Вопросы к экзамену по «концепциям современного естествознания»



Скачать 19.17 Kb.
Дата17.04.2016
Размер19.17 Kb.
ТипВопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

ПО «КОНЦЕПЦИЯМ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ»



(ZST-ДизИ, ZST-ДизК, ZST-ДизЛ, 2013 год)


  1. Общая характеристика науки и ее основные черты. Основные принципы научного познания: причинность, критерий истины, относительность знания.

  2. Химическая связь, валентность, химические реакции.

  3. методы научного познания: эмпирические и теоретические. Естествознание как источник методов и принципов науки.

  4. Фундаментальные взаимодействия, «тонкая структура».

  5. История физики: основные идеи

  6. Основные концепции химии.

  7. История биологии: основные идеи

  8. Мозг. Сознательное и бессознательное. Функции сознания.

  9. История химии: основные идеи

  10. Генная инженерия; программа «геном человека».

  11. История становления естественнонаучных картин мира.

  12. Симметрия и асимметрия в природе, их связь с энтропией.

  13. Научные революции в естествознании.

  14. Космические циклы и их влияние на живое.

  15. современные представления о пространстве и времени.

  16. Наследование отдельных признаков, его механизм. Свойства молекулы ДНК. Мутации и их факторы Человек, его эмоции и творчество.

  17. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Структура материи.

  18. Основные положения генетики.

  19. Концепция самоорганизации материи. Основные понятия и закономерности синергетики.

  20. структура материи с точки зрения физики.

  21. Основы целостного учения Вернадского о ноосфере.

  22. структура материи с точки зрения химии

  23. современные представления об эволюции Вселенной, модели А.Фридмана, антропный принцип

  24. структура материи с точки зрения биологии

  25. структура материи с точки зрения геологии

  26. Природа и сущность человека в современной науке. Отличие человека от животных.

  27. Синтетическая теория эволюции: макро- и микро-эволюция.

  28. Постулаты СТО и ОТО А.Эйнштейна и их экспериментальное подтверждение.

  29. Законы сохранения, их связь со свойствами пространства и времени. Теорема Нетер.

  30. теории эволюции. Принципы эволюции по Ч.Дарвину.

  31. порядок и беспорядок в природе. Понятие энтропии. II закон термодинамики.

  32. Концепции происхождения жизни.

  33. Динамические и статистические закономерности в естественных науках, их соотношение.

  34. клеточная теория, структура и функционирование живых систем. Метаболизм. Проявление многогранности живого.

  35. Суть и главные проблемы экологии.

  36. Строение Солнечной системы.

Каталог: fakult -> ipimif
ipimif -> Учебно-методический комплекс по дисциплине «Курс по выбору 1 «Мировые информационные ресурсы»
ipimif -> Учебно-методический комплекс по дисциплине "исследование операций " для специальности
ipimif -> Учебно-методический комплекс по дисциплине Б2 «Информационные технологии» Направление подготовки 050100. 68 «Педагогическое образование»
ipimif -> Программа государственного экзамена по педагогике и психологии
ipimif -> «армавирская государственная педагогическая академия»
ipimif -> Программа государственного экзамена по педагогике, психологии и теории и методике обучения физике
ipimif -> Учебно-методический комплекс по дисциплине 050100 Информационные технологии Направление подготовки
ipimif -> Рабочая программа дисциплины « дв3» «Компьютерные технологии в лингвистических исследованиях» (шифр)
ipimif -> Армавирская государственная педагогическая академия
ipimif -> Коновалов Денис Павлович Армавир, 2014 Обоснование рпд рабочая программа


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница