстраверта и его функциональные типы.
35. Психологические типы в аналитической психологии К. Юнга. Взаимосвязь сознательной и бессознательной субъект-объектной установки. Тип интраверта и его функциональные типы.
36. Проблема характера в концепции А. Лоуэна.
37. Личность, темперамент и характер в теории Э. Фромма. Структура характера. Взаимосвязь характера и ориентации характера. Плодотворная ориентация характера.
38. Симбиотические неплодотворные ориентации характера в типологической модели Э. Фромма.
39. Отстранённые неплодотворные ориентации характера в типологической модели Э. Фромма.
40. Типы личности и сферы профессиональной деятельности в исследованиях Дж. Холланда.
41. Типология ведущих репрезентативных систем в синтонической модели общения.
42. Виды конфликтов и стратегии поведения в конфликте в теоретической модели К. Томаса.
Доцент Г.В. Лагонда
Протокол № 6 от 27.11.2018 г.
Поделитесь с Вашими друзьями: |